Конспект занятия по образовательной области «Познавательное развитие» с применением цифровых образовательных ресурсов. Средняя группа Тема: «Комнатные растения».
презентация к занятию по окружающему миру (средняя группа) на тему

Гурина Ольга Геннадиевна

Цели:

1.     Познакомить детей с комнатными растениями (геранью, бегонией, бальзамином, алоэ, фиалкой, фикусом, аспарагусом.)

2.     Учить детей различать данные растения по внешнему виду.

3.     Познакомить с особенностями каждого комнатного растения.

4.     Познакомить с лекарственными  комнатными растениями.

5.     Обобщить знания о способах ухода за растениями (полив, мытьё, рыхление).

6.     Воспитывать любовь к растениям, желание ухаживать за ними, умение общаться природой, как с живым организмом.  

7.     Активизировать словарь детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл komnatnye_rasteniya.docx27.93 КБ
Office presentation icon k-ya.ppt2.22 МБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по образовательной области

 «Познавательное развитие» с применением

цифровых образовательных ресурсов.

Средняя группа

Тема: «Комнатные растения».

Цели:

  1. Познакомить детей с комнатными растениями (геранью, бегонией, бальзамином, алоэ, фиалкой, фикусом, аспарагусом.)
  2. Учить детей различать данные растения по внешнему виду.
  3. Познакомить с особенностями каждого комнатного растения.
  4. Познакомить с лекарственными  комнатными растениями.
  5. Обобщить знания о способах ухода за растениями (полив, мытьё, рыхление).
  6. Воспитывать любовь к растениям, желание ухаживать за ними, умение общаться природой, как с живым организмом.  
  7. Активизировать словарь детей.

Предварительная работа: цикл занятий «Комнатные растения», работа дежурных в уголке природы, беседы, рассматривание альбома «Комнатные растения», разучивание стихов, разгадывание загадок о комнатных растениях.

Материалы и оборудование: комнатные растения, лейка, пульверизатор, влажная тряпочка, кисточка, деревянные палочки для рыхления почвы, клеёнка, слайд-шоу с фотографиями комнатных растений, условными обозначениями их характеристик, проектор, доска.

Ход занятия:

В зале оформлена выставка комнатных растений. Растения сгруппированы по видам, а также по освещённости.

Звучит музыка. Входят дети осматривают выставку, садятся.

Воспитатель: Отгадайте загадку: «Дышит, растёт, а ходить не может». (Растение.) А про какие растения мы сегодня будем говорить, вы узнаете, если отгадаете следующую загадку:

Очищают воздух,

Создают уют,

На окнах зеленеют,

Круглый год цветут. (Комнатные растения.)

Комнатные растения – большие путешественники. Их родина далеко. У некоторых растений родина – это другие страны, далёкие от нас, на других материках за океаном: это Америка, Бразилия, Африка, Китай, остров Ява. В тех краях очень тепло, там нет зимы. Там они растут огромными деревьями свободными в природе: в песках, в лесах. В песках (пустынях) растут огромные кактусы, в лесах цветёт огромное дерево фуксия, огромные папоротники выше роста человека. У нас нет такого тепла, у нас бывает зима, поэтому они у нас растут в цветочных горшках, как комнатные растения.

Показ слайда № 2

Комнатные растения полезны для человека. Они поглощают углекислый газ, а выделяют кислород. А кислородом дышим мы – люди, дышат животные, среди них есть лекарственные растения, из которых делают лекарство (алоэ, душистая герань, фикус, золотой ус и др.)

Показ слайда № 3 

Растения украшают наш дом, радуют нас, успокаивают. Чтобы растения цвели, росли и были красивыми, за ними надо ухаживать. Что нужно для роста и развития комнатных растений? (Тепло, свет, вода, воздух, хороший уход.) 

 Правильно ребята! Давайте рассмотрим условные обозначения необходимых условий содержания комнатных растений. Растениям нужен свет. В темноте растение тянется к свету. Ищет свет, без света они бледные, некрасивые никогда не зацветут. Но, тем не менее, все они разные: одни светолюбивые, другие комнатные растения яркой освещенности не переносят вообще, они предпочитают рассеянный свет, третьи – полутень, а есть растения, которые любят тень.

Комнатные растения надо поливать, но одинаково все растения поливать нельзя. Чаще поливают те растения, у которых много мелких листьев, реже поливают те растения, у которых листья плотные, кожистые, луковичные летом поливают чаще, зимой реже. Различают полив обильныйумеренный и редкий.
Редкий полив – растения оставляют сухими в течение нескольких дней, недель или даже месяцев.                                                                                  При умеренном поливе растения поливают не сразу после просыхания земляного кома, а спустя день-два.                                                                                Обильный полив – полив сразу после просыхания земляного кома.

Комнатные растения можно поливать двумя основными способами: сверху и снизу. Большинство растений лучше и быстрее поливать привычным способом – из лейки на землю, некоторые предпочитают - воду «пить» из поддона.

За растениями надо ухаживать. Пыль на листьях мешает растению дышать, поэтому листья одних растений очищают от пыли влажной тряпочкой, листья других -  опрыскивают либо моют водой, а с листьев некоторых растений пыль счищают мелкой щёточкой или кисточкой.

А ещё комнатные растения очень любят тепло, иначе они не вырастут и не расцветут. Растениям нужен воздух, они дышат всеми органами: стеблем, листьями, корнями. Поэтому все комнатные растения можно разделить на две большие группы: выносливые и капризные.

Показ слайда № 4

Познакомимся с ними поближе? Но вам придётся каждый раз отгадывать загадки, вы согласны? (Да!!!)

1 загадка:

Это цветок в парках встречается,

В лесах и садах цветёт, распускается,

Но чаще всего в горшках он растёт,

Красиво звучит имя его! (Фиалка)

Фиалка - предпочитает яркий свет, но не любит прямых солнечных лучей. Полив нужен равномерный. Поверхностный слой почвы должен быть постоянно влажным, но заливать растение тоже нельзя. При поливе воду наливают в поддон. Через некоторое время лишнюю воду из поддона надо сливать. Комнатная фиалка, особенно ее листья, не терпит опрыскивания. Листья фиалки покрыты ворсинками, поэтому пыль с таких листочков надо счищать мелкой щёточкой.  Фиалка выносливое и неприхотливое растение, если создать для неё комфортные условия.

Показ слайда № 5

2 загадка:

С молоком, а не коза,

С корой, а не лоза. (Фикус)

Фикус - предпочитает яркий свет, но не любит прямых солнечных лучей. Он не переносит переувлажнения и земля должна успевать немного, подсохнуть. Полив должен быть умеренным. Летом растение ежедневно опрыскивают и регулярно удаляют пыль с листьев при помощи влажной губки. Фикус капризное растение, оно не любит перемен. Поэтому лучше сразу определить для него постоянное место.

Показ слайда № 6

3 загадка:                                                                                                                          Всю зиму и все лето 
В красное платье одета. (Бегония)                                                                               

Бегония - предпочитает полутень. Поливать её нужно тогда, когда земля в горшке становится совсем сухой. Вода должна пройти сквозь грунт в поддон, откуда её излишки нужно слить. Гладколистные сорта бегоний более светолюбивы (листочки можно аккуратно протирать от пыли чуть увлажнённой мягкой губкой), чем бегонии с ворсистыми листьями (листья не надо трогать), в опрыскивании бегонии не нуждаются совсем.  К тому же это комнатное растение очень неприхотливо и требует минимального ухода. Показ слайда № 7

4 загадка:                                                                                                                           Вырос кустик пышный, 
На окне не лишний, 
Листья незаметные, 
А плоды запретные. (Аспарагус)                                                                             

Аспарагус -  страдает от прямых солнечных лучей, ему нужен рассеянный свет, может расти и в тени. Аспарагус любит обильный полив летом и опрыскивания в течение всего года. К тому же это комнатное растение очень неприхотливо и требует минимального ухода.                                                              Показ слайда № 8

5 загадка:

На окошке растёт,

Круглой шапкой цветёт.

Это — журавлиный нос,

Нам духи свои принёс.

Расцвела в такую рань

На моём окне … (герань).

Герань -  светолюбивое растение. Поэтому место для нее следует подобрать солнечное, где на листья хотя бы иногда будут падать солнечные лучики. При недостатке освещения цветы не порадуют пышностью и интенсивностью окраски, а листочки станут мелкими.  Поливать нужно обильно и регулярно, но не допускать застоя воды, чтобы растение не погибло. Следите, чтобы почва в горшке постоянно находилась в слегка влажном состоянии. Герань не переносит повышенной влажности воздуха, поэтому опрыскивать её не надо. Её листья, как у фиалки, покрыты ворсинками, поэтому пыль с таких листочков надо счищать мелкой щёточкой.  Уход за этим растением очень прост, и если правильно выполнять все инструкции, то вскоре герань порадует вас пышными бутонами цветов. Показ слайда № 9

6 загадка:

На окне зимой и летом

Вечно зелен и красив.

Ярко – красным цветом

Горит нежно… (бальзамин).

Бальзамин -  светолюбивое растение, но летом необходимо притенять от прямых солнечных лучей. Бальзамин влаголюбивое растение. Нуждается в опрыскивании, особенно летом, избегая попадания влаги на цветки. Это хрупкое, но не слишком капризное растение. На Руси бальзамины давно выращивают как комнатное растение "Ванька мокрый". Такое имя растение получило за капельки сахаристой жидкости, которые выступают по краю листа. За яркие цветки бальзамин называют ещё "огонёк".                                           Показ слайда № 10

Воспитатель: Давайте ещё раз вспомним, что нужно для роста и развития комнатных растений? (Земля, вода, свет, тепло, воздух, мытьё, опрыскивание, рыхление.)

Показ слайда № 11

Как узнать, надо поливать растение или нет? (Можно узнать на ощупь или по цвету земли. Если земля тёмная и влажная на ощупь, поливать не надо. Если земля светлая и сухая надо полить.)

Как правильно поливать? ( Поливать надо с края горшка, чтобы носик лейки лежал на горшочке. Лейку надо держать низко.)

 Как надо мыть листья с ворсинками? ( Пыль на таких листочках надо счищать мелкой щёточкой или кисточкой.)

 Земля в горшочках должна быть рыхлой, чтобы хорошо проходила влага и воздух к корням растений. Рыхлят землю деревянными палочками с тупым концом. Рыхление проводят во влажном состоянии, но не сразу после поливки, а то земля будет прилипать к палочкам.

Как надо рыхлить? (Рыхлить надо осторожно. Ближе к корню рыхление проводят не глубоко, а то можно повредить корни. Дальше можно рыхлить поглубже.)

Воспитатель: Сегодня вы, дети, убедились в том, что надо для того, чтобы росли и цвели комнатные растения. Кроме природных условий: тепла, света, воды и воздуха, им нужна наша забота и любовь. Растения чувствуют добро, ласку. К доброму человеку растения тянутся, они его не боятся. Сажайте больше и разных растений, тогда нам легче будет дышать и будет красиво!

Показ слайда № 12


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Паспорт комнатных растений Разработал: воспитатель МБДОУ д/с №1 Гурина Ольга Геннадиевна

Слайд 2

Комнатные растения нашей группы

Слайд 3

ЛЕКАРСТВЕННЫЕ РАСТЕНИЯ

Слайд 4

Условные обозначения Отношение к свету Полив Хорошее подсушивание земли Лёгкое подсушивание земли Постоянно влажная земля Уровень воды в поддоне Прямые лучи Рассеянный свет Полутень Тень К апризное В ыносливое Выносливость Уход за листьями Мытьё под душем Чистка щёточкой Регулярное опрыскивание Протирание влажной тряпочкой

Слайд 5

ФИАЛКА

Слайд 6

ФИКУС

Слайд 7

БЕГОНИЯ

Слайд 8

АСПАРАГУС

Слайд 9

ГЕРАНЬ

Слайд 10

БАЛЬЗАМИН

Слайд 11

УХОД ЗА КОМНАТНЫМИ РАСТЕНИЯМИ

Слайд 12

ВОТ КАКАЯ КРАСОТА


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Непосредственная образовательная деятельность по познавательному развитию в средней группе Тема: «Комнатные растения и уход за ними»

Хочу поделиться результатами своей работы. Много лет провожу это занятие и каждый раз как будто впервые. Такие занятия нравятся детям, потому что они понимают, что делают очень важное дело....

Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Мир комнатных растений»

ЦЕЛЬ: уточнить и систематизировать знания детей о комнатных растениях.ЗАДАЧИ:Образовательная: учить детей более полно описывать комнатные растения. Отметить существенные признаки внешнего ви...

Конспект образовательной деятельности по формированию целостной картины мира в средней группе «Мир комнатных растений»

Цель: формировать элементарные представления детей о комнатных растениях: их пользе и строении; учить различать комнатные растения по внешнему виду.Воспитательные задачи: воспитывать эмоциональную отз...

Конспект образовательной деятельности по формированию целостной картины мира в средней группе «Мир комнатных растений»

Цель: формировать элементарные представления детей о комнатных растениях: их пользе и строении; учить различать комнатные растения по внешнему виду....