Путешествие колобка
методическая разработка по окружающему миру (младшая группа) на тему

Богданова Алла Ивановна

Воспитывать эмоциональную отзывчивость и интерес к русским народным сказкам.

Закреплять понятие «много» и «один», соотношениение предметов по величине.

Продолжать обучать группировке однородных предметов по двум признакам: цвету и форме.

Активизация словаря детей за счет слов: «один», «много», а также названия основных цветов, форм.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kolobok.docx18.21 КБ

Предварительный просмотр:

ГДОУ Детский сад №48

Красносельского района

г. Санкт-Петербурга

 

План проведения организованной совместной деятельности с детьми первой младшей группы

«Путешествие колобка»

Составила и провела:

Богданова А.И.

Программное содержание

  1. Воспитывать эмоциональную отзывчивость и интерес к русским народным сказкам.
  2. Закреплять понятие «много» и «один», соотношениение предметов по величине.
  3. Продолжать обучать группировке однородных предметов по двум признакам: цвету и форме.
  4. Активизация словаря детей за счет слов: «один», «много», а также названия основных цветов, форм.

Материал к занятию

Маски-ободочки

Колобок

Дорожки

Грядка с морковками

Корзинки – 2 шт.

Блоки Дьенеша

Тазик с водой

Сачки

Ведерки – 2 шт.

Ход занятия

Воспитатель

- Дорогие ребята, давайте прогуляемся по нашему участку. Ой, что это? Коробка?! Большая, красивая, давайте посмотрим что внутри? Там тоже коробка?! Она какая? (Сравниваем их по цвету и размеру).  Интересно, что же в маленькой коробке?! Посмотрим? (Да!)

 (Воспитатель достает мнемотаблицу и читает загадку)

- В печке спечен,

   На окошке стужен.

   Круглый румяный бок.

   Кто это?

Дети   - Колобок!

Воспитатель   - Правильно! Это колобок. (Воспитатель подносит к уху колобка и слушает его) Колобок приглашает нас в сказку! Как мы сказку в гости позовем?

Дети   - Сказка приходи!

(Хлопают в ладоши)

Воспитатель   - Жили-были старик со старухой. Вот и просит старик: - Испеки мне, старая, колобок.

-Да из чего испечь-то? Муки-то нет.

- Эх, старуха! Ты по коробу поскреби, по сусекам помети – вот и наберется.

Старуха так и сделала: помела, поскребла горсти две муки. Замесила тесто на сметане, скатала колобок, изжарила его в масле и на окошко студиться положила. Колобок полежал-полежал на окошке, прыг… И покатился по дорожке…

Сказка продолжается, а наше путешествие начинается. Катится колобок по дорожке. А вокруг такая красота: солнышко светит, травка зеленая.

Катится колобок, катится, а на встречу ему заяц. (Воспитатель надевает на голову маску зайца, продолжает вести диалог от имени зайца и колобка; выкладывает дорожку)

Воспитатель   - Какого цвета дорожка, по которой катится колобок, Ваня?

Ребенок   - Красная!

Воспитатель   - Правильно, ребята, ответил Ваня?

Дети   - Да! Красная дорожка!

Воспитатель   - Молодец, Ваня!

- Катится колобок по красной дорожке, а мы за ним. А навстречу ему заяц.

 – Колобок-колобок! Я тебя съем!

- Не ешь меня, зайка, давай мы лучше с ребятками поможем тебе морковку собрать!

- Ребята, давайте поможем собрать морковку?!

- Только мне нужно большую морковку собрать в большую корзинку, а маленькую морковку в маленькую корзинку.

Воспитатель (колобок)  - А где растет морковка?

Дети   - На грядке, в огороде!

Воспитатель (колобок)  - Соберем для зайки морковку?

Дети   - Да!

Воспитатель (колобок)  - Не забудьте, пожалуйста, о чем нас просил зайчик: большие морковки мы кладем в большую корзинку, а маленькие морковки в маленькую корзинку.

(Дети выполняют задание, воспитатель хвалит детей.)

- Сколько морковок в козине?

Дети   - Много!

Воспитатель (колобок)  - А у меня?

Дети   - Одна!

Воспитатель (колобок)  - Правильно ответили! Молодец, Артем! Умница, Лиза! Какие вы, ребятки, добрые, трудолюбивые, помогли зайчику собрать морковку.

- Катится колобок по дорожке, а мы за ним.

- Элина, дорожка какого цвета?

Ребенок   - Желтая!

Воспитатель   - Молодец, Элина!

- А навстречу ему медведь. (Воспитатель надевает на голову маску медведя, продолжает вести диалог от имени медведя и колобка; выкладывает дорожку)

- Колобок-колобок! Я тебя съем!

- Не ешь меня, медведь! Давай мы лучше тебя угостим.

Воспитатель (колобок)  - Ребята, что любит есть медведь?

Дети   - Мед, малину!

Воспитатель (колобок)  - Правильно, ребята! Медведь любит есть мед, малину, а еще медведь любит рыбку. Пойдемте к озеру и наловим для медведя рыбки.

(Подходят к бассейну, в котором плавают рыбки (блоки Дьенеша)

Воспитатель (колобок)  - Давайте потрогаем воду, какая она? (Теплая) Солнышко греет и вода стала теплая. Посмотрите сколько много рыбок плавает. (Рассмотреть, обратив внимание на цвет и форму.) Будем ловить желтую треугольную рыбку (ребята берут сачки и вылавливают рыбку, складывая ее в ведерки. Воспитатель уточняет цвет, форму.)

(Работа с блоками Дьенеша.)

Молодцы, детки, справились с заданием! Много наловили рыбки!

Попрощался колобок и покатился дальше.

- Катится колобок, а мы за ним!  

( Воспитатель надевает на голову маску лисы; выкладывает дорожку.)

Воспитатель   - Дорожка какого цвета?

Дети   - Зеленая!

Воспитатель   - А на встречу колобку лиса. (Воспитатель надевает на голову маску лисы, продолжает вести диалог от имени лисы и колобка; выкладывает дорожку)

- Здравствуй, колобок! Какой ты пригоженький, румяненький. Я тебя съем!

- Не ешь меня, лиса! А лучше послушая мою песенку.

Споем? Поможем колобку спеть песенку Лисе?

Дети   - Да! Споем!

(Дети вместе с воспитателем поют песенку и выполняют движение в соответствии с текстом.)

- Я колобок-колобок! Я румяный бочок, по амбару метен, по сусекам скребен, на сметане мешен, в печку сажен. (Обе руки на уровне груди ладонями вниз, локти прижаты к туловищу, плавно опускают руки вниз.) На окошке стужен. (Руки поднимаем ладонями вверх.) Я от дедушки ушел (машет одной рукой), я от бабушки ушел (машет другой рукой), а от тебя, заяц, не хитро уйти!

Воспитатель   - Славная песенка! Да стара я стала, плохо слышу. Сядь ко мне на мордочку да пропой еще разок.

- Нет, нет, нет. Я спешу, ребяток за собой веду. И покатился колобок дальше – только лиса его и видела. Вот и сказке конец, а кто слушал – молодец!

А пока колобок с ребятами путешествовал, бабушка с дедушкой напекли для своих внучат и гостей вкусное печенье…

(Угощение)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Физкультурно-оздоровительный досуг для детей 4 - 5 лет «Зимнее путешествие Колобка".

Физкультурно-оздоровительный досугдля детей 4 - 5 лет«Зимнее путешествие Колобка».Задачи:1.                Развивать у детей ...

Сюжетное физкультурное занятие в средней группе "Путешествие колобка"

Вступительная беседа: Ребята, посмотрите друг на друга, какие вы все разные! Мальчики и девочки, высокие и пониже, у вас разного цвета глаза, волосы, у вас разное настроение. А вот строение тела челов...

конспект занятия по математике " Путешествие колобка"

Конспект интегрированного занятия по математике во второй младшей группе детского сада по теме :"Путешествие колобка"...

Методическая разработка конспекта интегрированного занятия с элементами сказкотерапии по теме: «Путешествие колобка» (младшая группа)

Сказка : « Три медведя»(на ковролине расположены медведи и миски вразброс) Воспитатель: - Узнали к кому мы попали в гости?...

Методическая разработка - Авторская сказка "Путешествие Колобка" (ПДД для малышей).

Авторская сказка по ознакомлению малышей с правилами дорожного движения....

Конспект занятия по развитию речи " Путешествие Колобка"

Занятие   построенно на интеграции образовательных областей и  имеет ярко выраженный игровой  и развивающий характер . деятельности....

Оздоровительный досуг с родителями "Зимнее путешествие Колобка".

Данные развлечения имеют оздоровительную направленность. Малыши закрепляют навыки правильного выполнения элементарного самомассажа, дыхательных упражнений, обобщают знания о здоровом образе жизни, раз...