Знакомство с дымсковскими игрушками
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Митина Людмила Александровна

Это занятие позволяет глубже познакомить детей с дымковскими игрушками и расширить, закрепить знания о дымковском промысле. Воспитывать у деетй любовь к русскому народному искусству.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Знакомство с дымковскими игрушками».

Программное содержание: познакомить детей  дымковской игрушкой. Сформировать знания об особенностях росписи игрушек, колорите, основных элементах узора. Развивать умение составлять рассказ об игрушке. Прививать любовь и уважение к труду народных мастеров.

Материал: дымковские игрушки.

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, я приготовила вам сюрприз. Сегодня мы с вами пойдём в музей. Этот музей небольшой, он расположен прямо в нашем детском саду.

(Дети с воспитателем входят в зал, где их встречает воспитатель в русском народном костюме в образе хозяйки).

Хозяйка: Проходите, гости дорогие! У нас сегодня в музее выставка игрушек. Посмотрите на них, какие они яркие, нарядные. Вам они нравятся? Их ласково и нежно называют «дымка», потому что делают эти игрушки в селе «Дымково», а называются эти игрушки – дымковские.

(Хозяйка показывает игрушки и читает стихи-потешки):

Индя-индючок, ты похож на сундучок.

Сундучок не простой: красный, белый, золотой.

Бока крутые, рога золотые,

Копытца с оборкой, а на спине – Егорка.

Посмотри, как хороша эта девица-душа:

Щёчки алые горят, удивительный наряд,

Сидит кокошник горделиво.

Барышня так красива!

- Как называются эти игрушки? (дымковские игрушки)

- Из чего делают эти игрушки? (из глины)

Правильно, ребята. Эти игрушки сделаны из глины. В окрестностях села «Дымково» было много глины. Я сегодня принесла кусок такой глины. Вы с ней прекрасно знакомы, не раз лепили из неё. Вот эту глину и превращали мастера в весёлые игрушки. Сначала они лепили фигурку, потом подсушивали её и обжигали в печи, чтобы фигурка стала твёрдой, а затем её уже расписывали.

-Какое настроение было у мастеров?

-А как они передавали своё радостное настроение?

-А какое настроение вызывают эти игрушки у вас?

Возьмите каждый по игрушке. Держите их осторожно, рассмотрите внимательно.

-Какие узоры использовали мастера при их росписи? (круги, точки, линии)

-Танечка, какая у тебя игрушка?

-Какого она цвета?

-А какой узор на ней изображён?

-Каким цветом нарисованы круги, полоски?

(Каждый ребёнок составляет рассказ о своей игрушке).

Итог.

Воспитатель: Ребята, так где мы с вами сегодня побывали? А что мы видели? Как называются эти игрушки? Из чего они сделаны?

А сейчас посмотрите: на столах лежат силуэты дымковских игрушек с недорисованными деталями, давайте закончим работу.

(Дети подходят к столам и дорисовывают недостающие детали).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к занятию по декоративному рисованию "Знакомство с дымковскими игрушками"

В материале представлены  виды дымковских игрушек. Материал с музыкальным сопровожением, прост и доступен для восприятия детьми среднего возраста....

Родительское собрание на тему "Знакомство с дымковской игрушкой"

В современной культуре декоративно-прикладное искусство живет в своих  традиционных формах. Именно благодаря этому, изделия народных мастеров   сохраняют свои традиционные ос...

Рисование тема: "Знакомство с дымковской игрушкой"

Обучение методике рисования дымковской росписи...

Презинтация "Знакомство с дымковской игрушкой"

В презинтации представлена краткая история дымковской игрушки, изображения известных игрушек, их описание, основные приемы  росписи игрушек....

Знакомство с народной игрушкой. «В гости к дымковской игрушке»

Задачи:Продолжить знакомить детей с особенностями дымковской игрушки, историей возникновения, цветом, элементами.Развивать чувство ритма, симметрии.Воспитывать чувство цвета, знакомство с формой....