Конспект занятия во второй младшей группе "Транспорт"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Норбу-Самбуу Екатерина Окчааевна

 

Конспект интегрированной образовательной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий во второй младшей группе 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект интегрированной образовательной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий во второй младшей группе по теме

«Транспорт»

Цели:

1.закреплять представления детей о транспортных средствах, обобщающее понятие

    «транспорт»,в подвижных играх учить ходить в колонне по одному , замедлять и ускорять движение, не толкать других, двигаться вдвоем, соразмерять движения друг с другом, быть внимательным к партнерам  по игре, в дыхательных упражнениях проводить тренировку правильного носового дыхания, смыкания губ, укрепления мышц лица.

2. продолжать закреплять сенсорные эталоны, в экспериментировании дать детям представления о плавучести предмета. Развивать речь, воображения и зрительное внимание.

3.воспитывать доброжелательные отношения, умения слушать и слышать воспитателя, эмоциональная отзывчивость на песни разного характера.

Предварительная работа. Разучивание песни «Самолёдум»(слова Чооду Кара-Куске, музыка Вячеслав Танова) Повторения стихотворений А.Барто «Грузовик»,Самолет». Лепка «Самолёт»

Рисование «Колеса». Аппликация «Вагончики».

 Материалы, оборудование. Тематические игрушки (поезд, самолет, вертолет, автобус, корабль),картина , имитирующая море, бумажный кораблик, таз с водой. Столовые ложки, пробки, зубочистки, бусины, кусочки, пластилина для  экспериментирования. Обручи.

Интеграция: ФЦКМ, коммуникация, социализация, здоровья, музыка, чтения худ.литературы, народный фольклор.

Метод, приемы:

  1. Организационный момент .приход гостя- котёнка
  2. Рассматривание игрушек (Поезд, Самолет, Кораблик, Машина)
  3. Подвижные игры (Поезд, Самолет, Такси)
  4. Упражнения на тренировку носового дыхания(«Моторчик, Ветерок»)
  5. Игра –эксперимент («Тонет- не тонет»)

Ход деятельности:

На столе воспитателя стоят игрушки: поезд, самолет, кораблик, машина.

Воспитатель спрашивает:

- ребята что стоит на моем столе?

Ответы детей (самолет, машина, поезд, кораблик)

- А как одним словом назвать это?

Ответы детей.

- правильно это транспорт . А для чего нужен транспорт?

Ответ детей. (ездить, летать, плавать, путешествовать)

- И снова верно. Транспорт помогает людям передвигаться и путешествовать.

Вы любите путешествовать .

Ответы детей (Да)

- сегодня мы попробуем путешествовать на всех этих  видах транспорта. А путешествовать лучше с друзьями , весело. Сначала споем песенку «Паровоз»

Ответы детей.

Чтобы напомнить, воспитатель напевает начало:

Паровоз по рельсам мчится

На пути котенок спит

Паровоз остановился

И котенку говорит …

Вот такая история случилась с котенком . Ребята, можно ли играть на дороге ?

Ответы детей (нет).

- Где можно играть?  (в парке, на детских площадках,  во дворе, на поляне)

Организуется подвижная игра «Поезд».

Воспитатель говорить: «Вы будете вагончиками, а я – паровозом!» Дети встают друг за другом. Паровоз должен двигаться медленно, чтобы вагончики не отставали. Внезапно воспитатель останавливается:

- Спот! Проезд не может дальше ехать! Что нужно для того, чтобы ехал поезд?

Ответы детей (бензин, паровоз, колеса, рельсы).

-Правильно! Но железная дорога закончилась, рельсов больше нет, а это значит, что поезд дальше не еде, и наше путешествие должно продолжится на чем- то другом. Но на чем?

Отгадайте загадку:

                         Смело в небе проплывает,

                         Обгоняя птиц полет.

                          Человек им управляет,

                           Что же это? ... (самолет)

- Правильно! Но чтобы такой большой железной «птице» летать, нужен волшебный мотор.

        Упражнение на тренировку носового дыхания, смыкания губ « Моторчик».

   Воспитатель показывает детям: выпрямить спину, губы сомкнуть, указательный палец левой руки положить на боковую сторону носа, плотно прижимая левую ноздрю, глубоко вдохнуть правой ноздрей (рот закрыт) и произносить (выдыхать) «ммм», одновременно похлопывая указательным пальцем правой рукой по правой ноздре. В результате чего получается длинный скандированный выдох. Звук «ммм» надо направлять в нос, но он должен быть звучным.

Дети повторят. Воспитатель следит за правильным выполнением упражнения.

       Проводится подвижная игра « Самолет».

  Дети становятся с одной стороны комнаты.

Воспитатель говорит: « К полету приготовится! Завести моторы!

После сигнала воспитателя «Полетели!» разводят руки в стороны ( как крылья самолета) и летят разбегаются в разные стороны. По сигналу воспитателя «На посадку!» они направляются на свои места. Игра повторяются 2 раза. Каждый раз «моторы» заводятся со сменой закрытой ноздри.

  Воспитатель:

- Ну вот и полетели. Понравилось?

  Ответы детей.

  Воспитатель показывает картину, имитирующую море.

- Смотрите перед вами – море. А на чем передвигаются по морю?

Ответы детей (на пароходе , корабле, лодке ).

- Верно! Вот кораблик у нас.

Воспитатель показывает сделанную из бумаги лодочку.

- Но у нас нет весел, чтобы плыть! А поможет нам плыть ветерок, мы его попросим.

 Воспитатель вместе с детьми подходят к тазу с водой и кладет в него кораблик и дует на него. Кораблик плывет.

      Упражнение на тренировку правильного носового дыхания, укрепления мышц лица «Ветерок».

  Воспитатель предлагает детям по очереди попробовать подуть на кораблик. Воспитатель следит за правильностью выполнения упражнения: воздух вдыхается через нос и резко выдыхается через рот.

  Во время упражнения дети всегда начинаются спорить по поводу того, кто следующий будет дуть на кораблик. Воспитатель предлагает самому активному взять еще что либо, что послужит ему корабликом и предлагает ложку.

 

     Экспериментирование «Тонет- не тонет»

Для эксперимента подойдут столовые ложки, пробки, зубочистки, бусины, кусочки пластилина., любимые игрушки от «лего» и прочая бытовая мелочь. По одному опускайте эти предметы в таз с водой и наблюдайте за происходящим.

  Воспитатель:

  -Ребята наше путешествие заканчивается, нам пора в детский сад! Отгадайте загадку ( В. Степанов):

                 Пьет бензин как молоко,

                 Может бегать далеко    

                 Возит грузы и детей.

                 Ты знаком конечно с ней.

Ответы детей ( машина ).

- Правильно! Скажите, если машина возит грузы, это-…(грузовая). А если возит людей?

Ответы детей (пассажирская).

        Подвижная игра «Такси».

  Дети становятся внутрь большого обруча (диаметром 1 м.), держат его в опущенных руках: один – у одной стороны обода, другой- у противоположной, друг за другом.

Первый ребенок- водитель – такси , второй – пассажир.

Дети передвигаются по комнате. Воспитатель следит, чтобы они не сталкивались. Через некоторое время меняются ролями.

Воспитатель:

- Ну вот наше путешествие подошло к концу. Что, ребята, нам помогало путешествовать?

Ответы детей( самолет, машина, кораблик, поезд) .

А как одним словом можно назвать это?

Ответы детей…

- Правильно это транспорт.  

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия во второй младшей группе на тему: "Мое тело. Знание о частях тела и органах чувств" (образовательная область "ЗДОРОВЬЕ")

Организационный момент с помощью игры "Назови ласково"Основная часть: Отгадывание загадок о частях тела. Рассматривание на картинке. Беседа о значимости их для человека.  Проведение игр "Чудесный...

Конспект занятия во второй младшей группе "Осень"

Обобщающее занятие по ознакомлению с окружающим для детей 3-4 лет - ноябрь...

Конспект занятия во второй младшей группе "Лесные чудеса"

Формировать у  детей  представление  о диких  животных: зайце, белке, медведе, их внешнем виде, питании, особенности  образа  жизни.  Познакомить  детей с...

Конспект занятия во второй младшей группе группе. тема занятия "Прогулка в лес"

Закрепление умения детей различать и называть геометрические фигуры, упражнять в умении называть существенные признаки предметов, закреплять умение понимать вопрос "Сколько?" и т.д...

Конспект занятия во второй младшей группе По развитию речи :”Использование дидактических игр на занятии”

Програмнное содержание: Учить использовать в своей речи множественную форму глагола ’’хотеть’’. Закрепить последовательность одевании куклы на прогулку, умение различать в...