НОД "Ознакомление с чайной посудой"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

Конспект НОД в приоритетной области Познание знакомит детей с особенностями чайной посуды, пополнить и активизировать словарь по теме.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie.docx15.63 КБ

Предварительный просмотр:

Приоритетная образовательная область - познание.  
Образовательные области в интеграции - коммуникация, социализация, художественное творчество, здоровье. 
Цель:
 познакомить детей с чайной посудой. 
Задачи: уточнить название и назначение чайной посуды, учить различать и называть части предметов посуды; закрепить счет в пределах пяти; пополнить и активизировать словарь детей по теме; закрепить приемы лепки; развивать зрительное внимание.
Оборудование: три медведя (игрушки), чайная и столовая посуда (игрушечная), фланелеграф, плоскостное изображение чайника, разрезанное на части, пластилин, дощечки и стеки для каждого ребенка.

Ход

Организационный момент

Дети сидят на ковре. Воспитатель спрашивает.

− Ребята, вы любите сказки?

− А какие сказки вы любите?

− Назовите сказки в которых встречаются домашние животные («Репка», «Кот, петух и лиса», «Петушок и бобовое зернышко»)

− А теперь назовите сказки, в которых встречаются дикие животные («Лисичка-сестричка и волк», «Заяц и еж», «Три медведя», «Маша и медведь», «Колобок»)

− Ребята, давайте расскажем стихотворение про трех медведей.

На опушке дом стоит,              (сложить ладони «домиком» над головой)

На дверях замок висит,          (сомкнуть ладони в «замок»)

За дверями стоит стол,                   (накрыть правой ладонью кулачок левой руки)

Вокруг дома частокол.                    (руки перед собой, пальцы расставить)

Где ж медведи?                               (руки в стороны, плечи поднять

Не понять!                                       покрутить над головой)

А они пошли гулять!                      (маршируем на месте)

И пришли к нам в гости!

II Основная часть

− Встречайте. (Воспитатель вносит игрушки медведей)

− Давайте вспомним, что делают хозяева, когда к ним приходят  гости?

(Угощают чаем) Сначала надо накрыть на стол.

На отдельном столе стоит (чайная и столовая) посуда. Надо выбрать ту, которая нужна для чая. Дети делают это и относят на другой стол.

Воспитатель задает вопросы.

− В чем кипятят воду?

− В чем заваривают чай?

− Что наливают в молочник?

− Что кладут в хлебницу?

− Откуда ты достаешь сахар?

− Во что кладут конфеты?

− Куда ставят салфетки?

Дети отвечают на вопросы и показывают названные предметы.

− Мишутка тоже хочет накрыть на стол.

Дети закрывают глаза. Мишутка кладет конфеты в чашку, чай наливает в сахарницу, сахар насыпает в блюдце и меняет чайную ложку на столовую.

− Что перепутал Мишутка?

Дети открывают глаза и исправляют его ошибки.

Пальчиковая гимнастика

                                Девочка Иринка порядок наводила,

                                Девочка Иринка Мишутке говорила:

                                (показать большой палец)

                               «Салфетки должны быть в салфетнице,

                               Конфеты должны быть в конфетнице,

                               Сахар, конечно же в сахарнице,

                               А хлебушек должен быть в хлебнице»

                (Поочередно соединить большой палец с остальными)

− Стол накрыли, чай налили. Только чай очень горячий, как бы медведи не обожглись. Давайте подуем на чай.

                               Мы один разок подуем (дуем)

                               Мы второй разок подуем (дуем)

                               Третий мы разок подуем (дуем)

                               Чай, конечно же, остудим.

− Чай остыл, и медведи стали с удовольствием его пить. Мишутка баловался и нечаянно уронил чайник. Посмотрите, ребята, и скажите что от него откололось? (ответы детей).

− Да, от него откололся носик, ручка донце.

− Ребята, помогите отремонтировать чайник.

 

Игра «Сложи чайник»

(на фланелеграфе)

− А теперь посмотрите внимательно на фланелеграф и сосчитайте из скольких частей состоит изображение чайника. (Ответы детей.)

− Молодцы, ребята, правильно сосчитайте. Изображение чайника состоит из пяти частей.

Медведи благодарят детей за чай и говорят, что в лесу у них много друзей, а чашек на всех хватает. Помогите ребята.

Дети лепят чашки для медведей. Воспитатель напоминает приемы лепки: скатывание шара круговыми движениями ладоней; вдавливание середине  шара для получения полой формы; оттягивание краев; сглаживание.

Готовые чашечки ставят на поднос.

III Итог

Медведи говорят детям «Спасибо», отмечают наиболее активных, в шутливой форме делают замечания нарушителям дисциплины и предлагают поиграть в игру «Чего не стало?»

На столе расставляются 3-4 предмета чайной посуды. Дети закрывают глаза. Воспитатель убирает один из предмет, спрашивает: «Чего не стало?». Игра проводится несколько раз (состав посуды можно изменять).

Медведи обращаются к детям:

− Ребята, нам очень понравилось у вас в гостях, мы теперь знаем, что посуда бывает чайная.

Воспитатель.

− А вам понравилось с нами играть? (смайлики) если понравилось, поднимите карточку с улыбкой, а если не понравилось с грустным выражением лица.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим и развитию речи «Чайная посуда. Куклы у нас в гостях»

Цель: Ознакомление с чайной посудой, активизация речи.Задачи: Знакомить детей с названиями предметов чайной посуды: чайник, чашка, блюдце, сахарница. Обучать детей правильной сервировке стола Раз...

конспект интегрированного занятия по теме:"Чайная посуда" в группе с ЗПР (старший дошкольный возраст)

Закрепление знаний детей о чайной посуде, с использованием элементов сюжетно-ролевой игры и аппликации....

Тема: Чайная посуда. Куклы у нас в гостях.

Конспектнепосредственной образовательной деятельностипо образовательной области познание, коммуникация.Тема: Чайная посуда. Куклы у нас в гостях.( занятие по развитию речи )  Цель: Рас...

Комплексное занятие по ознакомлению с окружающим и ФЭМП с использованием технологии ТРИЗ и логических блоков Дьёнеша во второй младшей группе "Чайная посуда"

Цели:1. Обучающиесистематизировать знания детей о чайной посудеформировать умение называть предметы чайной посуды (чашка, блюдце, заварочный чайник, сливочник, сахарница)расширить представление о чайн...

Конспект занятия непосредственно-образовательной деятельности вовторой младшей группе «Чайная посуда»

знакомить детей с предметами ближайшего окружения-чайной посудой, её назначением, выделяя основные признаки предмета:материал и его качества, цвет, детали и назначение...

Конспект НОД по развитию речи в младшей группе по теме "Чайная посуда"

Предлагаю вам в помощь конспект открытого занятия в младшей группе по развитию речи по теме "Чайная посуда"....