Самый внимательный пешеход
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Цель занятия: расширение знаний детей о правилах безопасности на улице города, формирование навыков безопасного поведения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samyy_vnimatelnyy_peshekhod.docx21.14 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Самый внимательный пешеход.

Задачи:

  1. Закреплять знания детей о своем родном городе, дать представления о больших центральных улицах, о работе транспорта;
  2. Расширить  знания о правилах дорожного движения на основе проблемной ситуации;
  3. Расширить знания детей о правилах безопасности на улице города, формируя навыки безопасного поведения;
  4. Обогатить словарь детей: пешеход, тротуар, перекресток, «Зебра», пешеходный переход, проезжая часть, проспект, переулок, регулируемый перекресток, регулировщик, автоинспектор;
  5. Воспитывать умение детей жить по правилам, соблюдение которых поможет им сохранить жизнь и здоровье.

Материалы:

Аудиозапись песни о родном городе, плакат  «Внимание дорога», медицинский халат,  колпак, костюмы: зайчика, обезьянки, кота, картинка с изображением  регулировщика, фишки, медали - 3 штуки, дорожные знаки.

Воспитатель:  Дети мы с вами живем в одном из красивых городов России – в городе Нарьян-Мар. Наш город большой, в нем живет примерно 23 тысячи человек. В нашем городе Нарьян-Мар очень много улиц.

- А на какой улице живет у нас Настя Провилова

Белова Света, Юра Юркин, Степа Корепанов (ответы детей)

- А кто знает, на какой улице расположен наш Детский сад? (пер. Северный д.1)

- У каждой улицы есть свое название. Какие названия улиц нашего города вы знаете? (Пионерская, Октябрьская, Северная, Калмыкова)

Воспитатель: Дети, назовите, пожалуйста, что расположено на улицах?

Дети: Дома, магазины, детские сады, школы, аптеки, торговые центры, кинотеатры, детские площадки и тд.

Воспитатель: Бывают улицы большие - их часто называют проспектами, и маленькие их называют переулками. Улица – это

огромный механизм, живущий по своим правилам. Плохо когда на улице случаются неприятности и происшествия. Чтобы избежать этого улицы города патрулируют наряды полиции, а на проезжей части нашу безопасность обеспечивает светофор, регулировщик (автоинспектор).  Итак, давайте посмотрим на нашу картину «Внимание дорога».

Воспитатель: Дети как называется часть улицы, по которой должны ходить пешеходы?

Дети: тротуар.

Воспитатель: Правильно, пешеходы должны ходить по тротуару, а по какой стороне они должны идти?

Дети: По правой.

Воспитатель: Верно, по правой, чтобы не мешать другим пешеходам. В пешеходном деле самое главное и трудное - переходить улицу. Ответьте мне, пожалуйста, на вопрос: где пешеходы должны переходить улицу? А чтобы правильно ответить на этот вопрос, отгадайте загадку: Днем и ночью я горю,

                              Всем сигналы подаю.

                              Есть три цвета у меня

                              Как зовут меня друзья? (светофор)

Воспитатель: Правильно, там, где стоит светофор. Посмотрите, пожалуйста, небольшой мультфильм про светофор. (Просмотр). Ребята, а кто помогает регулировать движение? Опять послушайте загадку?

Посмотри силач какой:

                                           На ходу одной рукой

Останавливать привык

Пятитонный грузовик

(регулировщик или автоинспектор)

Воспитатель: Давайте вместе скажем регулировщик или автоинспектор.

Молодцы, ребята, правильно отгадали, а сейчас давайте немного отдохнем, сделаем физминутку:

Постовой стоит упрямый                         (Хотьба на месте)

Людям машет: Не ходи!   (движения руками в стороны

                                    Вверх - в стороны, вниз)

Здесь машины ходят прямо:               (руки перед собой)

Пешеход, ты, погоди                                   (руки в стороны)

Посмотрите, улыбнулся;                 (руки на пояс, улыбка)

Приглашает нас идти:                                (хотьба на месте)

«Вы машины, не спешите!                         (Хлопки руками)

Пешехода пропустите!»                         (прыжки на месте)

Воспитатель: Сейчас перед вами будет  разыграна сценка, где главными героями будут доктор Айболит и животные. Ваша задача  оценить происходящие в ней события и помочь своими советами кому это необходимо.

(Настя Правилова в роли доктора Айболита – Медицинский халат и колпак)

Айболит. Здравствуйте, дети! Я предлагаю вам посмотреть, что может случиться с теми, кто не знает правил дорожного движения и не выполняет их.

(Входит, прихрамывая, зайчик)

- Вот и зайка чуть живой, где скакал?

Зайчик: На мостовой.

                Не послушался я папу,

                Отдавили мне вот лапу.

(Показывает лапу доктору Айболиту).

Айболит: Твоей беде я помогу

                   Лапку вновь тебе пришью

                   Будет больно, потерпи,

                   Где машины, не ходи!

Зайчик: Спасибо, доктор Айболит!

(К доктору подходит обезьянка).

Айболит: Что случилось?

Обезьянка: Покатился на машине,

                       Прицепившись к задней шине,

                       Удержаться не сумела-

                       Под колеса полетала.

                       Доктор, милый, помоги!

                       Хвост и ножки полечи.

Айболит: Сделаю сейчас уколы

                   Хвост пришью тебе я новый,

                   Ты ходи лишь по дорожке-

                   Будут целы твои ножки!

Обезьянка: Спасибо, доктор Айболит

Входит кот: Здравствуй, доктор Айболит!

                       Голова моя болит…

                       Я катался без заботы,

                       Не смотрел на красный свет-

                       Налетел на бегемота,

                       Поломал велосипед!

Айболит: Тебе я котик помогу:

                   Голову тебе я полечу,

                   Должен думать, где гулять,

                   Ну, а правила движения

                   Ты не должен забывать.

Кот: Спасибо, доктор Айболит!

Айболит: Правила знаешь, ходи себе смело,

                   Будут и лапки, и хвостики целы.

                   А вам, ребята хочу я сказать:

                   Дорожные правила нужно всем знать!

Воспитатель: Ребята, скажите свое мнение по поводу увиденного, оцените поведения зверей. А вы, зверята, послушайте.

Дети:  1) Зверята не должны выбегать на проезжую часть!

              2) Нельзя цепляться за машины, пытаясь, прокатится!

              3) Нужно быть внимательным на дороге, следить за сигналами светофора.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Правильно отметили нарушения, сделанные, зверятами. Из всего сказанного следует вывод, что зверята не знают правил безопасного поведения на улице. А незнание правил безопасного поведения опасно не только для здоровья, но и для жизни. Давайте поможем зверятам узнать эти правила, назовем их.

  1. Не играй на проезжей части улицы
  2. Не перебегай дорогу перед движущимся транспортом
  3. Переходи дорогу только по подземному переходу, пешеходному переходу «зебре» или по светофору
  4. Если нет светофора, то прежде чем перейти дорогу, нужно вначале посмотреть налево, а затем, дойдя до середины,- направо. Если нет транспорта - переходи дорогу.
  5. Ходи только по правой стороне тротуара.

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы хорошо знаете правила для пешеходов. А вы зайчик, обезьянка и кот, запомните эти правила.

Зверята: Спасибо вам, ребята. Мы обязательно их запомним.

Воспитатель: А сейчас мы с вами проведем викторину «Пешеход на улице», но сначала посмотрим небольшой фрагмент из мультфильма (просмотр мультфильма). За правильный ответ я буду давать жетон, кто будет выкрикивать с места, тому жетон не даю. Потом  жетоны подсчитаем, у кого будет больше всех жетонов, те дети получат медали «Самый внимательный пешеход».

Воспитатель: И так начнем:

  1. По какой части улицы должны ходить люди? (По тротуару)
  2. Почему на улице можно ходить только по тротуару (За тротуаром начинается движение, а пешеход на проезжей части подвергается опасности.)
  3. Почему нельзя перебегать дорогу перед близко идущим транспортом? (Водитель не может сразу остановится, особенно на скользкой дороге, в снег, в дождь).
  4. Где нужно ждать автобус? (На остановке)
  5. Что такое регулируемый перекресток? (Это перекресток, на котором движение регулируется светофором или автоинспектором)
  6. Как надо переходить улицу, если нет светофора, автоинспектора или регулировщика? (Убедится в безопасности, посмотрев налево, дойдя до середины дороги, посмотреть направо).
  7. Как следует переходить улицу на регулируемый перекресток? (По пешеходному переходу, при зеленом свете светофора или разрешающем сигнале регулировщика).
  8. Какие сигналы светофора вы знаете? Что обозначает каждый сигнал светофора?
  9. Почему нельзя играть на проезжей части дороги? (Это опасно для жизни)

А теперь подсчитайте свои жетоны (вручить медали)

Воспитатель: Теперь, ребята вы лучше знаете правила дорожного движения. Всегда помните их и выполняйте, потому что эти правила помогут вам сохранить жизнь и здоровье.

                 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

клуб внимательных пешеходов

Проверка и закрепление знаний правил дорожного движения........

Клуб внимательных пешеходов

Клуб внимательных пешеходовСовместное развлечение  детей старшей группы компенсирующей направленности с родителями по  правилам дорожного движения.1.      закр...

Игра КВН "Внимательный пешеход"

НОД по развитию речи в подготовительной группе....

Викторина по ПДД в старшей группе «Внимательный пешеход»

Викторина по ПДД в старшей группе    «Внимательный пешеход»...

Конспект физкультурного досуга в подготовительной к школе группе «Внимательный пешеход»

Закреплять у детей полученные знания и навыки дорожной безопасности. Упражнятьдетей в разных видах ходьбы, беге,  прыжках,  подлезании, равновесии, метании.Доставить детям радость, создать х...