Чудо ракушки
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Антонова Наталья Владимировна

конспект НОД  в старшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx16.73 КБ

Предварительный просмотр:

       
                      “Чудо ракушки”
                               (старший дошкольный возраст)

Цели:

  • Обобщить представление детей о моллюсках, как обитателях рек, озёр, морей.
  • Учить классифицировать ракушки моллюсков по месту обитания (речные морские), по строению раковин (двухстворчатые, завитые).
  • Воспитывать умение видеть красоту ракушек, наслаждаться ею, выражать свои чувства в речи.
  • Развивать творческое воображение.
  • Прививать интерес к коллекционированию.

Ход занятия:

Звучит музыка “Шум моря”.

Воспитатель: Вы хотите побывать в морском царстве? Давайте заглянем под волну.

Сенсорное исследование раковин.

Открывается голубая вуаль, а там различные ракушки. Воспитатель вместе с детьми любуется красотой ракушек, отмечает необычность их формы, окраски, рисунка и т.д.

Воспитатель: Как по-другому можно назвать ракушку?

(Раковина, домик, укрытие, панцирь)

Воспитатель: Чей это домик? Кто жил в нём?

Воспитатель: Когда раковину можно взять в руки?

(Только убедившись, что в ней никто не живет).

Воспитатель: А вы знаете, что большие раковины называют поющими? Закройте глаза и послушайте, о чем поют ракушки

Детям предлагают взять большие раковины и послушать.

Воспитатель: Что вы слышите?

Чтение отрывка из стихотворения Р. Сефа “Алло! Это море?”.

Алло!
Это море?
Вы слышите
Черное море меня?
Ракушку я взял,
И стою в коридоре,
И очень волнуюсь,
На берег звоня.
Я Вас узнаю
- В этой гулкой
Ракушке,
Я слышу
Хрустящий прибой,
На песке.

Сравнение и описание раковин по модели: название, величина, форма, окраска, завитки, рисунок.

Воспитатель: Вы послушали, как замечательно они поют, а теперь возьмите  понравившиеся раковины, посмотрите на них внимательно и расскажите о них, чем они вам понравились.

Воспитатель: Как вы думаете, давно ли они появились на Земле?

Это очень древние животные, которые появились на Земле много-много лет назад.

Воспитатель: В нашей группе открыт мини музей, в котором собрана  коллекция раковин моллюсков:

– речные - морские

– двустворчатые – завитые.

Ракушки встречаются во всех океанах мира от полярных регионов до тропиков, и редкий пляж обходится без нескольких раковин на границе воды. Поэтому у людей появилась возможность их собирать и составлять интересные коллекции.

Редкие и особенно красивые виды раковин ценятся очень высоко, они использовались как украшения, имели религиозное и ритуальное значение, до сих пор являются важным источником пищи для народов, заменяют деньги.

Коллекционирование раковин даёт возможность изучать виды из разных уголков мира. Но из-за ограниченного количества этих видов на любителях лежит огромная ответственность за сохранение ракушек.

Никогда нельзя забывать, что раковина — это дом живого существа.

Если раковина подобрана на пляже, то, разумеется, моллюск, живший там некогда, её покинул, но если в раковине всё ещё живёт создавший её организм, то коллекционер обязан серьёзно задуматься над тем, кому она нужна больше.

Пусть ваше желание добавить ещё одну раковину к коллекции не станет важнее сохранения жизни существа внутри её.

Раковины – это уникальный, дидактический, достаточно прочный раздаточный материал для наблюдения, экспериментирования, сравнения, классификации, игры, конструирования и ручного художественного труда. Это удобный счетный материал.

В музее также представлены поделки из раковин, давайте рассмотрим их внимательно.

Воспитатель: Сегодня мы с вами из ракушек сделаем ангелочков, ведь скоро наступит Рождество, и эта поделка станет подарком для ваших родителей.

Нам понадобится: ракушки, бусинки, ниточка или леска, клей.

Сначала делаем для ангелочка головку, берем 1 большую бусинку (белую или перламутровую). Вставляем нитку или леску в отверстие большой бусинки, делая петельку вверху (чтобы потом можно было бы повесить), и внизу большой узелок.

Затем соединяем готовую головку с ракушкой при помощи клея.

Совет когда наклеиваете головку на ракушку наклоните её немного вперед и не жалейте клея, а то головка отвалится. Осталось приклеить крылышки.

Воспитатель: Посмотрите, какие красивые ангелочки у вас получились, вся красота морской раковины передалась образу ангелочка.

Редкие предметы в природе так же пленительно прекрасны, как раковины моллюсков.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Исследовательский проект "От песчинки до ракушки "

Проектный метод позволяет дошкольнику  поддерживать устойчивый интерес, адекватно выражать свое мнение, сопереживание......

Презентация проекта "От песчинки до ракушки"

Кругозор детей расширяется от предметов, с которыми они сталкиваются в ближайшем окружении. И задачей воспитательно-образовательной работы является – помочь раскрыть перед детьми дошкольного воз...

Развивающие игры с природным материалом (ракушками)

Развивающие игрыс природным материалом (ракушками) Игра №1 «Угадай на ощупь»Цель: - помочь ребенку научиться правильно   пользоваться чувством осязания в процессе окружающего мира...

Инновационный проект «Сказка –сон : о чём поют ракушки »

Морские раковины — это не просто симпатичные сувениры, которые мы привозим домой с морского курорта. В раковине живет любопытное существо — моллюск. Оно умеет строить дом из собственной слюны, которая...

Инновационный проект «Сказка – сон: о чём поют ракушки »

КАК ЯБЛОНЬ ЛЕПЕСТКИ,КАК БЛИКИ ЗОРЬ, ВАЛЯЮТСЯ НА БЕРЕГУ РАКУШКИ,У КАЖДОЙ СВОЙ ОСОБЕННЫЙ УЗОР,ПО ЗАВИТКУ У КАЖДОЙ НА МАКУШКЕ [12,с.13 ]Если вы когда-нибудь гуляли по пляжу, то, вероятно, видели мо...

Чудо - ракушки

Конспект занятия по окружающему миру....

Мастер-класс для педагогов «Развивающие игры В.В.Воскобовича: «Чудо-крестики-1», «Чудо-крестики – 2», «Чудо-крестики -3», «Трафареты «Чудо-крестики»

Мастер-класс«Развивающие игры В.В.Воскобовича: «Чудо-крестики-1»,«Чудо-крестики – 2», «Чудо-крестики -3», «Трафареты «Чудо-крестики»...