"Органы чувств - уши"
методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Трифонова Тамара Николаевна

Конспект викторины в подготовительной группе на тему "Органы чувств - уши"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ushi.docx27.74 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение №1 комбинированного вида Московского района

Конспект викторины в подготовительной группе на тему:

«Органы чувств - уши»

Выполнила:

Воспитатель

Трифонова Т.Н.

     

г. Санкт – Петербург 2014г.

Тема: Органы чувств – уши.

Цель: 1) Закрепить и обобщить знания детей об органе слуха: строении,         способах ухода, защиты, значения для познания окружающего мира.

2) Способствовать созданию ситуаций для активного применения полученных знаний.

3) Развивать любознательность, речевую активность, внимание, коммуникативные, творческие способности.

4) Способствовать сплочению детского коллектива в процессе викторины, развивать умение действовать в команде, оказывать взаимопомощь.

Материал к досугу: песочные часы, волчок, карточки с вопросами, карточки с баллами, эмблемы команд, два комплекта с ушами животных, картинки с животными, аудиозаписи, коробка с будильником, бросовый материал для серёжек, баночки, ракушки, спичечные коробки, два листа бумаги.

                         Ход досуга.

В зал входят дети.

В: - Здравствуйте, ребята!

Д: - Здравствуйте!

В: - Сегодня к нам пришли гости давайте мы поздороваемся.

В: представляет гостей (членов жури).

- Сегодня у нас с вами пройдёт викторина под названием « Органы чувств – уши».

Для этого нам с вами надо разделиться на две команды, каждый из вас будет доставать из мешочка эмблему команды, за которую вы будите играть. Дети достают эмблемы и садятся за свои места.

- Ребята, а сейчас мы предлагаем вам придумать название своей команды, с помощью словообразование прилагательного.

( У зайца уши, какие?)

Д: Длинные.

В: Значит  какое название можно придумать.

Д: Длинноухий.

В: (У слона уши какие?)

Д: Лопоухие………

В: (А  они еще какие?)

Д: Внимание двум командам викторина начинается!

  - Я раскручиваю волчок и внимание вопрос:

* вам на размышление дается 1 минута (ставим песочные часы).

Вопросы: 1) Сколько ушей у человека, назовите их?

Д: 6 ушей, наружное, среднее и внутренние.

2)Как правильно ухаживать за ушами?                                                                  

Д:Мыть уши, острые предметы не совать, не кричать в уши, беречь от ветра.

3) Расскажи стишок об ушах?

Д: - (рассказывают.)

4) Каким профессиям нужен слух?

Д: музыкантам, врачам, артистам, военным и т.д.

5) Выбери предметы которые тебе помогут лучше услышать звук?

Д: банка, лист бумаги, спитичный коробок.

6) А если морскую раковину, к уху прижать рукой.

Скажите правда это или в раки.

Что в ней шумит прибой?

Д: Нет, это не правда. Это кровь шумит в голове.

7) « Путаница». Помоги зверюшкам найти свои ушные раковины?

Д: ( дети выполняют задания.)

8) Самостоятельно соберите сережки из бросового материала.

Д: (дети выполняют задания).

Музыкальные паузы:

( проводятся между вопросами).

  1. Инсценировка песни «Колыбельная для дракоши». (муз. А. Усачева « сборник»).
  2. « Чистюля Гном» ( коммуникативная игра).
  3. Музыкальная игра « доктор Айболит» (аудиозапись «Ритмическая мозайка»).
  4. «Бомба» ( Подвижная игра-картотека).
  5. Отгадай песню («Герои сказок» аудиозапись.)
  6. Игра «Мирный воинственный». ( картотека)

- За каждый вопрос и ответ жюри выставляют оценки. В конце викторины подсчитываются баллы обеих команд.

В: Молодцы! Вы сегодня все старались, отвечали хорошо, а кто-то еще лучше. И сегодня по подсчетам баллов побеждает команда….

Вы заняли место I место, а команда…… заняли II место.

- Проходите вперед (Награждение).

Тема: Чьи уши лучше слышат?

Задачи.

Образовательные: совершенствовать грамматические категории

              словоизменения, - преобразования существительных

притяжательных прилагательные, согласования числительных с прилагательными и существительными, - способствовать развитию связной речи: упражнять в развитии навыка короткого пересказа, - развивать слуховое внимание;

Коррекционные: память, мыслительные процессы;

Воспитательные: воспитывать бережное отношение к собственным органам

слуха, подвести детей к пониманию значения органов

                       в жизни каждого живого существа.

Средства: фигурки животных: ежика, лесы, мыши, зайцы, ковролин, картинки

                    с изображением ушей различных животных.

                                                     Ход.

  1. Логоритмика «Еж»
  2. Конверт со сказкой и вопросом от незнайки. (Чьи ушки важнее?)

а) Чтение сказки. Вопросы к сказке: Что делали зверята в лесу?

Как они себя вели? Что они говорили? Как вел себя ежик? Почему он так себя вел? Кто первым услышал подозрительный шорох? Как ежик помог зверятам? Что мы ответим незнайке?

  1. Повторное чтение сказки, короткие пересказы детей.
  2. Уточнение навыка словосочетания:

У мышонка (что?) ушки, ушечки;

У лесенка - ушки, а зайца-?;

У зайца (чьи?) заячьи;

У лесенка – лесеночьи;

У зайчонка?- зайченочьи;

У охотника?- охотничьи.

  1. Дидактическое упражнение «Семейка слов».

Мышь – мышка, мышонок, мыши, мышиный, мышата…

Заяц – зайчик. зайчонок, зайчиха, зайчата, заячий.

  1. Дидактическое упражнение « Назови сколько».

1 длинное ухо, 2 длинных уха,….5 длинных ушей.

1 маленькое ухо, 2 маленьких ушка,….5 маленьких……

1 хвастливый заяц, 2 хвастливых…….5 хвастливых…..

1 серенький мышонок, 2 сереньких мышонка…….5 сереньких….

7.Подвижная игра « Наши глазки ничего не видят, а ушки внимательно слушают, и на оборот». Динамическая пауза.

8. Активизация предметного словаря и употребление существительных.

Единственного и множественного числа в Родительном падеже.

Что может слышать человек? ( второй вопрос Незнайки).звуки, речи, голос, пение человека, крик человек.

Предметные картинки.

Голоса птиц: карканье вороны (чьё?) воронье, трели соловья (чьи?)  соловьиные, кукуканье кукушки (чьё?) кукушиное, кряканье утки (чьё?)  утиное кряканье, гоготание гуся (чьё?) гусиное гоготание.

Аудиозапись. Голоса животных: мычание коровы (чьё?)  коровье, хрюканье свиньи (чьё?)…., ржание лошади (чьё?)…., рычание тигра (чьё?)….., писк мыши (чей?)…, лай собаки (чей?)…, мяуканье кошки (чьё?).

Аудиозапись.

Звуки природы: шум дождя, грохот грома, шелест листьев, свист ветра, вой метели, гул мотора автомобиля

8.Проговаривание скороговорок:

«У всякой зверушки есть чуткие ушки».

9.Подведение итога.

4.Притяжательные прилагательные:

У зайца уши (чьи?) – заячьи, у лисы - лисьи, у мышонка – мышиные, у охотника – охотничьи, у волка – волчьи.

4.Сравнительная степень прилагательного:

Заячьи уши самые длинные, заячьи уши длиннее, чем мышиные, а мышиные больше, чем ежиные.

4.Словоизменения:

Заяц – зайчик, зайчонок, зайчище, волк – волчок, волчонок, волчище.

5.Семейка слов:

Мышка – мышечка, мышиный, уши – ушной, ушки, ушеньки, ушищи.

6.Дидактическое упражнение «Сосчитай».

Согласование числительных с прилагательным, существительным.

1длинное ухо, 2 длинных уха,…3..,5 ушей,6 ушей.

1 маленькое ушко, 2 маленьких ушка,….5 ушек.

7.Развитие слухового внимания (игра).

«Назови имя того кто тебя позвал тихим голосом».

8.»Наши ушки внимательно слушают, а глазки ни чего не видят».(выполнение команды логопеда).,

9.Развитие слухового внимания. Дидактическое упражнение.

«Запомни и повтори только громкие слова».

Лес, хищник, звери, охотник ,веселье, дружба ,трава ,хвастун, мышонок ,уши, ,жилище.

                               Сказка

Однажды в лесу собрались ёжик, мышонок, зайчонок, лисёнок и другие лесные жители. Сначала они играли, пели песни, шумели. И маленький ёжик сказал , что нужно быть осторожнее, как бы хищник или охотник не услышали. Зайчонок запрыгнул на пенёк, поднял свои длинные уши и с гордостью произнёс: «Да, я ещё раньше услышу если вдруг опасность». Другие звери тоже стали на перебой свои уши показывать и хвастать кто раньше услышит пВозврат подотчетной суммыриближение опасности. Только маленький ежонок сидел около пенька и помалкивал, так – как у него ушки были маленькие, да и самого его было еле видно в траве. В этот момент пока все шумели и хвастались, он услышал как где – то неподалёку раздался хруст, который больше никто не услышал. Ёжик быстро вскочил на пенёк и предупредил всех об опасности. И все увидели пробирающегося к озеру охотника, неподалёку от которого веселились наши малыши. Мышонок пропищал «тревога» и все зверушки стали осторожно расходиться к своим жилищам и прятаться от охотника. Тут – то всё и поняли, что не величина и  длина ушей определяют остроту слуха, ведь даже у ёжика с его ушками, оказался очень хороший, чуткий слух, который помог всем животным вовремя избежать опасность.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Я - человек. Наши помощники - органы чувств"

Это комплексное экологическое занятие по закреплению знаний детей о человеке, как части живой природы. На занятии в форме игры "Экскурсия в институт здоровья" идет закрепление знаний детей об органах ...

Конспект организованной образовательной деятельности по валеологии в старшей группе на тему: «Наши помощники - органы чувств»

Конспект  организованной образовательной  деятельности по валеологии в старшей группе на тему: «Наши помощники - органы чувств».В организованной образовательной деятельности используютс...

Фронтальное логопедическое занятие (старшая группа ФФН) на тему: "Наши органы чувств - глаза"

Занятие помогает узнать строение  и функции органа зрения - глаза....

Конспект занятия по обж " «Как устроено тело человека. Органы чувств» (подготовительный к школе возраст)

Конспект занятия формирует у детей представления о том, что каждый орган орган человека имеетбольшое значение для него; прививает навыки элементарного самомассажа. Знакомит со способами профилактики с...

Занятие «Наши помощники - органы чувств»

Цель: Закрепление знаний детей об органах чувств, их роли при восприятии человеком окружающего мира.Задачи:Образовательные:- закрепить знания детей о мозге, об органах чувств (слух, зр...

Организованная образовательная деятельность с детьми подготовительной группы детского сада Тема: «Наши помощники - органы чувств»

Организованная образовательная деятельность с детьми подготовительной  группы детского сада(раздел образовательной программы «Познание»)   Тема: «Наши помощники - органы чувств»...