Методическая разработка"В гости к нам пришел Тигренок".
методическая разработка по окружающему миру (младшая группа) на тему

Базарова Любовь Михайловна

Формирование знаний,умений,навыков безопасного поведения на дорогах у детей младшего дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon metodicheskaya_razrabotka_pdd_i_tigrenok.doc40 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка

по ПДД в первой младшей группе

«В гости к нам пришел  Тигренок»

                       ГБДОУ детский сад №64

                       г.Санкт-Петербург

                       

                       Воспитатель Базарова Любовь Михайловна

                                       2014 год

Цель:Закрепить знания о дороге и правилах поведения на ней. Развивать внимание, память, мышление. Развивать речь детей.  Закрепить знания детей о пешеходном переходе и о светофоре. Учить понимать значение красного, желтого и зеленого цвета “глаз” светофора. Воспитывать чувство самосохранения на дороге.

Образовательные области

Социально-коммуникативное развитие.Познавательное развитие.Речевое развитие.

Художественно-эстетическое развитие.

Предварительная работа:

Беседа с детьми о любимых мультгероях:  игры с машинами, рассматривание детских иллюстраций по теме, знакомство детей со светофором и пешеходным переходом, рассматривания плаката с изображением дороги с пешеходными переходами и светофором.

Материалы: игрушка Тигренок, игрушка машина, плакат с изображением дороги  с  пешеходными переходами и  светофором; кружки красного, желтого и зеленого цветов; для игры: рули и ободки на голову с изображением машин, пешеходный переход «зебра», маленькие игрушечные светофоры по количеству детей в группе.

Ход образовательной деятельности.

Орг. момент. Раздается стук в дверь, воспитатель просит детей прислушаться и собраться около себя.

(Помощник воспитателя идет к двери и заносит игрушку  -Тигренка.)

Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся с нашим гостем.

Дети: Здравствуй, Тигренок!

Тигренок:Здравствуйте, детишки. А куда я попал?

Дети: в детский сад.

Тигренок: Значит,   я правильно попал. Я же так хотел попасть в детский сад и работать у вас игрушкой.

Воспитатель: Мы очень рады видеть тебя.Тигренок, как у тебя  дела?

Тигренок: Вы же знаете, что у меня есть старший друг,Лев. И я без него никогда один на улицу не выходил, я же еще маленький. А сегодня утром мой друг ушел на работу. Вы же знаете, что он работает в зоопарке. А мне стало очень-очень скучно одному. И я решил навестить своего друга, но зоопарк находится далеко, а я не знаю правил дорожного движения. Вот я и решил прийти к вам в гости, чтобы вы меня научили правильно переходить через дорогу. Ребята, вы поможете мне?

Воспитатель: Ребята, поможем Тигренку.

Дети: Да.

Тигренок: Спасибо вам большое. Я буду слушать очень-очень внимательно.

Воспитатель:Тигренок, запомни дорога - не место для игр. Дети, кто расскажет почему на проезжей части нельзя баловаться и играть?

Дети: (Ответы детей. Воспитатель обобщает и уточняет ответы).

Воспитатель:Тигренок, теперь ты понял, как опасно выбегать на дорогу?

Тигренок: Да, ребята, вы мне все так хорошо объяснили. Теперь я буду осторожен. Ну а если я захочу перейти дорогу, что мне делать, ребята?

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, как надо переходить дорогу? (Воспитатель показывает детям плакат с изображением дороги и дорожный знак “Пешеходный переход”.)

Дети: Да. Держа взрослого за руку, по пешеходному переходу.

Воспитатель показывает Тигренку и детям знак «Пешеходный переход».

Воспитатель:  Молодцы, совершенно верно.Тигренок, а  наши дети знают стихи про правила дорожного движения и они тебе сейчас их прочтут.

1-ый Ребенок:

Когда к дороге подхожу,
То маму за руку держу.

2-ой ребенок:

Всем знакомые полоски,
Знают дети, знает взрослый.
На ту сторону ведет
Пешеходный переход.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Хорошие стихи выучили. Ребята, покажем  Тигренку, как ведут себя на дороге машины и пешеходы?

Дети: Да.

Игра “Шоферы”.

Дети разбиваются на несколько групп: одни – пешеходы (встают парами, берут Тигренка, другие – шоферы (берут в руки рули), третьи – машины (надевают на голову ободки с изображением машин). Воспитатель чертит мелом посередине  группы границу дороги и через нее прокладывает пешеходный переход – “зебру”. Шоферы “садятся” в машины (шофер с рулем впереди, а ребенок-“машина” сзади прицепляется к шоферу – по принципу, куда шофер рулит, туда машина и едет) и едут только по дороге, останавливаясь перед пешеходным переходом, если по нему идут пешеходы. Игра повторяется несколько раз, дети меняются ролями.

Воспитатель.Тигренок, тебе понравилась наша игра?

Тигренок. Да, ребята, вы так хорошо знаете правила, что я тоже их запомнил и расскажу о них своим друзьям, чтобы они не попали как я в беду. Значит, дорогу можно переходить только по «зебре»?

Воспитатель: Нет, не только. Есть еще светофор. Ребята, давайте расскажем Тигренку,что такое светофор и на какой сигнал светофора надо переходить дорогу.

Дети читают стихотворение про светофор.

1-ый ребенок.

Помогает с давних пор
Детям, друг наш,
светофор.
Объяснит без напряженья
Детям правила движенья.

2-ой ребенок.

Красный, желтый и зеленый,
Он на всех глядит в упор.
Перекресток оживленный,
Неспокоен светофор.

3-ий ребенок.

Старики идут и дети
— Не бегут и не спешат.
Светофор для всех на свете
Настоящий друг и брат.

4-ый ребенок.

По сигналу светофора,
Через улицу идем.
И кивают нам шоферы:
«Проходите, подождем».

5-ый ребенок

На красный свет — дороги нет,
На желтый — подожди.
Когда горит зеленый свет,
Счастливого пути!

Тигренок: Ух ты, как интересно.

Воспитатель: А сейчас, ребята, поиграем в игру «Красный, желтый, зеленый». Вы будете шоферами. Когда я подниму красный кружочек – значит, дороги нет, вы держите рули в одной руке внизу. А когда говорю желтый свет – приготовиться, вы держите руль двумя руками и готовьтесь в путь. Когда говорю зеленый свет – можно ехать, путь открыть, вы двигаетесь под музыку.

(Игра повторяется несколько раз.Тигренок играет вместе с детьми.)

Воспитатель.Тигренок, а чтобы ты ничего не забыл , мы с ребятами хотим подарить тебе книжку с правилами дорожного движения.

Тигренок: Спасибо вам, ребята. До свидания! (дети прощаются сТигренком). А можно я еще к вам в гости приду? Мне у вас очень-очень понравилось.

Воспитатель: Молодцы ребята, вы сегодня были очень внимательными, активными и добрыми. Как вы хорошо все Тигренку рассказали. Скажите, пожалуйста, что вам сегодня понравилось и запомнилось больше всего? А сейчас Вас ждет еще один сюрприз.

Каждому ребенку в подарок воспитатель дарит маленькие игрушечные светофоры.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

методическая разработка "В гости к дымковской игрушке".

совместная комплексная образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста...

Методическая разработка "В гости к бабушке Загадке"

Конспект образовательной деятельности, направленной на формирование у старших дошкольников пространственного восприятия...

методическая разработка "В гостях у Лесовичка".

Методическая разработка " Вгостях у Лесовичка" наблюдения на прогулке за осенними явлениями природы, пальчиковые игры ,подвижные игры,использование образовательных  областей ( познавательно-речев...

Методическая разработка "В гости к Мойдодыру"

Методическую разработку можно применять в своей профессиональной деятельности  как спортивный досуг в средней группе детского сада....

методическая разработка "В гости к мишкам"

непосредственная образовательная деятельность...

Методическая разработка "В гостях у Снежной Королевы".

Методическая разработка предназначена для воспитателей детских садов для проведения занятия в старших и подготовительных группах....

Методическая разработка на тему «Откуда хлеб пришел» для старшего дошкольного возраста.

Методическая разработка на тему "Откуда хлеб пришел" для старшего дошкольног возраста....