Проект "Что растёт на огороде?"
проект по окружающему миру (средняя группа) на тему

Цель: Формирование первоначальных практических навыков, развитие творческих способностей, развитие экологической культуры; создать условия, стимулирующие интерес к исследовательской деятельности; вовлечь детей в практическую деятельность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ogorod_-_kopiya.doc39.5 КБ

Предварительный просмотр:

  Проект: Что растёт на огороде?

Апрель-Октябрь 2013г.

Образовательная область: Познание.

Актуальность: Дети в группе с удовольствием ухаживали за комнатными растениями, но имели поверхностное представление о строении и произрастании растений. Поэтому возникло решение вырастить на окне лук, укроп, салат, перец, томаты. Уточнить знания детей о способах произрастания.

Участники: Воспитатели, дети, родители.

Продолжительность: Лук, укроп, салат- 1 месяц; томаты, перец- 8 месяцев.

Цель: Формирование первоначальных практических навыков, развитие творческих способностей, развитие экологической культуры; создать условия, стимулирующие интерес к исследовательской деятельности; вовлечь детей в практическую деятельность.

Задачи: 

  • Расширить представление детей об овощах.
  •  Вырастить на окне лук, укроп.
  • Выяснить, что необходимо растениям для роста, дать представление о необходимости света, тепла, влаги, почвы.
  •  Воспитывать наблюдательность, развивать интерес к развитию и росту растений.
  • Развивать речь детей, учить составлять рассказ-описание о растениях.
  • Развивать творческие способности через продуктивную деятельность.
  • Создать условия для участия родителей в образовательном процессе.

Проектная идея: создать в группе детского сада огород на подоконнике. Высадить рассаду в огород, получить урожай овощей.

В основу решения задач положены принципы:

  • Учёт возрастных особенностей, позволяющий рассматривать различные проблемы на доступном уровне.
  • Проблематизации, создание условий для постановки и решения проблемных ситуаций.
  • Развитие личностных качеств детей, формирование уважительного отношения к труду.
  • Сотрудничество воспитателя, детей и их родителей.

Модель реализации проекта:

1.Работа с детьми.

  • Определение уровня умений и знаний детей по экологии.
  • Совместная деятельность ребёнка и взрослого.
  • Самостоятельная деятельность детей.
  • Выращивание рассады.
  • Опыты и эксперименты.
  • Экскурсии, наблюдения.
  • Занятия (ознакомление с окружающим).
  • Чтение художественной литературы (сказки, рассказы, загадки).
  • Творческо-продуктивная деятельность (рисование, лепка, аппликация).
  • Дидактические игры.

2. Методическое сопровождение.

  • Дидактические игры по экологии.
  • Наблюдения в природе.
  • Конспекты занятий.

3. Работа с родителями.

  • Беседы.
  • Совместная работа родителей и детей «Осенние фантазии».

Участие в конкурсе «Чудо урожай». 

Предполагаемый результат:

Формировать у детей интерес к исследовательской деятельности. Учить различать семена растений. Познакомить со способами выращивания овощей. Формировать бережное отношение к растительному миру, уважительное отношение к труду. Организация выставки.

Этапы реализации проекта:

1 этап: Подготовительный.

-Определение целей и задач проекта.

-Подбор материала на тему овощи, дидактических игр, пособий.

-Организация предметно-развивающей среды.

-Собрать и подготовить семена для посадки. Изготовить алгоритмы ухода за растениями.

2 этап: Основной.

-Беседы: «В чём польза лука?», «Что растет в огороде?», «Чьи семена?» и т.д.

-Занятия «Труд овощеводов и садоводов», «Что мы знаем об овощах» и т.д.

-Рассматривание иллюстраций, картин.

-Познавательно-исследовательская деятельность «Где лучше растёт?», «Зачем растениям вода?» и т.д.

-Проращивание семян кресс салата через ткань «Травянчик». 

-Совместная деятельность: посадка лука, укропа, салата, перца, томатов. Полив растений, рыхление.

-Наблюдение за ростом корневой системы лука в воде. Сделать зарисовки.

-Чтение художественной литературы, пословиц, поговорок, загадок. Заучивание стихотворений.

-Подвижные, дидактические игры: «Угадай, что где растёт», «Вершки и корешки», «Где растёт огурчик», «Что лишнее», «Что сажают в огороде?», «Что  сначала, что потом?”, «Овощи в корзинку», «Помоги маме сварить борщ», «Угадай, что съел».

-Творческо-продуктивная деятельность: рисование, лепка, аппликация.

-Высадка рассады в огород.

-Экскурсии.

3 этап: Обобщающий.

-Выставки детских работ в рамках занятий.

- Сбор урожая.

- Игры «Узнай по вкусу», «Вершки и корешки» и т.д.

-Оформление выставки из даров природы.

-Участие в конкурсе «Чудо урожай».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по лепке: "У меня в садочке вишенка растёт"

Тема: "У меня в садочке вишенка растёт"Цели:1.Развивать эстетическое восприятие,  воображение.2.Продолжать учить детей отщипывать небольшие кусочки пластилина и скатывать шарики круговыми движени...

Презентация "Что растёт в лесу"

Презентация "Что растёт в лесу" активзирует словарь детей и расширяет представления о природе...

Конспект открытого занятия по развитию речи «Что растёт на ёлке?»

Берегите эти воды, эти земли.Даже малую былинку любя,Берегите всех зверей внутри природы,Убивайте лишь зверей внутри себя…Реки, луга, леса с разнообразием растений и животных - наше богатство. Е...

Презентация к занятию "Что на грядке растёт?"

Задания в презентации направлены на обогащение словаря  и  систематизацию ....

Беседа с детьми старшего дошкольного возраста в образовательной области "Познание" "Что растёт в лесу?" Кто растёт в лесу?"

Цель: Уточнить представления о лесе как о сообществе, в котором живут растения (деревья, кусты, травы, грибы) и животные (звери, птицы, насекомые, земноводные). Учить устанавливать простейшие причинно...

Дидактическая игра "В саду- на огороде2

Игра развивает мелкую мускулатуру рук, закрепляет знания фруктов и овощей....

Родительское собрание "У меня растёт сынок, у меня растёт дочка"

Цель данной встречи с родителями: дать родителям представление о гендерном подходе в воспитании детей....