Путешествие в Электроград
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Боканова Наталья Ивановна

Конспект занятие "Путешествие в Электроград" направленно на решение главной цели: закрепить знания об электричестве, закрепить знания о безопасном поведении с электричеством.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_elektrograd.docx17.21 КБ

Предварительный просмотр:

Путешествие в Электроград

Цели: закрепить знания об электричестве, закрепить знания о безопасном поведении с электричеством.

Задачи:

1.Расширить и обогатить  детей знания об электричестве.

2.Обобщить знания о бытовых электроприборах, их назначении и правилах пользования.

3.Развивать образное мышление, пространственные представления.

4.Воспитывать внимание, сосредоточенность, чуткость и отзывчивость.

Создание развивающей среды: карточки с изображением  бытовых электроприборов, сюжетные картинки, знаки безопасности, различные предметы для игры, презентация «Вейделевский РЭС», мультик «Безопасное электричество, персонаж Ток, музыка из мультфильма «Фиксики», песня группы «Мираж», лимоны для опыта, электроприборы.

1.Организационный момент.

Психогимнастика.

2.Сообщение темы

Звучит музыка «Электрический мир».В зал забегает Ток.

Воспитатель:ты кто?

Ток: Чтобы узнать, кто я вам нужно отгадать загадку.

По тропинке я бегу

Без тропинки не могу.

Где меня, ребята, нет –

Не зажжется в доме свет. (Электрический ток)

Дети: Ток

Воспитатель:

Что случилось? Зачем ты к нам пришел?

Ток: В моем городе Электограде случилось беда.

Все приборы вышли из строя.

Чтобы попасть в город, нужно зажечь лампочки.

Но для этого давайте выполним задания.

Воспитатель: Поможем Току?

Дети: Да!

Ток: Первое задание. Поиграем в игру. «Какие предметы относятся к электричеству?»

Дети по очереди выбирают предметы, относящиеся к электричеству.

Воспитатель: Вот видишь ток, наши ребята справились с заданием.

Ток: Ребята,  вы получаете первую лампочку.

Задание второе. Дети, расскажите, где находится главный объект по электричеству   в нашем  поселке.

Воспитатель: Ребята, вы знаете, где это?

Дети: Нет.

Ток: Что же делать?

Воспитатель: Я знаю. В нашем детском саду работает электрик Евгений Петрович, он-то нам и поможет. Сейчас мы ему позвоним.

(Приходит электрик и показывает презентацию «Вейделевский РЭС»)

Воспитатель: Теперь мы знаем, где находится самый главный  электрический объект в нашем посёлке.

Ток. Чтобы получить следующую лампочку, отгадайте загадки.

Как начнет говорить- разговаривать,

Надо чай поскорее заваривать. (Чайник)

Гладит все, чего касается,

А дотронешься – кусается.(Утюг)

Что за чудо. Что за ящик?

Сам- певец и сам рассказчик,

И к тому же заодно

Демонстрирует кино. (Телевизор)

Он охотно пыль вдыхает,

Не болеет, не чихает. (Пылесос)

Полюбуйся, посмотри –

Полюс северный внутри!

Там сверкает снег и лед,

Там сама зима живет. (Холодильник)

В доме есть у нас помощница,

Она все делает сама.

Ты только положи в нее белье,

Насыпь немного порошка. (Стиральная машина)

Ночь, но если захочу,

Щелкну раз и день включу.  (Лампа)

Четыре красных солнца у бабушки на кухне,

Четыре красных солнца горели и потухли.

Поспели щи, шипят блины. До завтра солнца не нужны.(электроплита)

Ток: А теперь я хочу проверить, что вы знаете  о назначении электроприборов.

Д/игра «Что для чего?»

(Воспитатель показывает карточки с  электроприборами,  а дети рассказывают о их назначении.)

Физкультминутка

Что за шум на кухне этой?

Будем жарить мы котлеты

Мясорубку мы возьмем, Быстро мясо провернем.

Все, что нам для торта нужно, чтобы торт скорей испечь,

Включим мы электропечь.

Электроприборы -  это чудо!

Жить без них нам было б худо.

Ток. Ребята,  назовите  правила пользования электроприборами .

1.Не дергай шнур и не тяни

Затея выйдет боком

Порвется провод и тебя

Ударить может током.

2.От короткого замыкания

Может произойти возгорание

Никогда в одну розетку

Не включай мой юный друг,

Телевизор, и светильник,

И компьютер, и утюг.

3.Ты малыш запомнить должен

Будь с розеткой осторожен.

С ней никак нельзя играть

Гвоздики в нее совать.

Воспитатель: А чтобы лучше запомнить правила, мы посмотрим мультфильм про мальчика Сеню.

Ток: Вот мы пришли к Электрограду. Но ворота закрыты, чтобы их открыть нужно зажечь лампочку. Ваши заработанные лампочки мы меняем на лимоны.

Дети вместе с воспитателем проводят опыт с лимонами.

Лампочка загорается, звучит музыка, открываются ворота  в Электроград.

В этот город заходить нельзя. Здесь есть знаки. Прочитайте, пожалуйста, что на них написано.

Воспитатель: Ребята, давайте, городу Электограду подарим на память картину.

Дети выполняют коллаж на тему «Электроприборы».

Ток. Спасибо, что вы помогли мне, но мне пора работать. До свиданья.

Воспитатель: Молодцы. Ребята.

Ты помни правила всегда,

Чтоб не случилась вдруг беда

И неприятность не пришла

И где-то вдруг тебя нашла.

И надо их не только знать,

А постоянно выполнять.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия с детьми подготовительной группы по развитию речи на тему "Путешествие в Электроград"

Конспект разработан для детей подготовительной группы , имеющих ОНР. Форма занятия – игра-путешествие – увлекает необычным сюжетом, создает эмоционально-комфортную среду, способствует развитию творчес...

ТРИЗ.Игра – путешествие «Путешествие в лес»

Цели мероприятия1. Закрепить знания о флоре и фауне леса. 2. Развить выразительность мимики и пантомимики, воображение, речь. 3. Формировать интерес к природе, совместной деятельности со сверстниками....

Конспект логопедического занятия с детьми подготовительной группы по развитию речи на тему "Путешествие в Электроград»

Цели:Обобщить знания по теме «Электробытовые приборы».Развивать образное мышление.Развивать диалогическую речь.Корректировать слоговую структуру, темпо-ритмический рисунок слов.Развивать пространствен...

Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"

Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...

Экскурсия в город Электроград.

Тема НОД:                Экскурсия в город Электроград. Образовательная цель:Познакомить  детей с электроприборами....

"Путешествие в Электроград"

Цель: сформировать знания детей о безопасном поведении с электричеством и предупреждения детского  травматизма....