Интегрированная НОД по познавательно - исследовательской деятельности на тему "Мыло - наш друг"
опыты и эксперименты по окружающему миру (средняя группа) на тему

Михайлова Людмила Игоревна

Любознайка - так можно назвать любого современного ребенка. Детство – то самое замечательное время, когда происходят новые, интересные открытия.

Познавательно – исследовательская деятельность особенна тем, что ребенок познает объект, раскрывает его содержание в ходе практической деятельности с ним. Эксперименты и опыты развивают наблюдательность, самостоятельность, стремление познать мир, желание поставить задачу и получить результат, здесь проявляются творческие способности, интеллектуальная инициативность.

«Самое лучшее открытие – то, которое ребенок делает сам!»

Ральф У. Эмерсон.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл "Мыло - наш друг"27.22 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Моркинский детский сад №7»

                                                                   

                                                                       Утверждаю:

Согласовано:                                                                                  Заведующий МДОУ

Старшим воспитателем                                                               «Моркинский детский сад №7»

_______ Филипповой А.Ю.                                                            _____________ Иванова С.В.                

«Мыло – наш друг»

интегрированная НОД

 в средней группе «Солнышко».

                                                                               

                                                                                                       

                                                                                                 

                                                                                                     

 

        

                                                                             Провела: воспитатель

средней группы

 Михайлова Л.И.  

                                                                                                     

Морки

2014г.

Цель: Развитие познавательной активности в процессе знакомства со свойствами мыла и его разновидностями.

 

Программные задачи:

  1. Познакомить детей со свойствами мыла и его разновидностями (туалетное, хозяйственное, дегтярное, жидкое мыло).
  2. Закрепить и уточнить знания детей о том, для чего люди используют мыло в повседневной  жизни.
  3. Обогащать словарь детей (микроб, микроскоп, душистое, ароматное, туалетное, хозяйственное, дегтярное, жидкое, мыльные стружки, обмылки, пищевой краситель);
  4. Развивать познавательный интерес детей к исследовательской деятельности;
  5. Воспитывать культурно – гигиенические навыки.

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Безопасность», «Художественное творчество», «Чтение художественной литературы», «Музыка».

Оборудование и материалы: посылка,  куски разного туалетного мыла по количеству детей, мыло хозяйственное, дегтярное мыло, жидкое мыло, картинка с органами чувств человека, картинки, обозначающие свойства мыла, терка, микроскоп, презентация «Микробы», подушки по количеству детей, картинки с последовательностью мытья рук, цифры (1 - 5), стаканчики с водой, ложечки, трубочки, перышки, камешки, пищевой краситель, листы белой бумаги, листы бархатной бумаги, обмылки, влажные салфетки на каждого ребенка, мыльные пузыри, аудиозапись.

Предварительная работа: чтение художественной литературы: К. Чуковский «Мойдодыр», А. Барто «Девочка чумазая», беседы на тему «Зачем людям мыло», «Личная гигиена», наблюдение за свойствами мыла в ходе проведения культурно – гигиенических процедур, изготовление мыла ручной работы.

Методические приемы:

Игровой – посылка.

Словесный – вопросы, беседа.

Наглядный -  картинки, карточки, презентация, прибор – микроскоп.

Практический – проведение опытов, рисование.

Ход образовательной деятельности:

Воспитатель:  Ребята, сегодня у нас необычное занятие. К нам пришло много гостей. Давайте им улыбнемся и поздороваемся.

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Ребята, посмотрите, посылка. Интересно, от кого? Давайте посмотрим. «Детям детского сада №7 «Сказка», средней группе «Солнышко» из мыльного царства от Мойдодыра».

А кто такой Мойдодыр?

Дети: Умывальников начальник, и мочалок командир.

Воспитатель: Интересно, что в посылке? Вы это сможете узнать, если отгадаете загадку:

Ускользает, как живое,

Но не выпущу его я.

Белой пеной пенится,

 Руки мыть не ленится. (Мыло) .

Воспитатель: Правильно, это мыло.

Теперь можно и посмотреть. Сколько здесь разных кусочков мыла! Ребята, давайте расскажем о свойствах мыла с помощью наших помощников – органов чувств: глаз, ушей, носа и рук.

Но вначале надо проверить готовность наших помощников. (самомассаж)

«Готовы ваши ушки — да, да, да. (трут ушки 3 раза)

Готовы ваши глазки - да, да, да (гладят глазки 3 раза)

Готовы ваши ручки - да, да, да. (растирают 3 раза)

Готовы ваши носики - да, да, да. (трут крылья носа 3 раза)

Воспитатель: Наши помощники готовы!  Ребята, перед тем, как брать мыло, запомните правила безопасности – нельзя брать мыло в рот, нельзя тереть глаза мыльными руками и нужно обязательно смывать руки. Запомнили?

Возьмите по кусочку мыла – кому какое нравится и можете садиться на свои места.

Что же нам скажут первые наши помощники – руки. Какое мыло, потрогайте и скажите, что вы чувствуете? (гладкое или шершавое, холодное или теплое, тяжелое или легкое)

 Воспитатель: Нажмите на свой кусочек мыла. Какое оно? (твердое) Ребята, а знаете мыло можно сделать любой формы, можно натереть на терке (показываю) и получается вот такая  мыльная стружка.

- Следующий помощник – это глаза.

- Что они говорят вам о мыле? Какой оно? (прямоугольное, овальное, розовое, зеленое, фигурное, большое). (картинка глаза и свойство)

- Следующий помощник – уши. Воспитатель трясет мылом.

- О чем они говорят? (предмет не издает звука).

- Какой помощник нам еще может помочь? (нос). Что он говорит о предмете? (ароматный, душистый).

 - А рот с язычком нам помогут? (нет, этот предмет в рот брать нельзя, он несъедобный).

Вот мы и рассказали о свойствах мыла, а теперь складываем мыло на поднос и вытираем руки влажными салфетками.

Воспитатель: Ребята, а для чего нужно мыло? (умываться)

Воспитатель: Мыло, которым мы моем руки, называется туалетным, оно может быть разного цвета, формы и запаха.

Ребята, а разве нельзя помыть руки просто водой?

Вода отмывает не всю грязь, а мыло отмывает грязь, уничтожает микробы и неприятные запахи.

Воспитатель: Ребята, посмотрите в посылке еще есть мыло: хозяйственное и дегтярное.

Это коричневое мыло называется хозяйственным, им можно стирать, а это дегтярное мыло – для здоровья нашей кожи. Понюхайте, вам нравится запах?

Воспитатель: Ребята, посмотрите в посылке еще что – то есть. Это письмо! Мойдодыр приглашает нас совершить путешествие в мыльное царство за стрелками. Если за ними пойдем, что-то новое найдем! Отправимся за стрелками?

«За стрелкой шли к волшебному экрану пришли».

Воспитатель: Кто может жить на грязных руках? (микробы)

- Вы когда-нибудь видели микробов? Сейчас мы сможем их увидеть вот на этом волшебном экране.

Садитесь на подушки.

Презентация «Микробы» (рассматривание)

Воспитатель: Микробы – это очень маленькие и живые существа. Они не видны простым глазом. Чтобы их увидеть, надо смотреть в особый прибор, который называется «МИКРОСКОП», он увеличивает предметы во много-много раз. Давайте скажем хором название этого чудесного прибора: микроскоп.

 1слайд: Вот так выглядят микробы, когда смотришь на них в микроскоп. Они похожи на палочки и шарики.

Что может случиться, если микробы попадут в организм человека? (человек заболеет).

2 слайд: Давайте подумаем и скажем когда же надо мыть руки, чтобы не заболеть?

- перед едой

- после прогулки на улице;

- после туалета;

- после общения с домашними животными;

- после уборки дома

- по мере загрязнения.

- Как избавиться от микробов на руках? (ответы детей)

Правильно, «Чтоб микробов победить, надо руки с мылом мыть! »

Воспитатель: Ребята, пойдемте дальше за стрелкой. « Мы за стрелочкой пойдем, что-то новое найдем».

Воспитатель: Смотрите картинки. Я догадалась. Мойдодыр хочет узнать, умеете ли вы правильно мыть руки. Он приготовил картинки и просит вас расставить их по порядку (от 1 до 5). Вот и сложили картинки в правильной последовательности.Воспитатель: Ребята, пойдемте дальше за стрелочкой. « Мы за стрелочкой пошли, в лабораторию пришли». Посмотрите, какой-то пакетик? А в нем находится тоже мыло. Какое это мыло? (жидкое, детское) А почему жидкое? (булькает)

Я догадалась. Мойдодыр хочет, чтобы мы провели опыты с жидким мылом.

Встаньте возле стаканчиков. Как вы думаете, что в этих стаканчиках? (вода) Как вы догадались, что это вода? Понюхайте (она без запаха, прозрачная, бесцветная).

1 опыт – сейчас мы нальем в стакан мыло, и посмотрим что с водой произойдет? Какая вода? (мыльная) Возьмите трубочки, размешайте, сделайте глубокий вдох через нос, и медленно выдуваем в трубочку, чтобы получились большие пузыри. Что  случилось с мылом в воде?(оно растворилось)

2 опыт - давайте добавим пищевой краситель в мыльную воду, подуем и сверху накроем стакан бумагой и прижмем, у нас получился отпечаток от мыльных пузырей.

3 опыт – давайте посмотрим, что тонет, а что не тонет в пене. (перышки, камушки). Положите на пену перо, что происходит с пером? (оно держится) А почему оно держится? (оно легкое) А теперь положите на пену камень. Что происходит с камнем? (оно падает, тонет) Почему тонет камень? (он тяжелый)Мыльная пена держит предметы, которые легче нее. А теперь вытираем руки влажными салфетками.

Воспитатель: Ребята, пойдемте дальше за стрелкой. «Мы за стрелочкой пойдем, что-то новое найдем». Посмотрите, что в тарелочках? (мыло) Да, это обмылки – остатки от кусков мыла! Ребята с мылом можно не только умываться, стирать, экспериментировать, но и рисовать. Давайте нарисуем снежинки на бархатной бумаге с помощью обмылков. Молодцы, а теперь вытираем руки влажными салфетками.

Итог: Вот и наше путешествие  по мыльному царству закончилось. Понравилось вам в мыльном царстве? Посмотрите на наш путь, который мы с вами прошли и скажите, что вам больше всего понравилось?

Воспитатель:  Мыло – нам друг или нет? (друг) Правильно, будем с мылом мы дружить, будем часто руки мыть! Мойдодыр оставил нам подарок - мыльные пузыри, с ними мы потом поиграем. А теперь нам пора возвращаться в детский сад! Досвидания, гости!

Молодцы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по познавательно-исследовательской деятельности для старшего дошкольного возраста Тема: «Безопасная прогулка»

Конспектинтегрированного занятияпо познавательно-исследовательской деятельностидля старшего дошкольного возрастаТема: «Безопасная прогулка» Разработали:Соколова Наталия Викторовна,старший воспита...

"Воздух невидимка". Интегрированное занятие по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе

Программное содержание: развивать процесс познавательно-исследовательской деятельности: в выдвижении предположений, отборе способов проверки, достижений результата. Познакомить с понятием «воздух», ег...

Интегрированное занятие по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе на тему "Невидимка- воздух"

В данном материале содержится описание интересных опытов с детьми для обнаружения воздуха в окружающей жизни....

Конспект интегрированного занятия по познавательно-исследовательской деятельности детей в подготовительной группе ДОУ. «ЧТО ТАКОЕ ШОКОЛАД? УЗНАТЬ ОБ ЭТОМ КАЖДЫЙ РАД»

Конспект интегрированного занятия по познавательно-исследовательской деятельности детей в подготовительной группе ДОУ.  «ЧТО ТАКОЕ ШОКОЛАД? УЗНАТЬ ОБ ЭТОМ КАЖДЫЙ РАД»Цель занятия:...

Конспект интегрированного занятия по познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной к школе группе: «Колесо истории» с использованием ИКТ

Цель:Расширить знания о государственном празднике  России – 23 февраля.Программное содержание:Образовательные задачи:Формировать у детей понятие исторической важности событий своей страны.С...