Конспект по теме "Волшебное электричество" в подготовительной группе 6-7 лет.
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Лучкина Светлана Ивановна

: расширять представления о том, где «живет» электричество (ОО «Познание») ; познакомить с причиной появления статического электричества (ОО «Познание») ; к-р- развивать мыслительную активность, умение наблюдать, анализировать, делать выводы (ОО «Познание») ; развивать свободное общение со взрослыми и детьми в ходе совместной познавательной деятельности; активизировать ситуативного разговора (ОО «Безопасность») ; развивать стремление к поисково - познавательной деятельности; способствовать овладению приемами практического взаимодействия с окружающими предметами (ОО «Познание») ; к-в- воспитывать интерес к познанию окружающего мира, умение работать в коллективе (ОО «Социализация») ; вызвать желание бережно относиться к своему здоровью (ОО «Здоровье)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_elekt.doc33.5 КБ

Предварительный просмотр:

 Конспект  по теме "Волшебное электричество" в подготовительной группе 6-7лет.

Цели : расширять представления о том, где «живет» электричество (ОО «Познание») ; познакомить с причиной появления статического электричества (ОО «Познание») ; к-р- развивать мыслительную активность, умение наблюдать, анализировать, делать выводы (ОО «Познание») ; развивать свободное общение со взрослыми и детьми в ходе совместной познавательной деятельности; активизировать ситуативного разговора (ОО «Безопасность») ; развивать стремление к поисково - познавательной деятельности; способствовать овладению приемами практического взаимодействия с окружающими предметами (ОО «Познание») ; к-в- воспитывать интерес к познанию окружающего мира, умение работать в коллективе (ОО «Социализация») ; вызвать желание бережно относиться к своему здоровью (ОО «Здоровье)

Оборудование: пластмассовые палочки . (по числу детей, мелко нарезанная бумага, шерстяные кусочки ткани ,  цветные воздушные шарики, разрезные картинки, иллюстрации по теме «Электричество», папки исследователей.

                  Ход образовательной деятельности

Педагог: Ребята приглашаю вас в электричества .Мы с вами много всего узнаем , но прежде чем начать предлагаю сделать пальчиковую гимнастику.  

 Пальчиковая игра

Можешь пальцы сосчитать?      (загибают пальцы по очереди)

1, 2, 3, 4, 5

Десять пальцев, пара рук       (Дети поглаживают то одну, то другую руку)

Вот тебе богатство, друг         (Сцепляют руки в замок) .

Педагог:- Я была в средней группе, а там один мальчик хотел пальчиком потрогать розетку и воспитатель рассказывал об электричестве, но дети маленькие и  им было очень трудно понять,  что за электричество, где оно живет, зачем оно нужно и многое другое. И просят у нас помощи,  потому что мы уже взрослые. Наталья Михайловна дала вопросы детей в конверте. Я приготовила папку , в которую мы сложим весь материал про электричество,  а малыши и рассмотрят, и поиграют, и, надеюсь, им станет все понятно.  

- Сегодня предлагаю вам стать научными сотрудниками, изучающими электричество в быту. И доказать, что оно есть, и бывает опасное и неопасное. А еще без него нельзя прожить современному человеку.

- Вот и 1 вопрос в конверте. Какую вы знаете бытовую технику? Здесь разрезанные картинки, помогите их собрать. И назовите бытовую технику, нарисованную на них? (дети разбирают конверты с заданием, собирают бытовую технику и называют ее)

Педагог: -Электроприборы окружают нас повсюду. Они, как добрые волшебники, помогают нам везде. Без них человеку было бы трудно.

-Что же такое невидимое сидит в розетке и заставляет домашние машины трудиться? (электрический ток)

-Электрический ток бежит по проводам и заставляет электроприборы работать. Он чем-то похож на реку, на волны .Предлагаю показать физминутке «Ток бежит по проводам»

(Дети встают в круг, берутся за руки и поочередно поднимают их)

Ток бежит по проводам,

Свет несет в квартиры нам.

Чтоб работали приборы:

Холодильник, телевизор, пылесос-

Ток, энергию принес.

Педагог:- Господа ученые, подойдите поближе к этому столу и рассмотрите эти иллюстрации что вы  сказать на о них.(правила безопасности с электроприборами. Дети рассказывают о них )

-Какие же правила нужно соблюдать:(ответ детей)

1. Нельзя вставлять в розетку одновременно много электроприборов;

2. Браться за электроприборы мокрыми руками нельзя;

3. Нельзя трогать оголенный провод руками;

4. Нельзя дергать за провод;

Педагог : -Предлагаю по игровая: электричество безопасное и волшебное. А есть электричество неопасное, незаметное, тихое. Оно живет повсюду, само по себе, и если его поймать, то с ним можно поиграть. Я приглашаю вас поймать и приручить его.

Помощник воспитателя пока дети заняты незаметно прикрепляет шарик к стенке. И разбрасывает шарики другие.

-Почему этот шарик висит, а ваши шарики- нет (Ответы детей)

-Превратим их в волшебные шарики, а я вам подскажу, как это сделать.

-А чтобы вам легче было работать, предлагаю листы

 Опыт 1. Нужно шарик потереть о волосы и приложить к стене той стороной, которой натирали. Вот и ваши шарики висят, стали волшебными. Это произошло из-за чего? (Ответы детей)

-В наших волосах живет электричество, и мы его поймали, когда терли шариком о волосы. Он стал электрическим и притянулся к стене

- Предлагаю анкеты с названием опыта, что получилось

Вывод: в волосах живет электричество

-А сейчас предлагаю сделать волшебными другие предметы.

 Опыт 2. Возьмите пластмассовые палочки и прикоснитесь ими к мелко нарезанным бумажкам. Что вы видите? (Ответы детей)

-Сейчас мы сделаем обычные палочки волшебными, и они будут к себе притягивать.

Возьмите кусочек шерстяной нитки и натрите ей пласт. палочку. Медленно поднесите ее к бумажкам и тихонько поднимите. Что произошло? (они прилипли) .

-Почему (палочки стали электрическими и бумажки к ним притянулись)

-Как палочки стали электрическими (их натерли шерстяными нитками)

Вывод: электричество живет не только в волосах, но и в одежде из шерсти.

 Рефлексия.  Рассматриваем собранную  папку с материалом для средней группы . Рассказываем что было на занятии? Какие опыты мы провели? Какие выводы мы сделали? Подводим итог ,что в папки весь материалы собраны и  малыши будут довольны проделанной нашей работе.

 Домашнее задание.- Предлагаю ученым маленькое домашнее задание ? (ответ детей)   На выходных после купания высушите волосы, расчешите их пластмассовой расческой и поднимите ее над головой. Что у вас получится? Можно нарисовать, написать, а можно и рассказать.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектная деятельность по теме "Электричество вокруг нас"(подготовительная группа)

Этапы  работыСодержаниеДеятельность  детейМетодический комментарий. I.Актуализация знаний. Микроцель:-возникноверие проблемной ситуации.(В  группе темно).Презентация.(слайд)-...

Конспект занятия по познавательному развитию «В мире электричества». Подготовительная группа.

Занятие "В мире электричества" по познавательному развитию детей подготовительной группы познакомить с историей электричесой лампы и ее устройством. Значимости электричества в нашей жизни....

Конспект досуга " Его величество - электричество"- подготовительная группа

Развивать интерес к познавательно - исследовательской деятельности....

Викторина "Её величество - Электричество" подготовительная группа

В викторине собран материал по разделам: блиц - опрос, загадки. ребусы, красворд, разные игры....

Методическая работа Сетевых образовательных команд в межсессионный период с октября по декабрь 2018-2019 учебного года. Сценарий викторины «Его Величество Электричество». Подготовительная группа.

Цель мероприятия: закрепить правила безопасного поведения в обращении с электроприборами в быту.Задачи: - формировать умение избегать опасных ситуаций и по возможности правильно действовать;- раз...

Конспектпо математике в подготовительной группе.

Конспектпо математике в подготовительной группе....

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Его Величество - Электричество» (подготовительная группа)

Познакомить детей с электричеством и правилами безопасногообращения с ним....