НОД " Волшебная водичка"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Симахина Марина Александровна

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида № 368 Кировского района города Волгограда

«Волшебная водичка»

Конспект непосредственной образовательной деятельности

Составила:

воспитатель

Симахина Марина Александровна

Волгоград 2014

Интеграция образовательных областей:

«Познавательная деятельность», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально –коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическая деятельность»

Тип:  интегрированная

Вид: обучающая

Возраст детей: 3 года

Формы организованной образовательной деятельности:

Двигательная: физкультминутка «Рыбки»,

 Игровая: дидактическая игра «Мы фокусники»,

Продуктивная: аппликация «Аквариум»,

Коммуникативная: беседа, сенсорный тренинг, объяснение, сюрпризный момент,

Познавательно – исследовательская : окрашивание воды в разные цвета, наблюдение,

Музыкально – художественная: слушание аудиозаписи «Шум морского прибоя»

Формы организации: подгруппа

Задачи:

Образовательные: ознакомить детей со свойствами воды, подвести к пониманию того, что вода может менять свой цвет, учить детей принимать активное участие в познавательной деятельности (эксперимент с водой), развивать умение сравнивать и получать новые впечатления, учить раскладывать готовые формы рыбок разного размера на голубом фоне, совершенствовать навык работы с клеем-карандашом

Развивающие: развивать познавательную активность в процессе экспериментирования, двигательную активность, развивать мелкую моторику, развивать звуковую культуру речи, эмоциональность и выразительность речи, развивать словарный запас, развивать восприятие- цвет воды, слуховое внимание: сенсорный тренинг «Шум морского прибоя»

Воспитательные :  воспитывать интерес и любовь к природе, бережное отношение к ней, воспитывать умение ставить цели и доводить начатое до конца

Словарь новых слов: прозрачная , бесцветная

Оборудование и материалы: рыбка в аквариуме, бумага голубого цвета, клей карандаш, фигурки рыб, маленькие баночки с крышками, салфетки,

емкости с водой, музыкальная запись «Шум морского прибоя»

Общее содержание деятельности

Этапы работы

Содержание деятельности воспитателя

Содержание деятельности детей

1.Вводная часть.

Задачи для воспитателя: создать условие для образовательной деятельности, сюрпризный момент, воспитывать интерес и любовь к природе,

Задачи для воспитанников:

Методы: наблюдение, рассказ, беседа

-Ребята, посмотрите, к нам в гости приплыла золотая рыбка. Давайте поздороваемся с нашей гостьей.

А как еще можно поздороваться с нашей гостьей?

А теперь внимательно рассмотрим нашу рыбку. Какая она?

-Дети , а вы знаете, где живут рыбки?

-Ребята, и море и река, и океан, и озеро – это все вода.

Дети здороваются с рыбкой.

-Доброе утро, привет, добрый день.

Дети описывают внешний вид рыбки(красная, маленькая, шустрая, подвижная, красивая)

Ответы детей(море, река, океан , озеро, аквариум)

2.Основная часть.

Задачи для воспитателя: ознакомить детей со свойствами воды, развивать звуковую культуру речи, мелкую моторику, двигательную активность, словарный запас

Задачи для воспитанников: принимать активное участие в познавательной деятельности, развитие восприятия (цвет воды) ,

Методы: наблюдение, экспериментирование, показ

- Ребята, посмотрите, какая у меня вода в баночке?

Давайте ее понюхаем. Вода не пахнет, она без запаха.

Когда мы опустим руки в воду, какими они становятся?

 

Опыт с водой. На столе стоят баночки по количеству детей, на внутреннюю сторону каждой крышки нанесена краска разных цветов, банки плотно закрыты.

- Ребята, а вы были в цирке, видели там фокусников? А сейчас мы с вами станем настоящими волшебниками. Только для этого надо взять баночку с водой в руки, сказать волшебные слова и сильно встряхнуть. Повторяйте за мной –Зурба, Урба, Синти, Бряки, Бумс.

Посмотрите, что за чудо? Что у нас произошло? Какого цвета стала вода в баночках? Правильно дети, как хорошо вы знаете цвета! Мы с вами превратили прозрачную воду в цветную.

- А как вы думаете, в какой воде любят плавать рыбки – в цветной или прозрачной?

Давайте и мы превратимся в рыбок и покажем, как они плавают.

Физкультурная минутка.

Рыбки плавали, ныряли,

В чистой, свеженькой воде,

То сожмутся, разожмутся,

То зароются в воде.

Прозрачная, бесцветная, чистая.

Мокрые

Дети переходят к столу с баночками , повторяют слова 2-3 раза, артикулируя звуки, и окрашивают воду.

Красная, желтая, зеленая, белая, синяя, оранжевая.

В прозрачной.

Дети проговаривают слова, выполняя движения

3.Заключительная часть.

Задачи для воспитателя: учить раскладывать готовые фигуры рыб

Задачи для воспитанников: совершенствовать навык работы с клеем,

Методы: объяснение, показ

- Ребята, как замечательно вы сумели перевоплотиться в рыбок. Но пока мы играли, наша рыбка заскучала. Ей одной грустно.

Я приготовила вот такие аквариумы, и сейчас мы с вами для нашей рыбки сделаем много рыбок подружек.

Воспитатель показывает приемы аппликации.

- А пока мы с вами будем наклеивать , предлагаю послушать шум морского прибоя.

Во время работы вспомнить , что было на занятии.

- Рыбка, посмотри, наши ребята сделали тебе много новых рыбок-подружек, теперь тебе будет с кем порезвиться.

Дети садятся за столы, где уже разложены листы бумаги, клей-карандаш, клеенки, салфетки, заготовки рыбок.

Дети наклеивают после показа воспитателя.

Дети показывают выполненные работы рыбке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по экспериментированию с водой во второй группе раннего возраста "Волшебная водичка"

Цель: Развивать познавательный интерес ребенка в процессе экспериментирования с водой.Задачи:1. Образовательные: - обучать детей навыкам экспериментирования с водой. - формировать представления д...

Развлечение по экспериментированию с водой во второй младшей группе "Волшебная вода".

Цель: Формирование представления детей о разнообразных состояниях воды, вовлечение в элементарную исследовательскую деятельность....

Конспект экологического занятия в старшей группе «Волшебная вода, круговорот воды в природе, берегите воду!»

Цели и задачи:Образовательная область: «познание»- Уточнить и расширить знания детей о воде, роли в жизни человека и живых организмов.- Закреплять представления об источниках загрязнения в...

НОД с детьми младшей группы ("Волшебная водичка - тёплая водичка")

НОД с детьми младшей группы ("Волшебная водичка - тёплая водичка")...

КОНСПЕКТ НОД ПО ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЮ С ВОДОЙ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «ВОЛШЕБНАЯ ВОДА»

КОНСПЕКТ НОД ПО ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЮ С ВОДОЙ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «ВОЛШЕБНАЯ ВОДА»  Интеграция областей: познавательная, социально-коммуникативная, речевая.Цель: Развивать желани...

Педагогический проект «Волшебная вода» (проект о свойствах воды для взаимодействия с детьми с ОВЗ

Педагогический проектТема: «Волшебница вода»Срок реализации: 2 недели (10 – 21февраля 2020 г.)Участники проекта:воспитатель, воспитанники 2 группы, родители.Тип проекта:...

Презентация для родителей «занятия с водой. Волшебная водичка

Презентация для родителей «занятия с водой. Волшебная водичка...