Проект "Маленькие огородники"
проект по окружающему миру (средняя группа) на тему

экологический проект

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_malenkie_ogorodniki.doc64.5 КБ

Предварительный просмотр:

 Проект для детей средней группы

«Маленькие огородники»

Тип проекта: практический, познавательно- исследовательский

Участники проекта: дети, родители, педагоги.

Продолжительность проекта: среднесрочный.

Проблема: 

В настоящее время у детей не высокий уровень экологической культуры, они не владеют достаточным уровнем когнитивной компетенции в вопросах природопользования, не владеют информацией об условиях выращивания овощей на огороде, их полезности для здоровья человека, о разнообразии приготавливаемых из них блюд.

Актуальность:

В дошкольном возрасте закладываются основы экологической культуры ребёнка. Программа детского сада позволяет формировать у детей глубокие знания в  области экологии. Используя различные методы и приёмы работы по проекту, можно добиться не только достаточного уровня освоения программного материала, но и изменения определённых качеств ребёнка, способствующих развитию трудовых навыков, формированию эстетических представлений и стремлению облагораживать своё окружение.

Цель: Расширять представления детей об окружающем мире.

Формирование у детей интереса к исследовательской и опытнической деятельности.

Задачи: 

  • приобщать детей к трудовой деятельности;
  • развивать познавательные и творческие способности;
  • обобщать представления о необходимости света, тепла, влаги, почвы для роста растений;
  • формировать у детей понятия взаимосвязи «природа – человек»:  люди сажают, выращивают, ухаживают за растениями, растения вырастают, кормят своими плодами и радуют людей;
  • развивать умения обобщать и анализировать собственный опыт исследовательской деятельности.
  • Способствовать формированию у детей и родителей навыков совместной исследовательской, творческой  деятельности, сотрудничества семьи и детского сада.

Ожидаемый результат:

  •  Освоение детьми  экологических знаний, трудовых навыков.
  • Дети научатся замечать красоту растительного мира, ухаживать за растениями в комнатных условиях, познакомятся с условиями их роста.
  • Научатся проявлять желание заботиться об огороде,  воплощать творческие идеи в его оформлении.
  • Выращивание рассады с последующей посадкой её на территории огорода детского сада.

:

  • Вводная беседа «Что я знаю об овощах?»
  • Поисковая работа - подбор иллюстративного материала по теме «Овощи».
  • Заучивание стихов и загадок об овощах, труде.
  • Пальчиковая гимнастика «Ловкие ручки», «Фасолинки», «Варим овощи для щей…», «Супчик», «Помощники», «У Лариски – две редиски», «Капуста», «Работа», «Червячок»
  • Чтение сказок и стихов об овощах: Ю. Тувим «Однажды хозяйка с базара пришла», сказка «Репка», «Мужик и медведь»
  • Просмотр мультфильм «Веселый огород»
  • Рисование «Мой любимый овощ».
  • Настольные, пальчиковые, подвижные игры.
  •         Составление рассказов-описаний об овощах.
  • Чтение художественной литературы о растениях: рассказы,
  •         сказки, стихи, пословицы, экологические сказки.
  •         Дидактические игры: «Что растёт на огороде?», «Где прячутся детки?», «Дары лета», «От семени до овоща», «Опиши, я отгадаю», «Приготовь салат», « Готовим борщ», Вершки и корешки», «У кого какие детки».
  •         Разгадывание загадок.
  •         Продуктивные виды деятельности: раскрашивание растений в раскрасках, рисование :«Корзина овощей», «Любимое растение», «Наш огород»,  аппликация «Пугало огородное».
  •         Игры на развитие речи (употребление прилагательных, глаголов действия )
  •         Мини-соревнование « Овощи на грядках».
  •         Беседы с детьми (выявление знаний детей о растениях).

1 этап – Подготовительный.

  • Сбор художественной литературы, иллюстрационного материала по данной теме (рассказы, сказки, стихи, загадки), пословицы об овощах, экологические сказки, картинки и др.
  • Приобретение необходимого оборудования (контейнеры, земля, семена, овощи).
  • Разбивка огорода на подоконнике в группе.
  • 2 этап – Выполнения проекта.
  •  Беседы: «Знакомство с семенами растений» . 
  • Посев семян на рассаду.
  • Посадка лука.
  • Оформление огорода атрибутами.
  •  Наблюдение за всходами, ростом растений.
  • Рассматривание картинок, иллюстраций, альбомов с изображением

культурных растений.

  • Настольные, пальчиковые, подвижные игры.
  • Составление рассказов описаний об овощах.
  • Чтение художественной литературы о растениях: рассказы, сказки, стихи, пословицы, экологические сказки.
  • Дидактические игры:«Что растёт на огороде?», «Где прячутся детки?»,

«Дары лета», «От семени до овоща»,«Опиши, я отгадаю», «Приготовь салат»,

 « Готовим борщ», Вершки и корешки», «У кого какие детки» и др.

  • Разгадывание загадок.
  • Продуктивные виды деятельности: раскрашивание растений в раскрасках,

 рисование :«Корзина овощей»,«Любимое растение»,

 «Наш огород»,  

  • аппликация «Пугало огородное».

Сотрудничество с семьёй:

  • Участие в создании условий для организации «экологического пространства» на территории детского сада (благоустройство огорода).
  • Консультация «Витамины в овощах и фруктах. Организация правильного питания в семье»
  • Конкурс рецептов овощных блюд «Шкатулка рецептов»
  • Консультация – «Сделай грядку на подоконнике»
  •  Помощь родителей в организации проведения проекта (семена, земля, контейнеры для посадки).
  • Консультации для родителей: «Воспитание эстетического вкуса у детей в процессе труда на огороде, на даче», «Игра и труд», «Как воспитать трудолюбивого ребёнка», «учим видеть прекрасное в труде».
  • Домашнее задание: вместе с детьми вырастить зелёный лук, петрушку, рассаду овощей (помидоры, перец и т.д.) дома. Составить рассказ о том, как ухаживали за домашним огородом.

3 этап – Заключительный.

  • Оформление альбома «Наш семейный огород»
  • Подведение итогов реализации проекта.
  • Анализ и обобщение результатов, полученных в процессе исследовательской деятельности.
  • Создание в группе огорода на подоконнике.
  • Высадка рассада в открытый грунт на огороде детского сада.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Реализация ФГТ в ГБДОУ. ПРОЕК "Маленькие огородники."

Экологический проектСоздать в дошкольном учреждении условия для подготовки детей в летний период к обучению основам экологии, природопользования;*сформировать представление о необходимости бережного и...

Проект "Юные огородники"

Данный проект для детей старшего дошкольного возраста. Как-то весенним днем в гости к ребята пришли куклы "Театра овощей". Они так нахваливали себя, что ребятам захотелось создать свой "Огород на пода...

Проект "Маленькие огородники"

Цель проекта:- создать в дошкольном учреждении условия для детей 4 -5 лет в летний период для занятий огороднической деятельностью,- поощрение стремления оказывать посильную помощь родителя...

Сценарий осеннего праздника для детей младшей группы "Заяц - огородник"

Сценарий осеннего праздника для детей младшей группы детского сада....

Конспект игрового сеанса структурного подразделения ЦИПР "Заяц огородник"

Конспект игрового сеанса для детей от 1 до 2 лет с использованием музыкальных инструментов, игрушек би-ба-боЦель: формировать интерес детей к музыкеРазвивающая задача: вызвать эмоцианальный отклик на ...

Зайка-огородник

конспект логопедического занятия с элементами логоритмики...

презентация "Зайка-огородник"

презинтация к логопедическому занятию "Зайка-огородник"...