Занимательное занятие по теме "Поющие камни"
занимательные факты по окружающему миру (старшая группа) на тему

Гукова Марина Викторовна

Мир, окружающий нас, устроен интересно и сложно. Все в природе кажется загадочным. но любопытный ум человека стремиться к разгадке природных явлений.

Для интелектуального развития маленького человека, для уточнения его знаний об окружающем мире имеет большое значение игровой вид деятельности,  который в силу своей специфики обеспечивает детскую активность и самовыражение. Комплексные интегрированные занятия способствуют всестороннему развитию детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл poyushchii_kamni.docx14.06 КБ

Предварительный просмотр:

ПОЮЩИЕ КАМНИ

Цель: дать понятие о некоторых свойствах камней.

Ход занятия

1. Рассказ воспитателя.

В Африке (показ на глобусе) есть страна Египет. Там есть развалины храмов, дворцов, которые были построены пять тысяч лет тому назад. Столицу Египта называли Фивами. В этом городе перед одним из храмов стоят огромные статуи - выше пятиэтажного дома. Они изображают фараона (правителя) Аменофиса III и построены по его приказанию. Под статуей надпись (развернуть бумажную ленту):

«Царь истины, сын Солнца, Аменофис, много возлюбленный богом Амоном-Ра, воздвиг эти изваяния в честь своего отца Амона. Он поставил ему эти огромные статуи из твердого камня».

Прошли две тысячи лет. Во время сильного землетрясения одна из статуй разломилась пополам. Верхняя часть туловища упала.

2. Инсценировка «Статуя заговорила».

Действующие лица

Аменофис.

Император Север.

Люди.

Ученый.

Аменофис (гордо). Я воздвиг эти изваяния в честь своего отца бога солнца Амона-Ра, буду петь в его честь и в честь моей матери, богини зари Авроры.

Люди (передают друг другу). Долго молчал Аменофис, но вдруг он заговорил. Надо посетить это место.

Римский император Север. Но одна статуя разломилась пополам и все же поет. Отправлюсь туда, послушаю голос статуи.

Люди. Вы слышали? Прибыл посмотреть на статую сам римский император Север.

Толпа. Слышали! Посмотрим, что из этого получится.

Римский император Север (прибыв, пришел к статуе). Я здесь сегодня про веду ночь, великий Бог.

Устраивается на ночлег.

Люди. Какой он благородный.

 Римский император Север (провел у статуи ночь, но на заре не услышал ни звука). 

О, Великий Бог, ты сегодня не подал голоса. Наверное, обижен. Я помогу тебе. Верну на место тебе вторую часть туловища.

Отдает приказ о восстановлении изваяния.

Люди. Замолчал колосс. Наверное, был болен. А Север починил и вылечил его.

Ученый (оказавшись в толпе в наше время). Верхнюю часть фараона поставили на место. Это - раз. Второе: голос всегда раздавался на заре. В этом и разгадка.

В Египте почти никогда не бывает дождя, но по ночам выпадает роса. Капельки росы задерживались в неровностях гранита; в его извилинах, трещинах. Камень ночью остывал, был холодным. Ранним утром палящее солнце быстро его нагревало. Роса испарялась, разрывала камень. От этих разрывов сотрясалась вся толща камня, сотрясение колебало воздух, слышался звук лопнувшей струны. А звук - это колебание воздуха. Туловище Аменофиса поставили на место, росе негде было задерживаться, поэтому статуя замолчала.

Вот так «поют» камни. Поют целые горы. Они звучат, как оборванная струна.

3. Закрепление по вопросам: -

- Где произошло событие?

- Почему статуя разломилась?

- Что происходило с ней по утрам?

- Кто починил статую?

- Какое объяснение этому дал ученый?

4. Рефлексия.

- Что нового вы сегодня узнали?

- Выскажите своё мнение об этом явлении.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "ТАКИЕ РАЗНЫЕ КАМНИ"

Цель: познакомить детей с разнообразием камней....

Конспект занятия "Японский сад камней"

Конспект ознакомления детей с культурой и традициями народов Японии....

Открытое занятие.Эти волшебные камни.

Занятие с использованием ИКТ....

Конспект открытого занятия по росписи камней «Превращения камешков» для детей 5–6 лет

Учебно-методический комплект: программа дополнительного образования художественно-эстетического направленности «Цветные ладошки»....