Конспект занятия "Экспериментируем с камнями"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

старший возраст

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon eksperimenty_s_kamnyami.doc45.5 КБ

Предварительный просмотр:

Совместная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста

 «Экспериментирование с камнями»

Целью совместной деятельности является экспериментирование с камнями.

Задачи:

Область познание:

  • формировать интерес детей к экспериментальной деятельности;
  • расширять знания детей о разнообразии камней и их свойстве - растворении;

           Область коммуникация:

  • продолжать развивать речь детей, умение выдвигать предположения и делать выводы;

           Область социализация:

  • поддерживать у детей самостоятельность, активность;
  • развивать эмпатию, желание помочь друг другу;

           Области безопасность и здоровье:

  • способствовать закреплению понятия о безопасности и сохранении здоровья (некоторые жидкие вещества могут быть опасны).

Оборудование: иллюстрации камней, пустая стеклянная банка, кусочек мела, уксус, коллекция камней.  

Беседа: «Какие они разные»

Педагог: «Посмотрите сегодня, я принесла вам замечательные картинка с изображением камней, давайте их рассмотрим». «Камни – удивительные создания природы. Они ровесники нашей планеты. Камни относятся к неживой природе, но они рождаются, растут, болеют, умирают. В стране камней много жителей и все они разные непохожие друг на друга. Нежные, переливающиеся всеми цветами радуги самоцветы и невзрачные булыжники. Ученые называют одни камни минералами, а другие горными породами. Вот посмотрите у меня в руках мел – это известняк, а значит камень.  Как вы думайте, можно растворить камень? (Предположения детей) Сейчас мы это с вами проверим. Повторим правила безопасности.

Опыт: «Исчезающий мел»

В стеклянную банку педагог осторожно наливает уксус. Педагог: «Уксус это кислота, при попадании на кожу может вызвать ожог, не повторяйте этот эксперимент самостоятельно без взрослых». Достаточно налить половинку банки. «Теперь бросаем в банку с уксусом кусочек мела. Мел шипит, бурлит и постепенно исчезает. Мел – это известняк, когда известняк попадает в кислоту, он растворяется, как соль в воде».

Вывод: мел растворяется в кислоте.

Игра: «Разложи образцы»

Предложить детям разложить камни по признакам:

  • по цвету;
  • прозрачные – непрозрачные;
  • блестящие – неблестящие;
  • плавающие – тонущие;
  • растворимые – нерастворимые;
  • природные – искусственные.

Можно предложить ребенку самому найти отличительный признак того или иного камня.

Итог: «О чем мы сегодня с вами узнали. О чем вы хотели бы еще узнать, с какими материалами провести эксперименты. Что понравилось больше всего? (Ответы детей) Молодцы».

Задание: «Сад камней»

Материалы, оборудование: небольшие камушки, какие угодно, примерно одного размера. Чистый песок или обычная соль и блюдце или керамическая тарелочка, или поддон для цветочного горшка.

Ход работы: берем керамическую тарелочку (или другую емкость), насыпаем в нее чистый песок или соль и выкладываем камушки в любом порядке. Вместе с камушками можно положить и ракушки. Камушки можно время от времени перекладывать, создавая новый орнамент, новый узор.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект "Удивительное в камне"

Матриал по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста со свойствами камней...

Конспект по теме "Камни"

Занятие для подготовительной группы....

Конспект "В мире камней"

Организованно-образовательная деятельность для детей старшего возраста...

Конспект "Рассматривание коллекции камней"

Конспект "Рассматривание коллекции камней"...

Конспект занятия. Загадки камней для детей 5-6 лет

Загадки камней Цели и задачи:Расширять знания детей о профессии геолога.Формировать представление о камнях, как части неживой природы, о их роли в жизни человека.Продолжать формировать ...

Конспект ООД «Удивительные камни»

Обобщение знаний детей о свойствах и особенностях камней...

Конспект занятия "Удивительные камни"

Цель: Познакомить детей с разнообразием мира камней и их свойствами....