Главные вкладки

    Конспект занятия "Удивительные камни"
    план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

    Цель: Познакомить детей с разнообразием мира камней и их свойствами.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon konspekt_kamni.doc34 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект занятия "Удивительные камни"

    Цель: Познакомить детей с разнообразием мира камней и их свойствами.

    Программное содержание:

    1. Обратить внимание на особенности камней. Вместе с детьми классифицировать камни по признакам: размер (большой, средний, маленький); поверхность (гладкая, ровная, шероховатая, шершавая); температура (теплый, холодный); вес (лёгкий, тяжелый), плавучесть – тонет в воде.

    2. Нацелить детей на поисковую и творческую деятельность в детском саду и дома

    3. Развивать память, глазомер, логическое мышление. Способствовать развитию эстетического вкуса. Побудить детей выражать словами свои тактильные ощущения. Закрепить навыки работы с увеличительными приборами. Способствовать развитию слухового восприятия.

    4.Воспитывать аккуратность в работе с материалом, уважительное отношение к товарищам и воспитателю.

    Демонстрационный и раздаточный материал.

    1. Письмо, набор камней, слайды с изображением иллюстраций из сказок «Малахитовая шкатулка», « Хозяйка медной горы» - каменный цветок.
    2. Фотографии, картины гор, рек морей, мостов, здания, украшения.
    3. Шкатулка с сокровищами.
    4. Ящик ощущений.
    5. Лупы.
    6. Стакан с водой, ложка.
    7. Салфетки маленькие.
    8. Салфетки большие.
    9. Коробка с ячейками.

    Предварительная работа.

    Беседа с детьми о камнях, рассматривание иллюстраций, минеральные драгоценные камни. Сбор коллекции камней. Занятия познавательного цикла «Откуда берутся камни», проведения опыта с водой, чтение сказки П.П.Бажова “Каменный цветок”.

    Словарная работа.

    Шершавый, шероховатый.

    Дифференцированная работа: с Алешей М., Димой С.

    Работа с родителями:

    Изготовление шкатулок из камней, поделки из камней., сбор материала для занятий: лупы, стаканчики.

    Ход занятия

    Воспитатель: Ребята сегодня с нам на занятие пришло необычное письмо (конверт украшенный камнями) Интересно кто же нам его мог прислать? Давайте я прочту (читаю), а кто такая хозяйка медной горы?

    Дети: хозяйка гор, камней, волшебница, красавица.

    А какие сказки Бажова мы читали?

    Дети: «Малахитовая шкатулка», « Хозяйка медной горы», «Каменный цветок»

    Правильно, в них говорится о настоящих тружениках, мастерах своего дела, людях которые добывают камни и умеют их обрабатывать (слайд)

    Дети, а где камни нам встречаются в природе? (обломки гор, в реках, морях - слайд)

    А как человек использует камень? (для строительных зданий, мостов, для украшения домов - слайд)

    А как камни человек использует в украшении? (жемчуг, янтарь, рубин - слайд)

    А как вы думайте мы с вами все знаем о камнях? (ответы детей)

    А у нас с вами есть лаборатория не зря мы одели значок, что он означает?

    Дети: работа в лаборатории.

    А, чтобы нам больше узнать я предлагаю вас в нашу с вами лабораторию

    Дети (Садятся)

    ОПЫТ № 1

    В: Прошу соблюдайте правила безопасности в лаборатории и послушайте меня. Подвиньте подносы, откройте салфетки и посмотрите на камни.

    Какого цвета камни?

    Какие по форме?

    Вывод: Таким образом камни бывают разные по цвету и форме.

    ОПЫТ № 2

    В: А сейчас я предлагаю вам определить поверхность у камней?

    Погладьте их, потрогайте, что вы можете сказать? Какая поверхность у камней?

    Дети (гладкая, шероховатая)

    В; А, какой инструмент нам поможет лучше рассмотреть камни?

    Дети: лупа.

    Рассматривание камней через лупу, выводы детей что они видят

    Вывод: Значит про поверхность можно сказать, что она гладкая и шероховатая.

    Мы с вами так интересно работаем, что нам нужно отдахнуть.

    ФИЗМИНУТКА

    В: И снова продолжаем наше исследование.

    ОПЫТ № 3

    Возьмите в руки камень, он какой? Что вы чувствуете? (ответы детей)

    А, давайте на него (или подуем, или согреем), что бы он стал (или холодным или теплым).

    А еще поместите его в воду, что произошло? (ответы детей)

    А, кто еще это заметил? (на стакан с водой есть красная метка для наблюдения, если камень поместить в воду, то вода поднимется выше метки)

    Вывод: Таким образом температура у камней бывает разная: теплая,  холодная и горячая. И что камень тонет в воде.

    Мы с вами очень хорошо потрудились, а кто может рассказать все о камнях, что сегодня узнали в нашей лаборатории. (ответы детей)

    На этом наше занятие закончено, а вечером мы с вами напишем ответ Хозяйке Медной горы, все то что  мы узнали на занятие.

    Прошу проверить свои рабочие места в порядок.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект НОД исследовательской и опытно - экспериментальной деятельности.Тема: "Камни и свойство камней".

    Дать элементарные представления о камнях и их свойствах при помощи  исследовательской  и опытно - экспериментальной деятельности....

    Рисование на камнях с детьми подготовительной группы на тему: «Живые камни».

    Задачи: создание художественных образов на основе природных форм – камней;  познакомить с приёмами рисования на камнях разной формы;развивать творческое воображение;  воспитывать ...

    Коллекция камней в мини-музей "Мир камней"

    В дошкольном детстве закладываются основы личностной культуры человека, дети знакомятся с окружающим миром. Ребёнок познает окружающий мир, учится ориентироваться в явлениях окружающей природы, предме...

    Использование технологии коллекционирования в познавательном развитии дошкольников. Мастер-класс "Рисование на камнях. Создание картин из расписных камней"

    Рассматривание, изучение коллекций интересно детям, но каким образом можно использовать коллекции детьми. Мы живём в Крыму, и самый распространённый материал для коллекций – это камни. Они всюду...

    Конспект занятия "Камни"

    Цель занятия: создание условий для развития познавательных и творческих способностей дошкольников, вовлечение их в исследовательскую деятельность...

    Конспект НОД "Камни"

    Цель: ознакомление детей с многообразным миром камней, создать условия для развития познавательных, художественно-эстетических  и исследовательских способностей.Задачи: - актуализировать зна...