Конспект непосредственно образовательной деятельности экс-периментальной деятельности с камнем в группе раннего возрасте №2 Тема: «Волшебные камни»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Мубаракшина Лиля Рафиковна

развитие познавательной активности детей в процессе экспериментирования

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл eksperement.docx19.55 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

 «Детский сад № 26».

Конспект непосредственно образовательной деятельности экспериментальной деятельности с камнем

 в группе раннего возрасте №2

Тема: «Волшебные камни»

  Автор (составитель):

Мубаракшина Ляля Рафиковна

воспитатель первой категории

Сатка

2020

Конспект НОД экспериментальной деятельности с камнем в группе раннего возраста

Тема: «Волшебные камни

Цель: развитие познавательной активности детей в процессе экспериментирования

Задачи:

- познакомить детей с камнем и его свойствами: твердый,  тяжелый;

-побуждать детей отвечать на вопросы воспитателя;

- воспитывать интерес и умение обращаться с данным материалом;

- вспомнить понятия «большой», «маленький».

- обогащение словаря детей новыми словами: « красивый», «твердый», «тонет», «тяжелый», «стучит»;

- активизация словаря детей – «камни», «камешки», «камушек».

Оборудование: игрушка Зайка, мешочек с камнями, тазы с водой, фартуки, полотенца для рук.

Ход непосредственно образовательной деятельности

№ п/п

Этап занятия

Ход НОД

Деятельность педагога

Деятельность детей

1

Вводная часть

Появляется игрушка Зайка с мешочком.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто к нам пришёл сегодня? А что мы делаем, когда к нам приходит Зайка? 

Зайка: Здравствуйте, дети! 

Я принес  вам чудесный мешочек, а что в нём не скажу. Сначала вспомните, что я приносил вам в прошлый раз. Правильно вату. Давайте, вспомним какая она?

Молодцы, запомнили, что вата мягкая, легкая, пушистая.

Дети   одевают фартуки.

Дети: Здравствуйте

Ответы  детей. 

Дети: мягкая, легкая, пушистая.

2

Основная часть 

Воспитатель: Чтобы отгадать, что в мешочке, надо прощупать его и сказать, что же там лежит.

Дети прощупывают мешочек и говорят, что там лежат камни.

Зайка: Давайте посмотрим. Хотите узнать какие они? (ответы детей)

Зайка открывает мешочек.

Воспитатель: Возьмите по одному камню.

Воспитатель: Ребята, скажите какого они размера? 

Игровое упражнение «Определи размер камня»

Воспитатель просит детей посмотреть на свои камни и поднять у кого большие, а затем у кого – маленькие камни.

Воспитатель: Как вы думаете камень твердый или мягкий? 

Как мы можем это проверить? 

Воспитатель: Верно, можно сжать камень. Давайте, вспомним, какая была вата, когда мы ее сжимали?

Воспитатель: Вата была мягкой, а теперь сожмите камень .Камень не сжимается, он твердый.

Воспитатель: Камешком можно постучать по столу. Слышите, он стучит? Потому что он какой? 

Кот  хочет поиграть с Зайкой, положите камни на стол и приготовьте свои пальчики.

Пальчиковая игра:

Утром на лужайке просыпались зайки (рука в кулачке)

- Здравствуй, солнце красное! (разгибаем большой палец)

- Здравствуй, небо ясное! (разгибаем указательный палец)

- Здравствуй, ёлка! (разгибаем средний палец)

- Здравствуй, пень! (разгибаем безымянный палец)

- Здравствуй, здравствуй, (разгибаем мизинец)

Новый день! (пошевелить всеми пальчиками на руке).

Повторить игру 2 раза (с обеими ручками).

Воспитатель: Давайте, возьмём камни, положим их на ладошку и подуем на него . Мы смогли сдуть наши камни? Почему? 

Воспитатель: Мы не смогли сдуть камень, потому что он тяжелый.

Воспитатель: Давайте сейчас опустим камень в воду, что с ним произошло? (ответы детей).

Воспитатель: Ребята, почему камешки утонули? 

Воспитатель: Верно наши камешки тяжёлые, поэтому они тонут в воде, и мы не можем их сдуть с ладошки.

Ответы  детей.

Дети  берут камни.

Ответы  детей.

Дети: твердый.

Дети: сжимать.

Дети: мягкая.

Дети  сжимают

Ответы  детей

Дети: твердый.

Дети  дуют на камни.

Ответы  детей

Дети: утонули

Дети: тяжелые

3

Заключительная часть

Зайка.: Какие вы молодцы, я хочу оставить вам мой чудесный мешочек, чтобы вы смогли поиграть с камнями тогда, когда захотите. Доставайте камни из воды Можно их сразу положить в чудесный мешочек? А почему нельзя? А что надо сделать с ними, чтобы сложить их в мешочек?

В.: Правильно чудесный мешочек промокнет, вытирайте камни и руки полотенцами. Складывайте камешки в мешочек.

Воспитатель благодарит Зайку. Дети прощаются и уходят играть.

Дети  достают камни

Дети :Вытирать


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по пожарной безопасности во второй группе раннего возраста Тема: «Спичка – огонька сестричка»

Формировать у детей элементарные знания о пожаре, его последствиях, действиях и способах тушения. Формировать понятия о профессии пожарного....

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Познание» Тема: « Большая лейка» вторая группа раннего возраста

Конспект непосредственно-образовательной деятельности«Познание» Тема:  « Большая лейка»вторая группа раннего возраста...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие » (группа раннего возраста) тема «Петушок и его семья»

Задачи:Образовательные:- формировать первичные представления детей о домашних птицах, петухе и курице, цыплятах, продолжать учить различать их.- продолжать знакомить детей с фольклорными произведениям...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи во второй группе раннего возраста на тему : «По дороге колобка» Образовательная область: «Речевое развитие»

Данный конспект воспитывает у детей желание внимательно слушать взрослого, повторять простые предложения          Формировать знания детей скатыванию теста в ша...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно- эстетическому развитию в группе раннего возраста на тему: «Украсим сарафан Масленице»

Учим детей создавать образ Масленицы, развиваем интерес к продуктивной деятельности, мелкую моторику, мышление, расширяем кругозор детей....