Конспект непосредственно образовательной деятельности экс-периментальной деятельности с камнем в группе раннего возрасте №2 Тема: «Волшебные камни»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
развитие познавательной активности детей в процессе экспериментирования
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
eksperement.docx | 19.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 26».
Конспект непосредственно образовательной деятельности экспериментальной деятельности с камнем
в группе раннего возрасте №2
Тема: «Волшебные камни»
Автор (составитель):
Мубаракшина Ляля Рафиковна
воспитатель первой категории
Сатка
2020
Конспект НОД экспериментальной деятельности с камнем в группе раннего возраста
Тема: «Волшебные камни
Цель: развитие познавательной активности детей в процессе экспериментирования
Задачи:
- познакомить детей с камнем и его свойствами: твердый, тяжелый;
-побуждать детей отвечать на вопросы воспитателя;
- воспитывать интерес и умение обращаться с данным материалом;
- вспомнить понятия «большой», «маленький».
- обогащение словаря детей новыми словами: « красивый», «твердый», «тонет», «тяжелый», «стучит»;
- активизация словаря детей – «камни», «камешки», «камушек».
Оборудование: игрушка Зайка, мешочек с камнями, тазы с водой, фартуки, полотенца для рук.
Ход непосредственно образовательной деятельности
№ п/п | Этап занятия | Ход НОД | |
Деятельность педагога | Деятельность детей | ||
1 | Вводная часть | Появляется игрушка Зайка с мешочком. Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто к нам пришёл сегодня? А что мы делаем, когда к нам приходит Зайка? Зайка: Здравствуйте, дети! Я принес вам чудесный мешочек, а что в нём не скажу. Сначала вспомните, что я приносил вам в прошлый раз. Правильно вату. Давайте, вспомним какая она? Молодцы, запомнили, что вата мягкая, легкая, пушистая. | Дети одевают фартуки. Дети: Здравствуйте Ответы детей. Дети: мягкая, легкая, пушистая. |
2 | Основная часть | Воспитатель: Чтобы отгадать, что в мешочке, надо прощупать его и сказать, что же там лежит. Дети прощупывают мешочек и говорят, что там лежат камни. Зайка: Давайте посмотрим. Хотите узнать какие они? (ответы детей) Зайка открывает мешочек. Воспитатель: Возьмите по одному камню. Воспитатель: Ребята, скажите какого они размера? Игровое упражнение «Определи размер камня» Воспитатель просит детей посмотреть на свои камни и поднять у кого большие, а затем у кого – маленькие камни. Воспитатель: Как вы думаете камень твердый или мягкий? Как мы можем это проверить? Воспитатель: Верно, можно сжать камень. Давайте, вспомним, какая была вата, когда мы ее сжимали? Воспитатель: Вата была мягкой, а теперь сожмите камень .Камень не сжимается, он твердый. Воспитатель: Камешком можно постучать по столу. Слышите, он стучит? Потому что он какой? Кот хочет поиграть с Зайкой, положите камни на стол и приготовьте свои пальчики. Пальчиковая игра: Утром на лужайке просыпались зайки (рука в кулачке) - Здравствуй, солнце красное! (разгибаем большой палец) - Здравствуй, небо ясное! (разгибаем указательный палец) - Здравствуй, ёлка! (разгибаем средний палец) - Здравствуй, пень! (разгибаем безымянный палец) - Здравствуй, здравствуй, (разгибаем мизинец) Новый день! (пошевелить всеми пальчиками на руке). Повторить игру 2 раза (с обеими ручками). Воспитатель: Давайте, возьмём камни, положим их на ладошку и подуем на него . Мы смогли сдуть наши камни? Почему? Воспитатель: Мы не смогли сдуть камень, потому что он тяжелый. Воспитатель: Давайте сейчас опустим камень в воду, что с ним произошло? (ответы детей). Воспитатель: Ребята, почему камешки утонули? Воспитатель: Верно наши камешки тяжёлые, поэтому они тонут в воде, и мы не можем их сдуть с ладошки. | Ответы детей. Дети берут камни. Ответы детей. Дети: твердый. Дети: сжимать. Дети: мягкая. Дети сжимают Ответы детей Дети: твердый. Дети дуют на камни. Ответы детей Дети: утонули Дети: тяжелые |
3 | Заключительная часть | Зайка.: Какие вы молодцы, я хочу оставить вам мой чудесный мешочек, чтобы вы смогли поиграть с камнями тогда, когда захотите. Доставайте камни из воды . Можно их сразу положить в чудесный мешочек? А почему нельзя? А что надо сделать с ними, чтобы сложить их в мешочек? В.: Правильно чудесный мешочек промокнет, вытирайте камни и руки полотенцами. Складывайте камешки в мешочек. Воспитатель благодарит Зайку. Дети прощаются и уходят играть. | Дети достают камни Дети :Вытирать |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по пожарной безопасности во второй группе раннего возраста Тема: «Спичка – огонька сестричка»
Формировать у детей элементарные знания о пожаре, его последствиях, действиях и способах тушения. Формировать понятия о профессии пожарного....
Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Познание» Тема: « Большая лейка» вторая группа раннего возраста
Конспект непосредственно-образовательной деятельности«Познание» Тема: « Большая лейка»вторая группа раннего возраста...
КОНСПЕКТ непосредственно-образовательной деятельности по речевому развитию для детей группы раннего возраста на тему: «Кто в домике живёт?» (Домашние животные)
Реализация задач программы в контексте ФГОС по теме «Домашние животные»...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие » (группа раннего возраста) тема «Петушок и его семья»
Задачи:Образовательные:- формировать первичные представления детей о домашних птицах, петухе и курице, цыплятах, продолжать учить различать их.- продолжать знакомить детей с фольклорными произведениям...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи во второй группе раннего возраста на тему : «По дороге колобка» Образовательная область: «Речевое развитие»
Данный конспект воспитывает у детей желание внимательно слушать взрослого, повторять простые предложения Формировать знания детей скатыванию теста в ша...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно- эстетическому развитию в группе раннего возраста на тему: «Украсим сарафан Масленице»
Учим детей создавать образ Масленицы, развиваем интерес к продуктивной деятельности, мелкую моторику, мышление, расширяем кругозор детей....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательно-исследовательской деятельности в группе раннего возраста по теме: «В гостях у лесных обитателей»
Цель: Создание условий для познавательной активности детей раннего возраста.Задачи: 1. Образовательные:- Формировать умение детей в представлении о диких животных, их внешнем виде, особенностях и...