Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие » (группа раннего возраста) тема «Петушок и его семья»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Герасимова Ирина Петровна

Задачи:

Образовательные:

- формировать первичные представления детей о домашних птицах, петухе и курице, цыплятах, продолжать учить различать их.

- продолжать знакомить детей с фольклорными произведениями, в которых рассказывается о петушке, курочке и цыплятах,

- формировать познавательную активность;

- обогащать словарный запас детей словами: курочка, петушок, цыплята, клюет.

Развивающие:

- развивать умение слышать воспитателя, подражать словам, звукосочетаниям, движениям;

- развивать мелкую моторику рук, координацию пальцев через упражнения и массаж рук предметами

Воспитательные: воспитывать любовь к братьям нашим меньшим и к родному языку.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya.docx19.61 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение  

                 «Детский сад № 116 «Родничок» общеразвивающего вида        

                    с приоритетным осуществлением деятельности

                              по физическому развитию детей»

                          города Чебоксары Чувашской Республики

                                                         Конспект

непосредственно образовательной деятельности

по образовательной области «Речевое развитие »

(группа раннего возраста)

тема

«Петушок и его семья»

Подготовила воспитатель:

Герасимова Ирина Петровна

                                     

Чебоксары 2019

Задачи:

Образовательные: 

- формировать первичные представления детей о домашних птицах, петухе и курице, цыплятах, продолжать учить различать их.

- продолжать знакомить детей с фольклорными произведениями, в которых рассказывается о петушке, курочке и цыплятах,

- формировать познавательную активность;

- обогащать словарный запас детей словами: курочка, петушок, цыплята, клюет.

Развивающие: 

- развивать умение слышать воспитателя, подражать словам, звукосочетаниям, движениям;

- развивать мелкую моторику рук, координацию пальцев через упражнения и массаж рук предметами

Воспитательные: воспитывать любовь к братьям нашим меньшим и к родному языку.

Словарная работа: курочка, петушок, цыплята, клюет.

Оборудование: карточки с изображениями : петушок, курочка, цыплята, солнышко, игрушка –кошка , прищепки, бревнышки, маски –курочка , циплята, средства ИКТ.

Последовательность образовательной деятельности

  1. Вводная часть

Воспитатель: ребятки отгадайте загадку:

Кто, громко песенки поет,

Деткам спать не дает?

Кто это? (петушок)

( Ответы детей с помощью воспитателя)

( Воспитатель прикрепляет на фон картинку петушка)

Воспитатель: посмотрите какой красивый петушок.

Ребята, а как поет песенку петушок? Давайте споем песенку петушка.

(Ответы детей)

Воспитатель: давайте послушаем и посмотрим как поет петушок песенку.

( включается видиоролик на экране с пением петуха).дети слушают вместе с воспитателем.

 Воспитатель:  ребята, мы с вами про петушка потешку знаем, давайте расскажем:

Петушок, петушок,

Золотой гребешок,

Масляна головушка,

Шёлкова бородушка!

Что ты рано встаёшь,

Голосисто поёшь,

Детям спать не даёшь?

Воспитатель:  Ребята посмотрите на картинке как темно. Кого же петушок забыл разбудить?

Ответы детей ( солнышко)

- Поможем солнышко разбудить петшуку?

-вставайте ребята, сейчас сделаем лучики нашему солнышку и наше солнышко проснется.

Дети встают, подходят к столу с солнышком, и с помощью прищепок делают лучики солнцу. Это солнышко прилепляем к мольберту.

Дети садятся на свои места.

Воспитатель:  ребята, а кого еще на лужайку зовет петушок? ( Курочка)

(Ответы детей)

-Правильно курочку.  

( карточка курочки прикрепляется на картинку)

Как кудахчет курочка?

(Ответы детей)

- а  курочка кого зовет? ( Цыплята)

Карточки с цыплятами прикрепляются к картинке)

(Ответы детей).

- Посмотрите как курочка зовёт цыплят.

На экране включается видиородик.

Воспитатель : А давайте мы с вами покормим цыплят .( упражнение с пальчиками и ладошкой) проговаривая: цып –цып, цып-цып.

- А как клюют зернышки цыплята? ( клю- клю, клю- клю).

Воспитатель: мама курочка хочет поиграть с цыплятами, я буду мамой курочкой, а вы цыплятками.

Одеваются маски на деток.

Вышла курочка гулять,

Свежей травки пощипать.

А за ней ребятки, Жёлтые цыплятки!

Ко – ко – ко! Ко – ко – ко!

Не ходите далеко!

Лапками гребите!

Зёрнышки ищите!

На скамейке у дорожки

Улеглась и дремлет кошка…

Кошка глазки открывает

И цыпляток догоняет.

Дети ходят по комнате и выполняют движения за воспитателем.

После игры дети рассаживаются на свои места.

Воспитатель: (зачитывает потешку и прикрепляет к картине речку)

Курочка рябушечка куда пошла?

На речку.

Курочка рябушечка, зачем пошла?

За водичкой.

 Курочка рябушечка, зачем тебе водичка?

Цыпляток поить.

Курочка рябушечка, как цыплята просят пить?

Пи-пи-пи-пи-пи-пи-пи-пи-пи...

Воспитатель: вот пошла курочка на речку, а выбраться не может. Давайте мы поможем нашей курочке. Раскатаем бревнышки и построим мостик.

(раздаются маленькие бревнышки и ребята  их раскатывают у себя в ладошках, затем из этих бревнышек делают мостик).

Воспитатель: Какие молодцы ребята, помогли курочке. Ребята, а давайте вспомним, кого мы сегодня с вами видели?

Петушок: ку-ка-ре-ку…

Курочка: ко –ко –ко…

Цыплята: пи- пи- пи…

Воспитатель: Молодцы ребята. И вот за, то что вы помогли курочке с петушком- курочкам снесла вам яички, не простые а золотые.( раздаются подарочки детям)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» «Путешествие по русским народным сказкам» (для детей раннего возраста 2-3 лет) с использованием мнемотехники

Предложены игровые задания для детей: "Узнай сказку по загадке, по иллюстрации, по отрывку (т.е. по характерным признакам и действиям героев), по мнемокартинкам", "Покажи сказку (театрализованная игра...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» «Путешествие по русским народным сказкам» (для детей раннего возраста 2-3 лет) с использованием мнемотехники

Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» «Путешествие по русским народным сказкам» (для детей раннего возраста 2-3 лет) с использованием мне...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» для детей раннего возраста Тема: «Путешествие по сказке колобок».

Формировать интонационную выразительность речи при чтении слов за животных; передавать действием происходящее.Вызвать желание принимать участие в драматизации; выражать удовольствие от совместной деят...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области "Речевое развитие" в старшей группе по теме "Моя семья"

Цель: Воспитывать любовь и уважение к членам своей семьи.Задачи:§  Расширить представление детей о семье как о людях, которые живут вместе, уточнить понятия «семья», «родст...