Конспект "В мире камней"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая, подготовительная группа) на тему

Караваева Оксана Сергеевна

Организованно-образовательная деятельность для детей старшего возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon v_mire_kamney.doc34 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ  «ЦРР – детский сад № 194»

Организованно-образовательная деятельность

Тема «В мире камней»

(6-7 лет)

                                                         Воспитатель ВКК: Караваева О.С.

                                                                           

                                                                                                                 

Тема «В мире камней»

Цель: формирование познавательной и речевой деятельности

Задачи:    

- формировать представления о свойствах камня;

- актуализировать знания детей об использовании свойств камней человеком;

- развивать познавательную и речевую активность;

- воспитывать умение работать в паре.

Оборудование:

 Камни, ветка, поролон, вата на каждого ребёнка, ёмкость с водой, картон, пластилин, коллекция минералов, кирпич, керамзит, DVD «Три поросёнка», «Скалы, горы, пещеры».

                                     Содержание

  1. Проблемная ситуация по сказке «Три поросёнка»

Воспитатель: Ребята, вы любите смотреть мультфильмы? Вчера я посмотрела мультфильм, и меня заинтересовал один эпизод. Я вам его сейчас покажу, а потом мы его обсудим. Вы согласны?

Просмотр эпизода из мультфильма «Три поросёнка».

 -Почему волк не смог разрушить домик Наф - Нафа?

2. Работа в лаборатории. 

Давайте пройдём в лабораторию и выясним, что же такое «камень» и каковы его свойства.

(У каждого ребёнка тарелочка с камнем, ватой, поролоном, веткой и камнем округлой формы)

- Сравним ветку и камень. (ветка – ломается, камень – прочный)

- Сравним поролон и камень. (поролон – мягкий, камень – твёрдый)

- Сравним вату и камень. (вата – лёгкая, камень – тяжёлый)

- Сравним два камня. (один – угловатый, другой – гладкий)

- Какие же свойства камня мы открыли: какой камень?

Дети: прочный, твёрдый, тяжёлый, угловатый, гладкий.

- А почему этот камень гладкий?  

 

3. Опыт «Движение камней в воде»

Давайте это выясним. У нас есть ёмкость с водой. Аккуратно бросьте в неё камешки. Следите за моими действиями.

- Что происходит с камнями? (ударяются друг о друга)

- Что двигает камни? (вода)

Воспитатель: вода двигает камни, ударяя их друг о друга, они трутся и становятся округлыми, с гладкой поверхностью.

- Где же находятся такие камни?

4. Д / у «Камни в ладошках»

Давайте представим, что наши ладошки – это море, возьмите по 3-5 камушка и потрясите.

- Что происходит с камнями?

5.Подвижная игра «Дом – крепость»

 Представьте, что вы камни: большие и маленькие, прочные, твёрдые.

По моему сигналу все камни собираются вместе и выстраивается крепость, в которую никто не может проникнуть.

6. Рассматривание выставки камней.

- Ребята, а как вы думаете, камень – это природный материал или его создал человек?

Давайте пройдём к нашей выставке и разберёмся, какие камни природные, а какие – искусственные, созданные человеком.

Природные камни называют минералы.

- Какие минералы вы узнали? (тигровый глаз, сапфир, лазурит и т.д.)

- Назовите искусственные камни. (кирпич, керамзит )

- Почему человек придумал кирпич? (ровный, удобный в строительстве)

   

 7. Просмотр DVD «Камни, горы, пещеры»

Давайте посмотрим, что природа и человек построили из камня.

8. Продуктивная деятельность.

- А что вы можете построить из камня? (дом, клумбу, колодец, дорожку, мост, забор)

Попробуйте и вы свои силы в строительстве. Предлагаю работать в паре, помогая и придумывая вместе.

- Какой материал у вас на столе? (пластилин, камни)

- Что вы построили? 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ "В МИРЕ КАМНЕЙ"

В данном конспекте представлены исследования и эксперименты с детьми....

Конспект совместной организованной образовательной деятельности с детьми логопедической подготовительной к школе группы по образовательной области «Познание» Тема: «В мире камней»

Предложеный материал позволяет детям с помощью опытно-экспериментальной деятельности изучить свойства, строение, особенности камней. В данном занятии использована технология моделирование....

Конспект непосредственно образовательной деятельности с элементами экспериментирования для детей старшего дошкольного возраста «В мире камней»

Данная деятельность помогает формировать умение самостоятельно исследовать свойства камня (цвет, гладкость, блеск, прозрачность, плавучесть, растворимость), формулировать выводы...

Познавательно-исследователшьский проект "В мире камня и глины"

Дошкольное детство–это начальный этап человеческой личности. Воспитание любви к природе должно идти через практическое применение знаний о ней. В дошкольном возрасте дети достигают больших успехов в о...

Конспект занятия в старшей группе познавательно-исследовательской деятельности "В удивительном мире камней"

Знакомство  с разнообразием мира камней, их свойствами и особенностями....

Конспект НОД "В удивительном мире камня".

Познавательно-исследовательская деятельность в штаршей группе....