Главные вкладки

    Конспект "В мире камней"
    план-конспект занятия по окружающему миру (старшая, подготовительная группа) на тему

    Караваева Оксана Сергеевна

    Организованно-образовательная деятельность для детей старшего возраста

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon v_mire_kamney.doc34 КБ

    Предварительный просмотр:

    МБДОУ  «ЦРР – детский сад № 194»

    Организованно-образовательная деятельность

    Тема «В мире камней»

    (6-7 лет)

                                                             Воспитатель ВКК: Караваева О.С.

                                                                               

                                                                                                                     

    Тема «В мире камней»

    Цель: формирование познавательной и речевой деятельности

    Задачи:    

    - формировать представления о свойствах камня;

    - актуализировать знания детей об использовании свойств камней человеком;

    - развивать познавательную и речевую активность;

    - воспитывать умение работать в паре.

    Оборудование:

     Камни, ветка, поролон, вата на каждого ребёнка, ёмкость с водой, картон, пластилин, коллекция минералов, кирпич, керамзит, DVD «Три поросёнка», «Скалы, горы, пещеры».

                                         Содержание

    1. Проблемная ситуация по сказке «Три поросёнка»

    Воспитатель: Ребята, вы любите смотреть мультфильмы? Вчера я посмотрела мультфильм, и меня заинтересовал один эпизод. Я вам его сейчас покажу, а потом мы его обсудим. Вы согласны?

    Просмотр эпизода из мультфильма «Три поросёнка».

     -Почему волк не смог разрушить домик Наф - Нафа?

    2. Работа в лаборатории. 

    Давайте пройдём в лабораторию и выясним, что же такое «камень» и каковы его свойства.

    (У каждого ребёнка тарелочка с камнем, ватой, поролоном, веткой и камнем округлой формы)

    - Сравним ветку и камень. (ветка – ломается, камень – прочный)

    - Сравним поролон и камень. (поролон – мягкий, камень – твёрдый)

    - Сравним вату и камень. (вата – лёгкая, камень – тяжёлый)

    - Сравним два камня. (один – угловатый, другой – гладкий)

    - Какие же свойства камня мы открыли: какой камень?

    Дети: прочный, твёрдый, тяжёлый, угловатый, гладкий.

    - А почему этот камень гладкий?  

     

    3. Опыт «Движение камней в воде»

    Давайте это выясним. У нас есть ёмкость с водой. Аккуратно бросьте в неё камешки. Следите за моими действиями.

    - Что происходит с камнями? (ударяются друг о друга)

    - Что двигает камни? (вода)

    Воспитатель: вода двигает камни, ударяя их друг о друга, они трутся и становятся округлыми, с гладкой поверхностью.

    - Где же находятся такие камни?

    4. Д / у «Камни в ладошках»

    Давайте представим, что наши ладошки – это море, возьмите по 3-5 камушка и потрясите.

    - Что происходит с камнями?

    5.Подвижная игра «Дом – крепость»

     Представьте, что вы камни: большие и маленькие, прочные, твёрдые.

    По моему сигналу все камни собираются вместе и выстраивается крепость, в которую никто не может проникнуть.

    6. Рассматривание выставки камней.

    - Ребята, а как вы думаете, камень – это природный материал или его создал человек?

    Давайте пройдём к нашей выставке и разберёмся, какие камни природные, а какие – искусственные, созданные человеком.

    Природные камни называют минералы.

    - Какие минералы вы узнали? (тигровый глаз, сапфир, лазурит и т.д.)

    - Назовите искусственные камни. (кирпич, керамзит )

    - Почему человек придумал кирпич? (ровный, удобный в строительстве)

       

     7. Просмотр DVD «Камни, горы, пещеры»

    Давайте посмотрим, что природа и человек построили из камня.

    8. Продуктивная деятельность.

    - А что вы можете построить из камня? (дом, клумбу, колодец, дорожку, мост, забор)

    Попробуйте и вы свои силы в строительстве. Предлагаю работать в паре, помогая и придумывая вместе.

    - Какой материал у вас на столе? (пластилин, камни)

    - Что вы построили? 


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ "В МИРЕ КАМНЕЙ"

    В данном конспекте представлены исследования и эксперименты с детьми....

    Конспект совместной организованной образовательной деятельности с детьми логопедической подготовительной к школе группы по образовательной области «Познание» Тема: «В мире камней»

    Предложеный материал позволяет детям с помощью опытно-экспериментальной деятельности изучить свойства, строение, особенности камней. В данном занятии использована технология моделирование....

    Конспект непосредственно образовательной деятельности с элементами экспериментирования для детей старшего дошкольного возраста «В мире камней»

    Данная деятельность помогает формировать умение самостоятельно исследовать свойства камня (цвет, гладкость, блеск, прозрачность, плавучесть, растворимость), формулировать выводы...

    Познавательно-исследователшьский проект "В мире камня и глины"

    Дошкольное детство–это начальный этап человеческой личности. Воспитание любви к природе должно идти через практическое применение знаний о ней. В дошкольном возрасте дети достигают больших успехов в о...

    Конспект занятия в старшей группе познавательно-исследовательской деятельности "В удивительном мире камней"

    Знакомство  с разнообразием мира камней, их свойствами и особенностями....

    Конспект НОД "В удивительном мире камня".

    Познавательно-исследовательская деятельность в штаршей группе....