Познавательно-исследователшьский проект "В мире камня и глины"
проект по окружающему миру (средняя группа) по теме

Петрова Наталья Викторовна
Дошкольное детство–это начальный этап человеческой личности. Воспитание любви к природе должно идти через практическое применение знаний о ней. В дошкольном возрасте дети достигают больших успехов в освоении знаний о природе. Они узнают не только факторы, но и достаточно сложные закономерности лежащие в основе природных явлений.
Творчество в экспериментирование обуславливает создание новых проявлений способностей ребенка. Экспериментальная работа вызывает у ребенка интерес к исследованию природы, развивает мыслительные операции, стимулирует познавательную активность и любознательность. Активизирует восприятие учебного материала по ознакомлению с природными
 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon prezentatsiya_v_mire_kamnya_i_gliny1.ppt1.73 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

х «В мире камня и глины» Познавательно-исследовательский проект Воспитатель: Петрова Наталья Викторовна

Слайд 2

Актуальность Дошкольное детство–это начальный этап человеческой личности. Воспитание любви к природе должно идти через практическое применение знаний о ней. В дошкольном возрасте дети достигают больших успехов в освоении знаний о природе. Они узнают не только факторы, но и достаточно сложные закономерности лежащие в основе природных явлений. Творчество в экспериментирование обуславливает создание новых проявлений способностей ребенка. Экспериментальная работа вызывает у ребенка интерес к исследованию природы, развивает мыслительные операции, стимулирует познавательную активность и любознательность. Активизирует восприятие учебного материала по ознакомлению с природными

Слайд 3

Проблема Проводя работу по экологическому воспитанию детей в детском саду, мы чаще обращаем внимание детей на живые объекты, традиционно больше внимания уделяем растениям и животным, а объекты неживой природы рассматриваются мало.

Слайд 4

Цель проекта: Развивать интерес к камням и глине, умение обследовать их и называть их свойства (камень- твёрдый, сухой, нельзя разделить на части и др.), (глина- мягкая, пластичная, делится руками на части и др.)

Слайд 5

Задачи расширение знаний детей о свойствах глины и камня и их роли в окружающем мире – развитие мелкой моторики руки и тактильных ощущений; - развивать познавательный интерес у детей в процессе экспериментирования; формировать мыслительные процессы: умение классифицировать камни по разным признакам, анализировать и обобщать свои наблюдения, делать выводы; воспитывать бережное отношение к природным ресурсам

Слайд 6

Живая и неживая природа

Слайд 7

Экспериментирование «Какие бывают камни»

Слайд 8

Развивающая среда

Слайд 9

Беседа: «Как человек использует камень и глину»

Слайд 10

Что ещё можно сделать из глины и камня

Слайд 11

Мы рассматривали камень в микроскоп.

Слайд 12

Творческая работа «Выложи картинку из камней»

Слайд 13

Экспериментируем

Слайд 14

Дидактическая игра «Что бывает каменным, что бывает глиняным

Слайд 15

Панно из глины и камня.

Слайд 16

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ "В МИРЕ КАМНЕЙ"

В данном конспекте представлены исследования и эксперименты с детьми....

Опытно – исследовательская деятельность. Тема: Можно ли менять форму камня и глины.

Выявить свойства глины (влажная, мягкая, вязкая, можно изменять ее форму, делить на части, лепить) и камня (сухой, твердый, из него нельзя лепить, его нельзя разделить на части)....

технологическая карта НОД - опытно-экспериментальная деятельность «Как построить крепкий дом?» (сравнение свойств песка, камня и глины)

Тема занятия: «Как построить крепкий дом?»  (сравнение свойств песка, камня и глины)Основной вид детской деятельности: игровая, познавательная, исследовательская. Форм...

Экспериментальная деятельность: свойства камня и глины

Развивать познавательно-исследовательскую активность детей в процессе формирования представлений о свойствах  глины, камня.Развивать мелкую моторику рук, логическое мышление, художественно &ndash...

Конспект занятия по экологическому воспитанию – опыты с песком, камнем и глиной.

Опытно -экспериментательная деятельность. Познакомить со свойствами материалов , умение сравнивать материалы парами - песок и камень, песок и глину, камень и глину и делать выводы....