Путешествие в прошлое столовых приборов.
план-конспект занятия по окружающему миру на тему

Агутина Светлана Николаевна

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_proshloe_posudy.docx17.79 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД в старшей группе: «Путешествие в прошлое столовых приборов».

Задачи: познакомить детей с историей столовых приборов, с процессом преобразования ее человеком, активизировать познавательную деятельность, вызвать интерес к предметам рукотворного мира прошлого.

Материалы: изображения ложка, вилка, тарелка, нож.

 Стук в дверь появляется Незнайка.

-Здравствуйте, ребята! Я пришел к вам в гости в детский сад. А что это у вас на картинках?  

Воспитатель: -Ребята, скажите, что здесь нарисовано?

(Ложка, вилка, тарелка, нож).

Воспитатель: -Ребята, а кто сделал посуду? (Человек).

Воспитатель: -Правильно. А отгадайте загадку.

            Не лопата, не совок,

            Что захватит, то в роток,

            Кашу, суп или окрошку,

            Вы узнали? Это …(ложка).  

Незнайка: Это, наверное, машина…

Воспитатель: Нет, Незнайка, это ложка, ребята правильно сказали.  Все мы знаем ложку, она  очень важная вещь, а вы знаете, почему? (Ложка нужна для того, чтобы есть, мешать еду).

Воспитатель: Да, правильно. Как вы думаете, чем люди ели, когда на свете еще не было ложки? (Руками).

     Вот послушайте, я вам рассажу. Наши предки жили в пещере, варили еду на огне. Как же трудно им, было, есть руками суп! Подумали они, и нашли выход. Сделали ложку из камня (фото). Но каменная ложка была тяжелая, неудобная, и через какое-то время сделали ложку из дерева легкую и удобную  (фото).  Как вы думаете, какая ложка лучше и почему? (Деревянная).

Незнайка: А у меня тоже есть деревянная ложка, красивая.

Воспитатель: - Да после люди уже стали расписывать деревянные ложки для красоты. А какими ложками, ребята, вы сейчас едите? (Дети отвечают).

А кто расскажет Незнайке про металлические ложки, какие они. (Они  прочные, не ломаются, не бьются). (Опрашиваю несколько детей).

Воспитатель: - Молодцы!  Слушайте следующую загадку.

 Культурно ли есть со стола?

Хотите, чтоб я помогла?

В завтрак, обед или ужин

Никто так, как я вам не нужен!

Бываю глубокой и мелкой,

И зовут меня…(тарелкой).

Незнайка: -А почему они все разные? И как они появились?

Воспитатель: - Раньше люди клали пищу на листья. Это было неудобно, и тогда человек решил сделать тарелку. Как думаете из чего? (Из камня) (фото). Но каменные тарелки оказались тяжелыми, и тогда тарелку сделали тоже из дерева, а потом из глины. А сейчас у тарелок и ложек  появилось множество подружек: из фарфора, стекла, серебра и даже золота.

Воспитатель: Ребята, отгадайте - ка загадку!

Чтоб сосиски съесть, макароны,

Картошку, котлету,

Мы берем «железку» эту. (вилка).

Воспитатель: Однажды человек понял, что он должен создать инструмент, похожий на рогатку, чтобы им было удобно есть. И сделали его из дерева, но такая вилка часто ломалась, могла сгореть на костре, была непрочная. Тогда люди придумали вилку из металла. Сначала с двумя зубьями, а потом уже с четырьмя зубьями.

Воспитатель: Есть еще одна загадка у меня для вас, ребята.

    Я очень острый и стальной,

    Нарезать хлеб вам помогу,

    Но аккуратнее со мной,

    Порезать палец я смогу (нож).

Первый нож наши предки выточили, конечно, из камня (фото). Он был толстый, работать им было трудно. И тогда человек сделал нож из дерева, но он часто ломался. А вот уже через много лет появился металлический нож.

Незнайка: Я знаю ножом можно резать кашу, суп, траву…

Воспитатель: - Незнайка, все ты напутал. Сейчас ребята тебе расскажут, что можно резать ножом.  (Дети отвечают).

Незнайка: - Да, оказывается я много не знал, спасибо, ребята, что меня научили. Сегодня я узнал много интересного и познавательного. А у меня для вас есть подарки - деревянные ложки.

Дети благодарят Незнайку за подарок.

Воспитатель: -  Ребята, давайте вспомним, о чем мы с вами беседовали? (Говорили о прошлом ложки, вилки, тарелки и ножа).

Воспитатель: - А как можно одним словом назвать ложку, вилку, тарелку, нож? (Столовые приборы).

Воспитатель: - Правильно, столовые приборы. Давайте повторим с вами вместе. (Дети повторяют хором, а потом по одному).

Воспитатель: Ребята, сегодня вы узнали, как появились столовые приборы. Какие все-таки лучше? (Металлические). Молодцы! Наше путешествие в прошлое подошло к концу.

                           


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по столовому этикету на тему: «Знакомство с ножом как столовым прибором». В старшей группе.

Конспект открытого занятия по столовому этикету на тему:                                     ...

"Королевство столовых приборов"

Сценарный план непосредственно образовательной деятельностиНаправление деятельности: «Социально-личностное»      Доминирующая образовательная область «Социализация».Тема: «Ко...

"Королевство столовых приборов"

Расширять знания о сервировке стола и столовых приборах. Формировать эстетическое отношение к сервировке стола, упражнять в умении украшать стол. Продолжать закреплять умение сохранять правильну...

Занятие на тему : “Столовая посуда, столовые приборы. Этикет за столом”

Занятие на тему : “Столовая посуда, столовые приборы. Этикет за столом”               Воспитатель :Попова Т.А....

«Игра - путешествие в прошлое осветительных приборов»

Познакомить детей с историей возникновения  электрической лампочки; подвести детей к пониманию того, что человек преобразует предметы для себя и других людей...

путешествие в прошлое бытовых приборов

презентация о прошлом утюга, холодильника и стиральной машины...

Методическая разработка «Путешествие в прошлое. История осветительных приборов»

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 15 Красносельского района Санкт-Петербурга  Методическая разработка на тему: "Путешествие в прошл...