МОЯ МАЛАЯ РОДИНА
проект по окружающему миру (старшая группа) на тему

Лобарева Алёна Владимировна

Предварительный просмотр:

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ   ИРКУТСКАЯ ОБЛАСТЬ

Администрация МО «Усть-Илимский район» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида «Брусничка» (МДОУ «Брусничка»)

Авторы проекта:

Крохина Ольга Александровна, воспитатель I квалификационной категории

Лобарева Алёна Владимировна, воспитатель I квалификационной категории

п. Тубинский 2014г.

Актуальность: Нравственно – патриотическое воспитание ребенка – сложный педагогический процесс. В основе его лежит развитие нравственных чувств и чтобы слова «Я люблю свою Родину» не превращались в пустой звук, важно, чтобы яркий, емкий образ Родины возник уже у дошкольника. Малая Родина… у каждого она своя, но для всех является той путеводной звездой, которая на протяжении всей жизни определяет очень многое, если не сказать – все!

В последние годы идет переосмысление сущности патриотического воспитания: идея воспитания патриотизма и гражданственности приобретает все большее общественное значение, становится задачей государственной важности. Значимость этого объясняется просто: если ребенок испытал в детстве чувство гордости за своих родителей, восхищение местами, в которых он родился и живет, пережил минуты восторга от сопричастности ко всему этому, он приобрел важный эмоциональный опыт. Тем самым проторены пути для ассоциаций эмоционального характера, а это является основой, фундаментом для формирования более глубоких чувств, условием полноценного эмоционального развития человека.  

Воспитание маленького патриота начинается с самого близкого для него – родного дома, улицы, где он живет, детского сада. Обращайте внимание ребенка на красоту родного края, села.  Во время прогулки расскажите ребенку о том, что на вашей улице, поговорите о значении каждого объекта. Давайте представление о работе общественных учреждений, отметьте ценность их труда. Вместе с ребенком принимайте участие в труде по благоустройству улицы, озеленению своего двора. Поощряйте ребенка за стремление поддерживать порядок, правильное поведение в общественных местах, учите правильно оценивать свои поступки и поступки других людей. Читайте книги о родине, ее героях, о традициях, культуре своего народа, расширяйте собственный кгозор.

Цель проекта:

1. Систематизация знаний детей о родном поселке.

2. Формирование нравственно патриотических чувств к своему родному краю.

Задачи:

1. Воспитать у ребенка любовь и привязанность к своему краю, дому, улице, поселку.

2. Расширять представления о родном поселке и его особенностях.

3. Познакомить детей с достопримечательностями родного поселка.

4. Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада

Участники проекта:

  • Воспитатели: Крохина Ольга Александровна; Лобарева Алёна Владимировна
  • дети средне-старшей группы;
  • родители;

Тип проекта:

  • Групповой;
  • Творческий;
  • Познавательный;
  • Краткосрочный.

Ожидаемый результат:

1) Пробуждение интереса к истории и культуре своего поселка, любви к родному краю.

2) Формирование чувства гордости за свой родной поселок.

3) Освоение доступных знаний об истории родного края.

4) Активное участие детей в выставках, конкурсах других видах деятельности.

5) Приобщить родителей (законных представителей) к активному участию в реализации проекта.

Модель реализации проекта

Первый этап

«Организационный»  (1-2 неделя декабря.)

Формы работы

Дата проведения

1.

Создание предметно-развивающей среды, поэтапное распределение деятельности в работе среди участников проекта.

Сбор и анализ литературы для взрослых и детей.

1 неделя декабря.

2.

- Разработка эскизов, различных вариантов оформления уголка в группе  «Моя малая родина»

1 неделя декабря.

3.

Подготовка методического сопровождения проекта. Создание информационной базы по созданию патриотического уголка в группе.

2 неделя декабря.

4.

Обращение к специалистам.  (Библиотека)

2 неделя декабря.

Второй этап

Основной   (3-4 неделя декабря)

Формы работы

Дата проведения

1

Создание альбома «Пословицы и поговорки о родной сторонке»

3 неделя декабря

2

Создание альбома «Стихи о Родине»

3 неделя декабря

3

Создание фотоальбома «Мой любимый посёлок»

3 неделя декабря

4

Создание фотоальбома «Природа Сибири»

3 неделя декабря

5

Создание фотоальбома «Животный мир Сибири»

3 неделя декабря

6

Создание фотоальбома «Мой любимый детский сад»

3 неделя декабря

7

Создание фотоальбома «Птицы Сибири»

3 неделя декабря

8

Создание фотоальбома «Вместе с мамой мы вдвоём замечательно живём»

3 неделя декабря

9

Создание макета «Природа Сибири во все времена года»

4 неделя декабря

10

Создание фильма «Мой город на реке Ангаре»

4 неделя декабря

11

Создание макета «Гидроэлектростанции»

4 неделя декабря

12

Д/игра «Узнай и назови птицу»

4 неделя декабря

13

Д/игра «Когда это бывает»

4 неделя декабря

14

Д/игра «Геральдика нашего края»

4 неделя декабря

15

Оформлена коллекция магнитов «Города России»

4 неделя декабря

16

Консультация для воспитателей и родителей «Символы города Усть-Илимска»

4 неделя декабря

17

Консультация для воспитателей и родителей по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя малая Родина»

4 неделя декабря

18

Оформлена папка передвижка «История моего посёлка»

4 неделя декабря

19

Создание фотоальбома «Люди моего посёлка»

4 неделя декабря

20

Оформлена папка передвижка «История создания Усть-илимского водохранилища»

4 неделя декабря

21

Оформлена папка передвижка «Природные памятники нашего края»

4 неделя декабря

Третий этап

итоговый    (4 неделя декабря)

Формы работы

Дата проведения

1

Оценка модели развивающей  среды.

Конец декабря.

2

Выставка детских рисунков «Мой край родной» - совместное творчество детей и родителей.

Конец декабря.

3

Презентация фильма «Мой город на реке Ангаре»

Конец декабря

4

Презентация проекта на педагогическом совете

январь

Схема реализации проекта с детьми.

Образовательная область

Виды детско-взрослой деятельности

Художественное творчество

Создание выставки   рисунков (сотворчество детей и родителей)   «Моя малая Родина»,  «Улица на которой я живу»

Социализация

Организация сюжетно – ролевой игры «Достопримечательности нашего края»; Образовательные ситуации: «Покажи на карте»,  «Мой посёлок»

Коммуникация

Рассказывание детей по теме «Моя семья», «Любимый детский сад», беседа на тему: «Мой любимый посёлок»

Познавательное развитие

Экскурсия в библиотеку мини – музей  «Озеро Байкал», Экспериментальная деятельность «Создание совместно с детьми макета  «Природа Сибири во все времена года»

Художественная литература

Знакомство детей с пословицами и поговорками о Родине;

 Чтение стихов : «Мой любимый край родной»,  Чтение рассказа  « Я живу в городе».

Социально-нравственное развитие

Проведение цикла занятий на темы «Моя Родина Усть-Илимский край», «Посёлок Тубинский прошлое и настоящее», «Природа родного края»

Новизна работы состоит в комплексном приобщении детей к духовной и материальной культуре северных народов, истории родного края через проектно-исследовательскую деятельность на основе педагогики сотрудничества: дети, родители (законные представители), педагоги, социальные партнёры.


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

История нашего города началась более 40 лет назад. Морозным днем 5 декабря 1962 года "семерка смелых" из команды Иннокентия Перетолчина водрузила красный флаг на скалах Толстого мыса. Усть-Илимск быстро рос и менялся на глазах: от маленького поселка, построенного на левом берегу реки до большого города, расположившегося на обоих берегах Ангары, от палаток до многоэтажных домов, от узких тропочек до шоссейных дорог. Как белый корабль плывет он сквозь тайгу.

Визитной карточкой каждого города являются его символы: герб и флаг. Первый герб нашего города был разработан в 1980 году художниками Валерием и Маргаритой Лаур. Об истории создания первого герба, утвержденного 2 апреля 1981 года на пятой сессии городского совета народных депутатов, вы сможете прочитать в первом выпуске проспекта "Усть-Илим - город мечты", который хранится в читальном зале детской библиотеки.

Прошли годы, изменилось время и страна. 21 июня 2006 года на заседании городской Думы четвертого созыва рассматривался вопрос об изменениях в символике города, и было принято новое Положение о гербе и флаге муниципального образования город Усть-Илимск.

31 октября 2006 года Геральдический совет при Президенте Российской Федерации утвердил герб и флаг города Усть-Илимска и внес их в Государственный геральдический реестр РФ с регистрационным номером 2574.C:\Users\Админ.Admin\Desktop\картинки\здоровье\i.jpegууу.jpeg

ЗНАЧЕНИЕ ЦВЕТА В СИМВОЛИКЕ ГОРОДА

Голубое поле, указывая на водные просторы реки, подчеркивает её важность в жизни местного населения. В геральдике голубой цвет - символ красоты, благородства, духовности;

Красный цвет полосы символизирует основу города - три ударные комсомольские стройки: Усть-Илимская ГЭС, город Усть-Илимск и Усть-Илимский ЛПК. Красный цвет - символ жизненной энергии, труда, мужества, силы.

Зеленый цвет на гербе - символ здоровья, природы, жизненного роста. Образованный перевязью силуэт зеленой части поля в форме ели говорит о богатой природе, окружающей город.

Серебро в геральдике - символ чистоты, совершенства, мира и взаимопонимания.

Герб города Усть-Илимска языком символов и аллегорий отражает природные, исторические и экономические особенности города. Изображение перевязи в форме громовой стрелы, традиционного символа энергетики, указывает на Усть-Илимскую ГЭС. Ступенчатость фигуры - на плотину на реке Ангаре.

Герб города размещается:

 - на фасадах зданий органов местного самоуправления, учреждений и организаций, находящихся в муниципальной собственности;

 - в залах заседаний органов местного самоуправления, рабочих кабинетах выборных должностных лиц местного самоуправления;

 - на указателях при въезде в город Усть-Илимск.



Предварительный просмотр:

Существующие природные памятники нашего края.

Бадарминский провал

Несмотря на дискомфортность природных условий, Усть-Илимский район располагает достаточно разнообразными рекреационными ресурсами, пригодными для развития рекреационной деятельности. Целесообразно отметить местные особенности естественных экосистем на локальном уровне. Неплохая транспортная доступность и наличие общих границ с другими районами Приангарья благоприятствуют организации общих туристических маршрутов.

Путешественникам, намеревающимся исследовать природные уникальные места Прибайкалья, мы рекомендуем обязательно посетить Усть-Илимский район. Он расположен севернее озера Байкал, является частью Иркутской области и, как никакой другой, очень богат интересными природными местами. Все эти места расположены на территории Приилимья. Приилимьем мы называем край, расположенный по сибирской реке Илим, впадающей в реку Ангара недалеко от места, где построен современный сказочный город Усть-Илимск, воспетый в песнях Александры Пахмутовой и Николая Добронравова. Северное Приилимье – интереснейший район Восточной Сибири, и он имеет славное прошлое и блистательное будущее.

Его прошлое описано в литературно-историческом справочнике «Илимская пашня» В.Н. Шерстобоева. Илимское воеводство занимало обширную территорию, по площади равную территории современной Италии. И на этой территории сегодня располагаются Усть-Кутский, Киренский, Казачинско-Ленский, Братский, Усть-Илимский, Нижнее – Илимский, Жигаловский и Усть-Удинский районы.

В нашей, сибирской тайге каждый найдет для себя то, что нужно ему. Кто – отдых и расслабление, кто грибы, орехи, ягоды и лекарственные травы, кто дичь. Но не только такие – потребительские дары природы, интересуют гостей Усть-Илимска. Многие люди приезжают в Усть-Илимск, чтобы посетить имеющиеся здесь уникальные ПРИРОДНЫЕ места. Уникальны они не только тем, что являются ЕДИНСТВЕННЫМИ в мире геологическими экскурсионными объектами, а еще и тем, что они являются мощными местами силы, где очень эффективно развивается  туризм. Именно такой туризм, являющийся одновременно и экстремальным, и познавательным сегодня наиболее востребован во всем мире. К одним из таких видов относятся места силы. 

Каньон «Илимский»

Каньон «Илимский» возник вследствие тектонического движения земной коры. Он является составной частью Силяхтинского хребта, в который входит гора Силяхта. Длина разлома 1300 метров, ширина-100, глубина-110 метров. Уникальнейшее явление, подобного которому нет во всём мире. Разлом виден на снимках со спутника из космоса и сверху он похож на английскую букву S. Потрясает встреча с этим геологическим явлением, он удивляет и восхищает своей необычностью. А по мере того, как человек спускается на дно разлома, изменяется состояние природы - на базальтах растут папоротники, мхи и лишайники, которых нет на земле в районе каньона. Дно разлома усыпано огромными глыбами базальтов, часть из которых намного выше человеческого роста. И туристу, желающему попасть на самое дно разлома, приходится преодолевать участок пути, перелезая с камня на камень. На самом дне разлома находится небольшое озерце, дно которого покрыто тиной, а берега – мхами. Купаться в этом озере и пить из него воду нельзя.

С каньоном связаны необычные явления. Бывали случаи, когда путешественников, отправляющихся посмотреть его, «закруживало» в тайге и не впускало в каньон. Или же, если туристам удавалось выйти на край разлома, вдруг ни с того ни с сего, прямо посреди солнечного дня, появлялись тучи,  поднимался ветер и каньон за считанные минуты затягивался облаками. Или вдруг с его дна  поднимался туман, быстро закрывал весь разлом и прятал его от людских глаз. Туман в каньоне бывает настолько молочным, что даже смельчаки вряд ли решатся спускаться в него по скалам в то время, как видимость есть только на расстоянии вытянутой руки.

Стоя на краю разлома и созерцая его со стороны, можно получить потрясающие впечатления. Незабываемые впечатления у посетивших каньон оставило то, как они наблюдали облака, плывущие в каньоне – стоя на земле в сибирской тайге они видели, как под ногами плывут облака. Каньон удивительно воздействует на эмоции человека, путешествие в глубину его не забывается, а у некоторых людей, посетивших каньон, открывается способность к литературному творчеству.

Гора «Силяхта»

Гора «Силяхта» обозначена на карте Усть-Илимского района, как высота 544 метра. Она имеет кольцевую форму и похожа на два соединенных конуса, один выше другого. Примерно 150-200 миллионов лет в местах, где сегодня располагается территория северной Сибири, наблюдалась высокая вулканическая и тектоническая активность. В результате многочисленных разломов по трещинам магма поднималась на поверхность. Начиная с Юрского периода вся территория Приилимья медленно поднимается все выше над уровнем моря, происходит размыв мягких пород, а прочные – диабазы – остаются возвышаться в виде гор. «За» вулканическую версию происхождения горы выступает и то, что некоторые камни как будто оплавлены, а на южном склоне они лежат длинным языком. Словно выбросил вулкан магму один раз, а на второй бросок его не хватило. На этой горе вообще нет растительности, только сухой лишайник белесыми раковинами покрывает камни.

Силяхта очень необычна. И хотя геологи дают объяснение ее происхождению, все-таки путешественники выдвигают свои версии. Одна из них – это то, что Силяхта – это остатки очень древней пирамиды, ведь состоит она из камней одинакового размера и имеет конусовидную форму. В горе есть узкие пещеры, в которые не пролезть, а из небольшого отверстия, что в самой макушке горы, идет тепло.

С горы просматривается большое пространство Усть-Илимского района. А когда над тайгой появляются снеговые или дождевые тучи, кажется, что стоишь с ними на одной высоте. Такое впечатление, что как орлан,  паришь в воздухе высоко над землей. Просто невероятная свобода!

Озеро  «Илим» 

Это озеро уникально. Запечатленное со спутников, оно похоже с неба на женский лик, нарисованный на Земле. И потому кажется, что Илим – это женское имя. Вблизи озеро выглядит, как  небольшое блюдце диаметром около трехсот метров, наполненное чистой, прозрачной водой. Оно проточное. С севера озеро наполняется хрустальной водой ключа «Слияние», вытекающего из линзы из-под  Силяхтинского хребта. А с южной стороны из него вытекает ручей. Версии о происхождении разные – одни говорят, что озеро образовалось в отверстии от падения метеорита, в тектоническом разломе. Глубина его составляет 111м., возраст – 25 млн. лет. Другие недоумевают, как оно вообще могло появиться среди сибирской тайги. Впечатление, как будто вселенский гигант сделал Земле укол иголкой и отверстие заполнилось водой. Говорят, что это озеро без дна. Удивительно, что в этом озере очень теплая вода и ровное, песчаное дно у берега, поэтому те, кому удается забраться в лесную даль, любят в нем купаться. Есть легенда, что в самом центре невидимым каналом Илим связан с центром озера Байкал. Это вполне может быть, ведь ручей, втекающий в озеро, гораздо мощнее того, что из него вытекает и поэтому естественно, возникает вопрос: куда утекает вода озера?Усть-Илимский район. Озеро Илим

 «Три сестры» https://encrypted-tbn3.gstatic.com/images?q=tbn:ANd9GcQPiK1icPmxggOQT4eCMpVdWvXy2o0wK89J4_CKxxTVtybUNO1YkQ

Скальник «Три сестры» расположен на берегу водохранилища, между городом и поселком Карапчанка. Сам скальник делится на три части: на первую, вторую и третью сестру. Первая сестра самая высокая. Вторая - самая протяженная. Третья же является дополнением первых двух.

Почему их так назвали? Есть одна гипотеза, что если смотреть на скалы со стороны моря, можно различить очертания трех женщин. Под влиянием климатических условий эти скалы начали разрушаться, но очертания еще можно узнать.

Когда-то здесь было много пещер, сейчас большинство из них завалено, хотя в некоторые еще можно проникнуть. Почти все пещеры спускаются к воде. Это место довольно живописное, тут часто проводились соревнования и слеты.

Летом это хорошее место для купания. В некоторых местах можно нырять прямо со скал , ведь глубина здесь от 3 до 10 метров. Это одно из любимых мест для туристов. Всегда весной и осенью проводятся скальные занятия. Особенно много людей можно встретить 27 сентября, когда отмечается праздник «День туриста».

 «Пять братьев» Гора Силяхта

Скальник «Пять братьев» расположен километрах в шести-восьми от залива Сапог и находится в 40 км от города на правом берегу водохранилища. Замечательный маршрут с точки зрения горного рельефа. "Братья" представляют собой скальные останцы высотой до 50 метров. Отличают Старшего брата, всех остальных братьев мало кто знает. С «Пяти братьев» открывается красивый вид, можно увидеть город и Карапчанку. Непосредственно за скальниками находится уникальное место "Китайская стена", образовавшаяся в результате проседания мягких пород земли. Скалы "Братьев" намного выше и разнообразней, чем на "Трех сестрах". Это место прекрасно подходит для исследовательской деятельности. Здесь встречаются редкие виды растений.

Ручей «Слияние»

 Географического названия у этого ручья нет. Почему мы называем ручей «Слияние»? Из сопки, по которой прошел разлом, вытекает два ключа чистейшей хрустальной воды, которая, скорее всего, выходит из тающей линзы вечной мерзлоты. Вода очень холодная и приятная на вкус. Это целебный источник.https://encrypted-tbn2.gstatic.com/images?q=tbn:ANd9GcREjKm-2grXX0XZrokeci5PcQBGX1WUWVJHdBQzvapiwS8SWb47

 Бадарминский разлом

Бадарминский разлом находится рядом с заливом Бадарминский и начинается метрах в пятидесяти от берега, куда причаливает катер. Вид провала никого не оставляет равнодушным, ведь это несколько параллельных трещин и множество пещер, образовавшихся в земной коре под воздействием тектонических движений. Расположены они на площади примерно в один гектар.Бадарминский провал. Усть-Илимский район Иркутской области

Залив «Ямный», втекающий в Усть-Илимское водохранилище, берет начало из линзы вечной мерзлоты. На Ямном есть турбаза. Она оборудована отапливаемыми домиками, есть баня, катамараны, место для игры в волейбол и пр. Место подходит для семейного отдыха, рыбалки, катания на яхте и водных лыжах.

Скальный останец «Симахинские столбы»,  расположенный  в тайге, недалеко от устья реки Илим. В одну сторону путешественники пройдут примерно 50 км на катере по Усть-Илимскому водохранилищу, затем около двух километров пешком. Сначала по таежной грунтовой дороге, затем – по тайге. Непосредственно на подходе к останцу преодолеют обширный курумник. Вертикальные столбы останца кажутся неприступными, однако, инструктор знает горную тропу, по которой группа легко поднимется на самую вершину столбов, откуда открывается захватывающие виды Приилимской природы – безбрежная тайга, водохранилище и река Илим. Каньон (разлом) «Илимский». Усть-Илимский район

Район «Невонская сопка» https://encrypted-tbn0.gstatic.com/images?q=tbn:ANd9GcRWfDEMpMcJaD3vIQKY89ZgcWQOLrkbZuFFlc5aPzhL7AYnjRCHCavXLA

Находится на берегу реки Ангары за поселком Невон. Сопка представляет собой возвышенность с довольно крутыми склонами и небольшими участками скал. Рядом с сопкой имеется красивая поляна, на которой можно играть в подвижные спортивные игры. С вершины сопки открывается потрясающий вид на окрестности города. Место прекрасно подходит для организации массовых туристических мероприятий, сборов, соревнований по ориентированию, походов семьей и коллективом.https://encrypted-tbn2.gstatic.com/images?q=tbn:ANd9GcQWJxDDYx5QwlncRVV3MLodHOVg-V3twN9fouJxxse20Ciw_K_VXQ

Объект «Ледник» на Толстом мысе 

В конце февраля в результате натекания воды на скалы образуется ледник. Он представляет собой склон, крутизной 50-70% с участками вертикального льда. Используется усть-илимскими туристами как основной полигон для ледовых занятий. В марте традиционно проводятся общегородские занятия по ледолазанью.

«Ангарские скалы» https://encrypted-tbn3.gstatic.com/images?q=tbn:ANd9GcQONTLhERFfakTiWKA_xAtstu6vh-rKhTTiRMgyyaj26rY5nWBWPg

Располагаются на левом берегу Ангары у моста. Очень разнообразный скальный рельеф

разных уровней сложности.

«Лысая гора»

Одна из самых высоких точек в Усть-Илимском районе. Место прекрасно подходит для кемпинга. На склонах имеются участки скал, пригодных для лазания без страховки. Уникальное место для физических тренировок, различных видов экстремального спорта. Сильнопересеченная местность, разнообразие рельефа и большое количество тропинок.

Другие природные памятники Усть-Илимского района:

Невон камень, Петрушина поляна, Невонская поляна, Дерева-лесной массив в селе Кеуль у переката реки Ангары, Карапчанский залив, озеро Дешембинское, гора Иринья, хребет Анадыкон, пещера на маршруте к скалам Пять братьев, пещера на маршруте к каньону Илимский, хребет «Блистательный дракон» и курумник «Зубы дракона»,      



Предварительный просмотр:

     Усть - Илимское водохранилище занимает среди искусственных водоёмов страны по своим размерам место где-то во втором десятке, на Ангаре – второе после Братского.http://www.myui.ru/_si/0/74854946.jpg

     Наполнение началось в 1974 году. Подпор у плотины- 88 метров, объём- 59,4 млрд.м³. Площадь водной поверхности 1870 км².

     Ввод агрегатов Усть-Илимской ГЭС проходил в 1974-1980 годах. Мощность гидроэлектростанции – 3,8 млн. киловатт.

    Усть-Илимское водохранилище значительно уступает по размерам Братскому морю. Площадь зеркала у него в 3 раза меньше Братского. Оно протянулось по Ангаре почти на 270 км, столько же и по Илиму. Ширина не превышает 8 км.

    С образованием Усть-Илимского водохранилища исчезли под водой земли Илимской пашни – древнейшие сельхозугодия, с которых начиналось сельское хозяйство землепроходцев, русского населения Иркутской губернии.

    Появление Илимской пашни позволило не одному поколению землепроходцев и путешественников уверенно продвигаться вглубь тайги, в основном по рекам, всё дальше и дальше на север и восток России, получая хлеб и другие продукты питания,  крепкие рабочие руки.http://www.myui.ru/_si/0/03370357.jpg

   Илимск – самый древний в Иркутской области «град Илимский». Он сыграл большую роль в первоначальном освоении земель Приилимья, Среднего Приангарья, верховья Лены. Без Илимска нельзя понять историю нашего края, историю земледелия 17 и 18 веков.

    Первоначальные русские традиции, сельские обычаи, ремесла, хлебопашество, рыболовство, охота – всё это зарождалось на территории Иркутской губернии, в Илимске.

   Видными сёлами с запоминающимся обликом считались в районе и такие илимские поселения, как Шестаково, Оглоблино, Игирма, Романово, Большая деревня Туба, снесённые при образовании водохранилища.

    В ангарской части Усть - Илимского водохранилища, отходящей от Братска, наиболее приметными деревнями считались Воробьёво, имевшее 107 дворов, Дубинино – 72, Подъеланка – 64, Бурнино – 50, Усть-Вихорево – 48, Нижняя Шаманка – 43 двора. Свою, хоть и не большую, но древнюю историю имели эти деревни.

   Усть - Илимское водохранилище вытесняло многие населённые пункты, расположенные вниз по Ангаре от плотины Братской ГЭС на расстоянии почти 300 км. На такое же расстояние затоплялась долина реки Илим от плотины Усть - Илимской ГЭС.http://www.myui.ru/_si/0/34764721.jpg


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Край мой таёжный

Средь топких болот, рек и лесов.                                                                                                                                                   Вырос посёлок Тубинский.

Вокруг тишина и воздух здесь чист.                                                                                                                                            Край мой таёжный сибирский.

Деревья безмолвно стоят в белых шубах,

Волшебный и сказочный лес.

Всюду сугробы и пни в белых шапках.                                                                                                                                Сколько же, тайн и чудес!

Весной просыпается лес, оживает,

Птицы поют гимн весне,

Много ноток скрытых в природе.                                                                                                                                        Сколько тайн открывает тебе.

Ах, лето! Цветущее лето

Нас не пугают комары, мошкара.

Проснувшись с утра, спешит на рыбалку,                                                                                                                       Тубинская  детвора.

Короткое лето, мигом проходит. За летом рыжая осень приходит Щедрая осень дары всем приносит,

А также сюрпризы нам преподносит:

То дождь, то снег и слякоть повсюду,

Становится грустно мне иногда.

И все-таки чудо, это природа Во все времена, она мне дорога.

Край мой таёжный холодный сибирский Родился где, вырос, живу.

Дорог мне сердцу посёлок Тубинский Как же, тебя я люблю!

Родина

Мой посёлок - это школа
И кирпичный красный дом,
Это Дом кулыуры «Кедр»,
Мы поём, танцуем в нём.
Мой посёлок-это церковь
И, конечно, стадион.
Это школы музыкальной
Мелодичный перезвон.

А ещё каток и горка,
Лыжи, санки и коньки.
Это лужи и сугробы,
Игры в прятки и снежки.
Одноклассники, конечно,
И мои учителя,

Мама с папой, дед и баба,
Это все мои друзья.

И ещё могла бы много
Я всего перечислять.

И всё это можно просто
Словом «Родина» назвать



Предварительный просмотр:

Консультация для родителей по нравственно - патриотическому воспитанию на тему:

 

C:\Users\Админ.Admin\Desktop\картинки\здоровье\pic8.jpg

То берёзка, то рябина,

 Куст ракиты над рекой.

 Край родной, навек любимый,

 Где найдёшь ещё такой!

(А. Пришелец)

Нравственно – патриотическое воспитание ребенка – сложный педагогический процесс. В основе его лежит развитие нравственных чувств и чтобы слова «Я люблю свою Родину» не превращались в пустой звук, важно, чтобы яркий, емкий образ Родины возник уже у дошкольника. Малая Родина… у каждого она своя, но для всех является той путеводной звездой, которая на протяжении всей жизни определяет очень многое, если не сказать – все! В последние годы идет переосмысление сущности патриотического воспитания: идея воспитания патриотизма и гражданственности приобретает все большее общественное значение, становится задачей государственной важности. Значимость этого объясняется просто: если ребенок испытал в детстве чувство гордости за своих родителей, восхищение местами, в которых он родился и живет, пережил минуты восторга от сопричастности ко всему этому, он приобрел важный эмоциональный опыт. Тем самым проторены пути для ассоциаций эмоционального характера, а это является основой, фундаментом для формирования более глубоких чувств, условием полноценного эмоционального развития человека. Воспитание маленького патриота начинается с самого близкого для него – родного дома, улицы, где он живет, детского сада. Обращайте внимание ребенка на красоту родного края, села.  Во время прогулки расскажите ребенку о том, что на вашей улице, поговорите о значении каждого объекта. Давайте представление о работе общественных учреждений, отметьте ценность их труда. Вместе с ребенком принимайте участие в труде по благоустройству улицы, озеленению своего двора. Поощряйте ребенка за стремление поддерживать порядок, правильное поведение в общественных местах, учите правильно оценивать свои поступки и поступки других людей. Читайте книги о родине, ее героях, о традициях, культуре своего народа, расширяйте собственный кругозор.F:\Фото конкурс ДОУ\P6090035.JPG

Какое это счастье, что ты можешь ехать в поезде сутки, неделю, а за окном будут мелькать и тянуться леса, озера, болота, тайга – и это твоя родная страна! Какое счастье, что ты, слушая музыку Глинки, Чайковского, Рахманинова, Скрябина, Шостаковича – композиторов, любимых во всем мире, можешь назвать этих великих музыкантов своими!

Ведь стоит только представить себе, что у тебя отняли это все что эти моря, эти бесконечные леса не твои, что ты не можешь назвать Пушкина, Лермонтова, Достоевского и Толстого писателями своей страны, что нет у тебя ни Москвы с ее Кремлем, ни Сибирских лесов, что нет ни речки Байкалюхи, ни Волги, что вся эта великая страна, ее великая культура, великий язык не твои… Что же тогда у тебя останется? Чем тогда тебе гордиться? Человек без Родины

жалок. Он никто. И наоборот: даже в самые трудные минуты человеку придает силы мысль, что он сын великой страны.

C:\Users\Админ.Admin\Desktop\картинки\здоровье\0_66b1e_9368a952_XL.jpeg

Выучите с детьми пословицы и поговорки о родной стороне.

  • Всякому мила родная сторона.
  • На чужой стороне и весна не красна.
  • На чужой сторонушке рад своей воронушке.
  • Осина не родит апельсина.
  • Родимая сторона — мать, а чужая — мачеха.
  • С родной земли — умри, не сходи.
  • Сколько волка не корми — он всё в лес смотрит.
  • Родной сладок, чужой горек.
  • В родном краю сокол, в чужом — ворона.
  • В своем болоте и лягушка поет, а на чужбине и соловей молчит.
  • Велика русская земля и везде солнышко.
  • Всюду хорошо, а дома лучше.

Составила Крохина О.А. воспитатель ПКК


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОЕКТ «Моя малая родина (дом, семья, детский сад)» Тема: «Формирование духовно-нравственного отношения и чувства сопричастности к моей малой родине»

Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня  одна  из наиболее актуальных. Принята государственная программа "Патриотическое воспитание граждан РФ" , ориетированая на...

Альбом для ознакомления детей с малой Родиной «Моя малая Родина - Сходня»

Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой Родине - месту, где ро­дился человек. Базовый этап формирования у детей любви к Родине – накопление ими социального опыта жизни в своем городе, усвоен...

Конспект интегрированного занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Нет ничего на свете краше, чем Родина наша. Моя Родина – Россия, моя малая Родина – любимый Сахалин».

Конспект интегрированного занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Нет ничего на свете краше, чем Родина наша. Моя Родина – Россия, моя малая Родина &ndash...

Башарова Светлана Явдатовна, «Лучший проект профориентационной работы в детском саду» в номинации «Профессии моей малой Родины» (поэт, композитор, художник малой Родины) возрастная группа: подготовительная, 6-7лет Россия, Республика Татарстан, Агрызский

Башарова Светлана Явдатовна,«Лучший проект профориентационной работы в детском саду» в номинации «Профессии моей малой Родины»(поэт, композитор, художник малой Родины)возр...

«Нет ничего на свете краше, чем Родина наша. Моя Родина – Россия, моя малая Родина – Республика Башкортостан»

Тема: «Нет ничего на свете краше, чем Родина наша. Моя Родина – Россия, моя малая Родина – Республика Башкортостан»Цель: расширять представления детей о родном крае, ...

Открытое занятие с использованием регионального компонента «Любовь к малой Родине, как необходимое условие фундамента патриотического воспитания детей» Тема: «Моя малая Родина»

Открытое занятие с использованием регионального компонента «Любовь к малой Родине, как необходимое условие фундамента патриотическоговоспитания детей» Тема: «Моя малая...