проект "Волшебница Водица"
проект по окружающему миру (младшая группа) на тему

групповой проект для детей младшего дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_volshebnitsa_voda.docx24.51 КБ

Предварительный просмотр:

Волшебная вода

Групповой проект для детей младшего дошкольного возраста.

Бабкина  Н.А., воспитатель МБДОУ «ЦРР – д/с № 3»

ст. Тбилисская

2014

                                                  Аннотация

        Проект ориентирован на изучение с младшими дошкольниками вопросов, связанных с водой, её свойствами, значением воды для человека. Данный проект позволяет дать дошкольнику первые представления не только о воде как таковой, но и о возможности исследовать её свойства путем лабораторных экспериментов, наблюдений. Проект призван помочь сформировать навыки работы в группе, развить коммуникативные качества и аналитические способности.

        Цель проекта. Дать представления о свойствах воды, о значении воды в нашей жизни.

        Задачи проекта:

- помочь накоплению у детей конкретных представлений о свойствах воды (жидкая, прозрачная, бесцветная);

- подвести к понятию о том, что вода может изменить цвет, вкус, запах;

- развивать навыки коммуникативного общения, активизировать словарь (жидкость, бесцветная, разноцветная, прозрачная, чистая);

- воспитывать аккуратность при работе с водой;

- стимулировать любознательность;

- создать условия и возможности для поисковой деятельности.

        Чтобы поддержать интерес детей к изучаемым вопросам, я обратилась к родителям с просьбой поддержать мою инициативу. В результате совместных усилий нами создан уголок экспериментирования, собраны информационные источники (книги, диски с мультфильмами, аудиозаписи различных звуков природы. Такая подготовка к основному этапу реализации проекта имела своей целью подвести ребят к возникновению интереса к объекту исследования.

        На следующем этапе реализации проекта огромная роль отведена организованной образовательной деятельности, созданию игровых мотиваций и проблемных ситуаций, в разрешении которых и заключается деятельностный подход к познанию, когда необходимая информация не преподносится педагогом в готовом виде, а добывается детьми путем проб и ошибок.

        В результате работы над проектом :

у воспитанников сформированы первые навыки исследовательской деятельности;

расширены знания о свойствах воды;

достигнута удовлетворенность родителей сотрудничеством с детским садом.

        Продуктивный результат проекта: коллективный коллаж «Вода нужна везде», выполненный воспитанниками второй младшей группы № 2, воспитатель  Бабкина Н.А.

                               

                         Учебно-исследовательский проект.

Первое вещество, с которым с удовольствие знакомится ребенок – это вода. Она дает ребенку приятные ощущения, развивает различные рецепторы и предоставляет практически неограниченные возможности  познавать мир и себя в нем. Игры с водой – один из самых приятных способов обучения, ведь ребенок в игре, как рыба в воде. В процессе игры у ребенка возникает эмоциональный подъем, повышается сосредоточенность, мыслительная активность. Для развития познавательной активности и поддержания интереса к экспериментальной деятельности оборудована лаборатория.

Гипотеза: деятельностный подход, являющий основным методом  работы над проектом, предполагает полноправное и активное  сотрудничество педагогов, родителей и ребенка. Содержательная сторона совместной деятельности оказывает существенное влияние на познавательное развитие детей.

Деятельность в рамках проекта предусматривает решение следующих задач:

- накопление у детей конкретных представлений о свойствах воды (жидкая, прозрачная, бесцветная);

- подвести к пониманию, что вода может изменить цвет, вкус, запах);

- развивать коммуникативное общение, активизировать словарь (жидкая, прозрачная, бесцветная);

- воспитывать аккуратность при проведении опытов.

Работу по реализации проекта начала с подбора литературы и оборудования. Игровой персонаж Почемучка изготовлен родителями, ими же принесены необходимые книги, диски, аудиозаписи.

Закончив подготовительный этап, начала непосредственно основную часть работы. Прослушивание в записи звуков воды в природе (дождь, водопад, река, море, ручей и др.) эмоционально настроило воспитанников на встречу с водой.

Просмотр мультипликационного фильма «Капитошка» оставил у ребят массу впечатлений. Впечатления ребята отобразили в рисунках и играх во время самостоятельной деятельности.

Большая роль в работе над проектом отведена организованной образовательной деятельности по образовательной области «Познание». Полученные знания и умения ребята применяли в сюжетных играх и решении проблемных ситуаций, создаваемых для побуждения воспитанников к самостоятельным действиям и умозаключениям.

Центральное место отведено игровому персонажу Почемучке. Он приходил в гости к детям и приносил каждый раз что-нибудь новенькое:  банку с водой, краски,  кисть. Именно с Почемучкой ребята провели несколько опытов с водой, доступных их возрасту.

Опыт 1. Переливание воды из одной ёмкости в другую. Вода льётся легко.

Вывод: вода жидкая.

Опыт 2. В ёмкость с водой Почемучка спрятал игрушку, и ребята очень быстро её нашли.

Вывод: вода прозрачная.

Опыт 3. В ёмкость с водой добавили краску. Вода изменила цвет.

Вывод: В воде можно растворять краски.

Опыт 4. Из кружки попробовали воду. Потом добавили сахар. Снова попробовали. Вода стала сладкой.

Вывод. Вода меняет вкус.

(Опыт 4 проведен в рамках сюжетно-ролевой игры «Семья»).

В результате реализации проекта выдвинутая в начале гипотеза подтвердилась:

у воспитанников сформированы первые навыки исследовательской деятельности;

расширены знания о свойствах воды;

достигнута удовлетворенность родителей сотрудничеством с детским садом.

        Продуктивный результат проекта: коллективный коллаж «Вода нужна везде», выполненный воспитанниками второй младшей группы № 2, воспитатель  Н.А. Бабкина.

Список использованных источников и литературы.

О. М. Масленникова, А. А. Филиппенко. Экологические проекты в детском саду. Волгоград. Издательство Учитель, 2009

Л. Н. Менщикова. Экспериментальная деятельность детей 4-6 лет. Из опыта работы. Волгоград. Издательство Учитель, 2009

Г. П. Тугушева, Е. П. Чистякова. Экспериментальная деятельность детей среднего и старшего дошкольного возраста. Санкт-Петербург. Детство-Пресс, 2008

Полная хрестоматия для дошкольников. Екатеринбург. У-Фактория, 2005

Интернет ресурсы:

Сайт для работников дошкольного образования http://www.iralex.vistkom.ru

Добрые сказки - http://wwwDobrieskazki.ru

Конкурс детских научно-исследовательских проектов дошкольников

Волшебная вода

Секция: «Мой первый учебно-исследовательский проект»

(естественнонаучное направление)

Авторы:

Лозовой Егор, 3 года,

Шиянов Сергей, 3 года,

МБДОУ «ЦРР – д/с № 3»,

ст. Тбилисская,

Тбилисский район

Научный руководитель

Векли Елена Анатольевна, воспитатель

МБДОУ «ЦРР – д/с № 3»

ст. Тбилисская

2014

 

           


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

" Царица-водица"

конспект...

Конспект познавательно-речевого занятия с элементами театрализации в средней группе детского сада «Царица Водица»

Конспект предназначен для того, чтобы дать первоначальное представление о круговороте воды в природе, воспитывать интерес к экспериментальной и исследовательской деятельности,  совершенство...

Интегрированное занятие с экспериментированием с детьми старшей группы «Водица-царица, водица-мастерица».

Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста....