Проект - Зимушка
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Шадрикова Наталья Егоровна

ПР - Формирование целостной картины мира

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл p-z.docx18.75 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Зимушка — зима»

«В ледяной карете мчится зимушка-зима

Ветер крыльями стучится в сонные дома.

Расцветают скверы, парки снежной белизной.

И мороз возводит арки над тропой лесной»

Т. Бокова

Тип проекта: творческий

Вид проекта: групповой.

Продолжительность проекта: кратковременный (С 15-21 декабря 2014г)

Возраст: старшая возрастная группа (5 – 6 лет).

Участники проекта:

Дети старшей группы, родители.

Цель проекта:

Конкретизировать и углубить представления детей о зиме: состояние погоды, типичные осадки, явления природы. Закрепить у детей признаки зимы, сезонные изменения в природе, связанные с зимним периодом. Воспитывать интерес к изучению природы, любовь к ней, умение видеть красоту окружающего мира. Познакомить с зимними месяцами, красотой Сибирской зимней природы. Развивать творческую фантазию детей, самостоятельность.

Задачи проекта:

  • Сформировать у ребенка представление о русской зиме.
  • Создать условия для участия родителей в образовательном процессе.
  • Формировать позитивное, уважительное отношение к родному краю.
  • Развивать творческие способности детей и родителей в продуктивной и музыкальной деятельности.

Этапы реализации проекта:

1. Подготовительный:

  • Определение объектов изучения.
  • Подбор литературы, иллюстраций.
  • Приобретение материалов для художественной деятельности.

2. Основной (практический):

  • Знакомство с зимними месяцами, приметами, народными названиями.
  • Знакомство с зимними видами спорта, применение знаний в соревнованиях с другими детьми.
  • Изучение повадок зимующих птиц, изготовление кормушек.
  • Изучение художественных методов для изображения зимней природы.
  • Придумывание детских сказок на зимнюю тематику (совместно с родителями).
  • Фотоколлаж «Зима в Сибири»

3. Заключительный (аналитический):

  • Обобщение результатов работы.
  • Изготовление детского альбома.
  • Выставка  «Снежинок»

Способы организации работы

  • Принцип добровольного участия родителей и детей.
  • Работа проводится в течение тематической недели и во второй половине дня.
  • Воспитанники работают под руководством педагога.

План работы по реализации проекта

I. Учебно – методическое обеспечение

  • Приобретение методической литературы.
  • Подбор иллюстраций, плакатов на зимнюю тематику.

II. Работа с родителями

  • Консультация «Прогулки с родителями в лес»
  • Папки-передвижки «Зимняя прогулка», «Советы родителям о проведении прогулок». «Как устроить праздник», «Зимние приметы».
  • Придумывание детских сказок на зимнюю тематику.

III. Работа с воспитанниками

Развитие речи:

  • Составление рассказа по картине «Как дети помогали птицам».
  • Пересказ рассказа Н. Калининой «Про снежный колобок».
  • Рассказывание из личного опыта «Игры зимой».
  • Творческое рассказывание «Сочиняем сказку про Деда Мороза»

Познавательное развитие (ФКМ)

     «Зима»

     «Покормите птиц зимой»

Художественно-эстетическое

  • Наша нарядная елка – рисование
  • Из бумажных полосок «Елочки» — конструирование
  • Зимние забавы  — лепка
  • Из строительного материала «Дворец спорта» - конструирование
  • Белая береза под моим окном… — аппликация
  • Птицы на ветке зимой – рисование
  • Зимующие птицы у кормушки – конструирование из киндер-яйца и пластилина.
  • Волшебные снежинки – нетрадиционное рисование

Хцдожественно-эстестическое: Музыкальное.

  • Разучивание новогодних и зимних песен с музыкальным руководителем
  • Художественная литература
  • Разучивание стихотворений «Белая береза» С. Есенина, «Покормите птиц зимой»,
  • Чтение Н. Носов «На горке», В. Сутеев «Снеговик-почтовик», В. Даль «Старик – Годовик», А. Усачев «Откуда приходит Новый год?» Л. Чарская «Зима», Н. Сладков «Суд над декабрем»
  • Развлечение «В гостях у Снежной Королевы»

Физическое развитие

  • Спортивное развлечение на свежем воздухе «Зимние виды спорта» с участием инструктора по физическому развитию.

Дидактические игры:

  • «Когда это бывает?»
  • «Подбери рифму»
  • «Доскажи словечко»
  • «Разложи картинки»
  • «Что напутал Буратино»
  • «Где снежинки»
  • «Четвертый лишний»

В ходе проекта были достигнуты следующие результаты:

1. Воспитанники конкретизировали знания о зиме  и ее приметах, особенностях, о жизни зимующих птиц в суровых Уральских условиях.

2. Освоили некоторые классические художественные элементы, научились из полосок и бросового материала изготавливать поделки, применили полученные знания на практике.

3. Совместно с родителями был изготовлен детский альбом «Сказки о зиме».

4. Проведены фотовыставка «Зима на Урале» и  выставка «Зима – красавица».

Использованная литература:

1. Бондаренко Т.М. Экологические занятия с детьми 5-6 лет.  – Воронеж, 2002

2. Волчкова В.Н., Степанова Н.В. Конспекты занятий в старшей группе. Экология. – Воронеж, 2004

3. Волчкова В.Н., Степанова Н.В. Конспекты занятий в старшей группе. Развитие речи. – Воронеж, 2004

4. Бардышева Т.Ю. Обучение связной речи детей 5-6 лет. Наглядно-дидактическое пособие и методические рекомендации. – Москва, 2013

5. Лыкова И.А.

6. Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа. – Москва, 2014

7. Петрова И.М. Волшебные полоски. Ручной труд для самых маленьких. – СПб, 2000.

8. Ушакова О.С. Развитие речи детей 5-6 лет: программа, рекомендации, конспекты, игры и упражнения. – Москва, 2013.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «Детский сад №243»

адрес:660113 г.Красноярск ул. Карбышева 8 «А» тел. 247-44-46

__________________________________________________________________

Проект по теме: «Зимушка – зима»

группа «Кедровые орешки»

старший дошкольный возраст 5-6 лет

на декабрь 2014 года.

                                                Воспитатель:

                                                Шадрикова Наталья Егоровна

Красноярск 2014г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект «Зимушка - зима»

Проект формирует компетентность в сфере самостоятельной деятельности. Получаемые умения и знания основываются на приобретении и усвоении информации из различных источников. ...

Проект "Зимушка - зима" в подготовительной логопедической группе МАДОУДСКВ №10 "Берёзка." Воспитатель Капуста Л.Я.

Вид проекта: познавательно-исследовательский, творческо-информационный, социальный.  Проектная идея: конкретизировать представления о зиме, как о времени года у детей подготовительной группы. Вы...

Творческий проект"Зимушка хрустальная".

Проект  в старшей группе детского сада....

экологический проект "Зимушка-зима"

экологический проект по ознакомлению детей с зимним временем года...

Познавательный долгосрочный проект «Зимушка-зима»

Проектная деятельность на тему "Зимушка-зима" с детьми 1-ой младшей группы....

Образовательный проект "Зимушка - Зима" для детей группы раннего возраста

В период дошкольного детства у детей закладываются основы личностной культуры. Поэтому необходимо заинтересовывать детей в происходящих вокруг них природных явлениях. Зима дает возможность стимулирова...

Проект "Зимушка-зима" в подготовительной группе №9 Тип проекта: познавательно-творческий. Продолжительность: среднесрочный ( 02.12.2020 по 01.02.2021) Участники: дети подготовительной группы, родители, воспитатели. Актуальность: научить детей видеть крас

Проект "Зимушка-зима"  в подготовительной группе №9Тип проекта: познавательно-творческий.Продолжительность: среднесрочный ( 02.12.2020 по 01.02.2021)Участники: дети подготовит...