Развлечение с родителями и детьми младшей группы "Витаминный день"
методическая разработка по окружающему миру (младшая группа) по теме

Габуева Рита Аликовна

Формирование у детей и у взрослых потребности в здоровом образе жизни. Расширение и закрепление знаний и пользе витаминов человеческому организму,его здоровью. Совершенствовать и укреплять связь дошкольного учреждения с семьёй.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvlechenie.odt28.07 КБ

Предварительный просмотр:

Цели:

-формирование у детей и у взрослых потребности в здоровом образе жизни и рационапьном питании;

-расширение и закрепление знаний о влиянии витаминов на здоровье человека;

-укрепление связей дошкольного учреждения с семьёй.

Действующие лица:

-дети младшей группы:яблоко,груша,апельсин,арбуз,вишня,огурец,морковь,персик,помидор,слива,лимон,клубника,чеснок,лук.

-взрослые:родители,ведущий,Витаминка.

Предварительная работа:

-консультация для родителей на тему: Витамины незаменимые компоненты питания»;

-беседы с детьми-''Что такое витамин''

-организация выставки литературы для самостоятельного изучения,выставки совместных поделок из овощей и фруктов;

-оформление наглядной информации о витаминах A,B,C,D;

-плакаты с изображением продуктов питания,в которых содержатся нужные для организма человека витамины;

-разучивание танца вруктовый сад с детьми.

-разучивание с родителями частушек под музыку.

Оборудование:ватман,краски,фломастеры,цветная бумага,ручки,карандаши,плакаты,картинки с изображением полезных продуктов и витаминов,эмблемы для участников;костюм для воспитателя,изображающего Витаминку,шапочки для детей с изображением фруктов.

В зал под весёлую музыку входят две команды:КУКУРУЗИНКА и СМОРОДИНКА.Рассаживаются за двумя столами лицом к зрителям-детям и родителям младшей группы и жюри.

Ведущий: Здравствуйте,дорогие гости!Все мы знаем,что одной из составляющих здорового образа жизни является рациональное питание-витамины.Сегодня мы с вами говорим о витаминах и их роли в жизни человека.Уважаемые участники,попрошу вас собраться.Первый наш конкурс-представление.

Конкурс-''Представление''

Команды по очереди в течение 5 минут сообщают своё название,девиз и демонстрируют эмблемы,оформленные заранее в качестве домашнего задания.Конкурс оценивается по 3-бальной шкале.

Команда Смородинка:

Вот весёлый детский сад,
В нём смородины отряд.

А смородина красна,
Витаминами полна.

Команда Кукурузинка:

Мы-витамины,мы-работники,

Здоровью вашему помощники!

Ведущий:Мы рады приветствовать наши команды «Смородинку» и      «Кукурузинку».А теперь я объявляю второй конкурс-викторину «Угадай витамины».

Викторина «Угадай витамины»

Команды по очереди отвечают на вопросы ведущего.Соревнования оцениваются по 5-бальной шкале.

Ведущий:-Этот витамин улучшает зрение,способствует росту,повышает сопротивляемость заболеваниям,улучшает состояние кожи.

Смородинка:Витамин А.

Ведущий:-Этот витамин повышает сопротивляемость инфекциям,отвечает за поступление и расходование энергии,укрепляет кровеносные сосуды,способствует заживлению ран,поддерживает в здоровом состоянии дёсны,зубы и кости.

Кукурузинка:-Витамин С.

Ведущий:-Этот жирорастворимый витамин необходим для утилизации кальция и фосфора в желудочно-кишечном тракте.Он важен для роста организма и развития костей и зубов у детей,а также для профилактики и лечения остеопороза.

Смородинка:-Витамин  D.

Ведущий:-Этот витамин-антиоксидант-имеет большое значение для предотвращения развития сердечно-сосудистых заболеваний.Помогает усваивать пищу,улучшает состояние кожи,активизирует жизненные силы организма,замедляет процессы старения.

Кукурузинка:-Витамин Е.

Ведущий:Какой основной витамин содержится в этих овощах и фруктах:чёрной смородине,шиповнике,апельсинах,красном перце,помидорах,клюкве,капусте,зелёном луке?

Смородинка:-Витамин С.

Ведущий:-Какой основной продукт содержится в этих продуктах:ржаном хлебе,салате,моркови,картофеле,дрожжах?

Кукурузинка:-Витамин В.

Ведущий:-Какой основной продукт содержится в этих продуктах:яичном желтке,подсолнечном масле,говяжей и тресковой печени,арахисе,облепихе,шиповнике,черноплодной рябине?

Смородинка:-Витамин Е.

Ведущий:-Какой основной продукт содержится в этих продуктах:моркови,сливочном масле,молоке,яйцах,рыбьем жире,горохе,капусте,щавеле?

Кукурузинка:-Витамин А.

Ведущий:-В каком из продуктов питания самые разнообразные витамины представлены в наибольшем количестве:в хлебе,свежей капусте,печени,молоке?

Смородинка:-В печени.

Ведущий:-Какой из витаминов A,D,E или  B вырабатывается в организме под воздействием солнечных лучей?

Кукурузинка:-Витамин D.

Ведущий:-Какой из перечисленных витаминов водорастворимый:A,B,C,D?

Смородинка:-Витамин D.

Ведущий:-Как лучше приготовить картофель,чтобы сохранить в нём витамин С:сварить,пожарить,запечь в кожуре?

Кукурузинка:-Запечь в кожуре.

Ведущий:-Совершенно верно!Вы блистательно справились с вопросамивикторины.

   Обьявляю следующий конкурс-Конкурс рекламных плакатов!

Каждая команда должна придумать плакат на тему: «Ешьте овощи и фрукты-витаминные прдукты!» Конкурс оценивается по 5-балльной шкале.

Ведущий:-Пока команды выполняют задание,мы с вами,уважаемые гости,поразгадываем загадки.

Мы риснули-шишку съели...

Самый лучший высший класс-

Спелый,сочный...(ананас)

Дом зелёный тесноват:

Узкий,длинный,гладкий.

В доме рядышком сидят

Круглые ребятки.

Осенью пришла беда-

Треснул домик гладкий,

Поскакали кто куда круглые ребятки.  (горох)

Что за плод-шкатулочка с секретом!

Семена-стекляшки на вид.

Все прозрачные,все розового цвета,

Потрясёшь,как странно,не звенит.   (гранат)

Фруктовый он и сливочный,

На свете всех вкуснее он!

Он в пластиковых баночках

Для взрослых и детей.   (йогурт)

Рядом с ласковой малиной

Мы недавно посадили

На зелёном шнуре

Среди летней жары

В золотой кожуре

Подрастают шаря.    (дыня)

Как на стёжке на дорожке

Вижу алые серёжки

За одною наклонилась,

А на десять набрела!

Я клонилась,не ленилась,

Кружку с верхом набрала.   (земляника)

Берега зелёные,

Вода красная,

Рыбки чёрные.  (арбуз)

Кислый-кислый,но полезный!

И,наверное,всем известный.

Он на даче,и в лесу.

Я нарву и принесу

Гладких,будто зёрна риса,

Красных ягод...(барбариса)

И некрасива,и не вкусна,

А без неё не проживёшь.  (соль)

Маленькое,круглое,беленькое;

Разобётся-никакой столяр не склеит.   (яйцо)

Не живая,а поднимается.   (тесто)

СКОРОГОВОРКИ

На горе Арарат растёт крупный виноград.

                                        ***

Три сороки-тарторки тараторили на горке.

                                        ***

Купи кипу пик,купи кипу пик,купи кипу пик.

                                        ***

На окошке крошку-мошку

Ловко ловит лапкой мошка.

  (после загадок участники конкурса рекламируют сои плакаты)

Команда «Смородинка»:(рекламируют витамин С)

Я весёлый витамин,

Не могу я быть один.

У меня полно друзей!

С нами дети здоровей.

Земляничку ты сорвёшь-

В ягоде меня найдёшь.

Я в смородине,в капусте,

В чесноке живу и в луке.

Витаминная еда

Даст здоровье навсегда!

Команда «Кукурузинка»:(рекламируют витамин А)

Я весёлый витамин,

Не могу я быть один.

У меня полно друзей!

С нами дети здоровей.

Хлеб,яйцо,творог и сыр,

Мясо,молоко,кефир,

В кукурузе тоже я.

Много пользы от меня!

Буду с вами я дружить,

Вместе веселее жить!

Будем нервы укреплять,

Прыгать,бегать и скакать!

Ведущий:Благодаря вашим плакатам теперь мы многое узнали о витаминах С и А.Объвляю четвёртый кокурс- «Частушки»

Конкурс «Частушки»

Смородинка:

Джуле:Знает каждая старушка-

             В огороде есть петрушка

                   Станут с ней вкуснее во сто крат

                   Суп,окрошка и салат.

Ира:Кто разлёгся среди грядки,

        Кто играть не любит в прятки?

        Ох,Емеля-простачок-

        Белобокий кабачок.

Люда:Спит на грядке под листом,

           Да ещё храпит притом,

           Видит пятый сладкий сон

           Лежебока паттисон.

Кукурузинка:

Аня:У томата-толстяка

        Аппетитные бока.

        Скушать его,что ли,

        Просто так без соли?

Альма:Редька пусть на вкус горька,

            Но внутри бела,крепка.

            Все на тёрке её трут,

            Тем,кто заболел дают.

Марина:Кто положит перец в рот-

               Точас губы обожжёт!

                Пылкий,острый,как горчица,

                Но в приправе пригодится.

Ведущий:-Весёлые частушки исполнили наши участники команд.А теперь наш пятый кокурс-Подбери картинку».

Конкурс «Подбери картинку»

Каждая команда получает карточку с витамином. На столе разложены картинки с изображением овощей,фруктов,продуктов,в которых находится нужный витамин.Участникам команд нужно как можно быстрее определить,где содержится тот или иной витамин.Крнкурс оценивается по 3-балльной шкале.

Ведущий:Наши конкурсные соревнования завершились.Просим жюри подвести итоги « Витаминного дня» по всем пяти конкурсам.

  (Жюри объявляет итоги. Победителей и участников награждают грамотами.Под весёлую музыку появляется Витаминка,за ней дети,одетые в шапочки фруктов и овощей.Все выстраиваются в ряд).

Витаминка:Встали фрукты дружно в ряд,

                      Вместе мы-фруктовый сад!

                      Чтоб здоровье укрепить,

                      Нужно фрукты все любить!

(Дети рассказывают стихи про фрукты и овощи.После стихов исполняют танец «Фруктовый сад» под музыку «Финская полька» После танца Витаминка угощает всех фруктами).

Стихи детей

Герман       Я и свежий,и солёный,

                    Весь пупырчатый,зелёный.

                    Не забудь меня,дружок,

                    Запасай здоровье впрок.

Алла            Я-птичка-невеличка.

                    Я-полезная клубничка.

                    Кто подружится со мной,

                    Не простудится зимой.

Дзера          Я-спелая грушка-

                    Яблочку подрушка.

                    Меня любят очень дети,

                    Я сочнее всех на свете.

Самира       Я-маленькая вишня,

                    Хоть ростом я не вышла,

                    Кровь я очищаю,

                    Здоровье укрепляю.

Лера           Я-морковка-рыжий хвостик.

                    Приходи почаще в гости.

                    Чтобы глазки заблестели,

                     Чтобы щёчки заалели,

                     Ешь морковку,сок мой пей,

                     Будешь только здоровей!

Руслан        Я-толстый,красный помидор,

                    Люблю детишек с давних пор.

                    Я-витаминов сундучок,

                    Ану-ка откуси бочок!

Маша             Мы делили апельсин.

                       Много нас,а он один!

                       Это долька для котят,

                       Это долька для утят,

                       Это долька для ежа,

                       Это долька для стрижа.

                       А для волка кожура.

                       Он сердит на нас-беда!

                       Разбегайтесь кто куда!

Азамат         Круглый я и сладкий,

                       Большой,тяжёлый,сладкий,

                       Мякоть моя красная-

                       Снодобье прекрасное.

Дарина          Яблоко-чудесный фрукты

                       Я расту и там и тут

                       Полосатое,цветное,

                       Свежее и наливное.

                       Сок мой тоже всем полезен,

                       Помогает от болезней.

Сармат         Жёлтый,солнечный лимон,

                       Он полезен с чаем,

                        А без чая кислый он-

                        Мы про это знаем!

Милена          Я-слива,очень красива!

                       Ну,попробуйте меня:

                       И полезна,и вкусна.

Зарина           У меня есть друг,

                       Он от семи недуг!

                       Это вкусный и полезный,

                       Жёлто-золотистый лук!

Ведущий:Молодцы,ребята! А теперь давайте потанцуем!

Ведущий:-Уважаемые участники команд и гости!Сегодня мы многое узнали о пользе витаминов,отыскали нужные для здоровья витамины в разных продуктах.Теперь ваша задача не забывать об этом и рассказывать своим друзьям и близким.На этом наше развлечение окончено.До свиданья!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развлечение с родителями и детьми II младшей группы "Путешествие в Страну Радости"

Данное развлечение предполагает взаимодействие педагога-психолога и физрука. Предназначено для детей и родителей II младшей группы. Посвящено Днб матери...

Развлечение с родителями и детьми во второй младшей группе "Мама, мамочка, мамуля"

Сценарий праздника «Мама, мамочка, мамуля»во второй младшей группе.Ведущая:  Кто вас дети крепко любит....

Развлечение для родителей и детей младшей группы "ДЕНЬ РОЖДЕНИЕ СЕМЕЙНОГО КЛУБА СОЛНЕЧНЫЕ ЛУЧИКИ".

Существует множество различных методов сплочения детской группы, но наиболее эффективны те из них, которые связаны  с  созданием благоприятного эмоционального микроклимата в группе, так как ...

Сценарий спортивного развлечения с родителями и детьми младшего возраста посвященного Дню Защитника Отечества «День военно-воздушных шариков»

Цель развлечения:гармонизация детско-родительских (семейных) отношений средствами физической культуры в ходе совместных игровых действий...

Сценарий спортивного развлечения с родителями и детьми «День военно– воздушных шариков».

Сценарий спортивного развлечения с  родителями и детьми «День военно– воздушных шариков»....

Совместное развлечение с родителями и детьми младшего дошкольного возраста «День рождения книги»

Совместное развлечение с родителями и детьми младшего возраста " День рождения книги" проходило в рамках годовой задачи по  теме " Привитие детям любви к художественной литературе ...