АВТОРСКИЙ ПРОЕКТ «МОЯ СИБИРЬ»
проект по окружающему миру (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №40»
АВТОРСКИЙ ПРОЕКТ
«МОЯ СИБИРЬ»
Автор-составитель: Воспитатель МБДОУ «ДСОВ№40» Наманюк Е.А.
Братск 2014г.
Актуальность:
Обогащать представления детей о природе, богатствах, достопримечательностях родного края.
Гипотеза:
Чем больше дети будут знать о родном крае, тем бережнее будут относиться к
его природе и достопримечательностям.
Проблема: Зачем нужно беречь и заботиться о природе своего края?
Задачи:
- Познакомить детей с первопроходцами Сибири, с историей родного края.
- Дать детям представление о географии Сибири.
- Познакомить с достопримечательностями родного города.
- Обогащать словарный запас посредством ознакомления со
сказками Сибири. - Воспитывать уважение к культуре других национальностей,
населяющих Сибирь.
Ожидаемый результат:
Пробудить любовь и интерес к родному краю.
Образовательная область | Содержание | Взаимодействие с семьями воспитанников | Итоговое мероприятие |
«Художественное творчество» |
| 1.Выставка камней «Сибирская сокровищница» 2.Собрать гербарий «Таежные травы» 3.Конкурс семейных газет «Отдых в Сибири» 4.Организация выставки для родителей « Сказочный мир Вьюги и Метели» 5.Изготовление совместно с родителями и детьми газеты «Братск - жемчужина Сибири» Изготовление макета из папье-маше совместно с родителями «Реки - дети | Игра «Поле Чудес» Тема: «Сибирь-мой край родной» |
«Чтение художественной литературы» «Познание» | 1.Чтение якутских сказок «Вражда», «Удюргай - батыр», нахождение аналогичных русских сказок. 2.Рассматривание иллюстраций с изображением национальных костюмов народов Сибири (эвенков, бурятов, якутов) | ||
1.Показ опытов: «Как наполняется Байкал», «Откуда берет свое начало Ангара», « Братское водохранилище» 2..Математические упражнения «Сколько шишек на кедре» 3.Измерение длины рек на карте Серия педагогический мероприятий «Сибирь мой край родной» 1. «На машине времени» Задачи: Познакомить детей с атаманом Ермаком Тимофеевичем, зачинателем освоения Сибири. Дать детям представления об истории возникновения города Братска. Воспитывать любовь к родному краю, интерес к его прошлому. 2. «Дети Сибири» Задачи: Познакомить детей с многообразием народов населяющих Сибирь. Формировать представление о разных видах народных росписей. Воспитывать уважение к людям разных национальностей. 3. «Тайга - кладовая природы» Задачи: Дать детям представление о природных богатствах сибирского края развивать умение видеть красоту в привычных, обыденных видах. Воспитывать бережное отношение к использованию природных ресурсов своего края 4. «Сказочный край» Познакомить детей с героями сказок народов Сибири. Развивать художественный вкус, чувство языкового ритма | |||
«Социализация» |
| ||
«Физическая культура» |
| ||
«Безопастность» | Изготовление книжек-малышек «Правила поведения в тайге», «Как вести себя на реке» |
Игра «Поле Чудес»
Тема: «Сибирь -мой край родной»
Программное содержание:
1. Закрепить знания, полученные на прошлых занятиях о Сибирском крае, его географии, достопримечательностях, богатствах.
2. Продолжать воспитывать любовь к родному краю.
З Развивать оперативность мышления, наблюдательность.
Материал:
- Игровое поле
- Модель «Волшебной книги» - с магнитофоном внутри
- Аудиозаписи: «Расцветай, Сибирь!» Стихи Э.Иодковского, муз.
В.Мурадели
Ход игры
Дети входят в зал под песню А. Пахмутовой и Добронравого «По Ангаре» их
встречает воспитатель в сказочном костюме.
Воспитатель: Я рада приветствовать вас, о лучики моего сердца в этом
прекрасном месте. Давайте же поскорей познакомимся. Меня зовут фея
Сибиряна. Сегодня мы сыграем с вами в прекрасную игру, название которой
«Поле Чудес». Чудес в нашей жизни много и с одним сейчас вас познакомлю
это «Волшебная книга Путешественников». На вид она совершенно обычная,
но на самом деле она живая. И провести игру поможет именно она. Много
разных путешествий совершила за свою жизнь моя помощница. Ответь же
нам, прекрасная книга: где ты была последний раз?
Книга: Я много летала над матушкой Сибирью и батюшкой дальним
Востоком. Видела много рек, городов. Какие знаете вы? (ответы детей). На
самых больших сибирских реках стоят электростанции. Зачем они нужны?
(ответы детей). Буксиры тянут плоты с лесом. Почему лес называют золотом
Сибири? (ответы детей).
На севере Сибири добывают алмазы. А смелые охотники чукчи
охотятся на моржей.
Так как путешествие мое было, поэтому прекрасному краю и тема нашей игры, так и будет называться «Моя Сибирь».
Воспитатель: Ребята, но прежде чем начать прослушайте правила, достаем
карточки-значки, обозначающие правила.
- во время игры никто никому не подсказывает
- не отгадал букву, ход переходит к другому игроку
- стрелка указывает на сектор «+», вы имеет право открыть любую
букву - стрелка указывает на сектор «О», ход переходит к другому игроку
- стрелка указывает на сектор «П», вы получаете приз (кедровую
шишку)
Ребята, вы все поняли? (ответы детей)
Книга: Приглашаю первую тройку игроков на свои места перед барабаном
Задание на первый тур: МАМОНТ
Долгое время ошибочно предполагали, что это животное живет в недрах
земли и роется там, словно крот. Чудовище сразу же погибает, лишь только
увидит солнечный или лунный свет.
ПОДСКАЗКА: Еще их называли северные слоны в щетине.
«Рекламная пауза»
Дети - зрители исполняют песню «Расцветай, Сибирь!» Стихи Э.Иодковского, муз. В.Мурадели
Веет свежестью ночь сибирская,
Собрались друзья у костра...
Ты навеки нам стала близкою Величавая Ангара.
Не пугает нас непогодина
Не замерзнем мы за рулем. Расцветай, Сибирь, Наша Родина, Та, что матерью мы зовем!
Воспитатель: Свои места прошу занять вас, алмазы моей души. Приглашают вторую тройку
Задание на второй тур: БАГУЛЬНИК
Без зелени одни цветочки,
Светлосиреневый налет.
Еще снежок в болотных кочках,
А он смотри уже цветет.
«Рекламная пауза»
Суперигра со зрителями. Блиц - опрос (за каждый правильный ответ в подарок конфетка). Вопросы:
- Сосна сибирская ореховая (кедр)
- Из древесины этого дерева делают шпалы, столбы, мосты (лиственница)
- Лесной великан с большими рогами на горбатом носе (лось)
Зверек этот имеет ценный мех, питается мышами и кедровыми орешками (соболь)
Задание на третий тур: И.И. НАЙМУШИН
Книга: Внимание! Прошу третью тройку игроков занять свои места. Воспитатель: Сейчас я хочу поговорить с вами, о человеке, который очень много сделал для Сибири и для нашего города. В стихотворении говорится именно о нем, а на табло зашифрована его фамилия Строитель, герой труда
Он строил электростанции. В тайге поднимал города. Дружину бойцов закаленных. Прославленный «Братскгэсстрой» В Сибирь и в работу влюбленных. На подвиг вел за собой. «Рекламная пауза»
Танец «Снежинки» под «Таежный вальс»
Воспитатель: Да зимушка - зима - это наша достопримечательность. Она холодная, лютая, переменчивая и длинная такая же как... А вот как кто, мы сейчас узнаем, прошу финалистов занять свои места.
Задание на финал: АНГАРА
Прослушайте стихотворение:
Я царица сверкающих вод
Я - красавица дикого края.
Мчатся воды мои все вперед.
Быстро к Северу, гордо сияя.
Меж столбов и увесистых скал
То, блистая, то гордо темнея,
Мчусь оттуда, где бьется Байкал,
До широкой волны Енисея.
Победитель остается на месте, и мы с ним играем в Супер - игру, в случае
проигрыша, все подарки все равно остаются у него.
Задание на супер-игру: ВЕТЕР БАРГУЗИН
Назовите мне ветер, про который написала эти слова:
«Игры калтука опасны, но когда дует он, рыбы опускаются на дно, а люди не смеют выходить из домов. Тогда Байкал превращается в ад, покрытый пеной и выдернутыми с корнем деревьями» (БАРГУЗИН)
И он выиграл супер-игру! Если исход другой, то сказать, что победила ДРУЖБА!
Книга: Я вижу, вы на самом деле, очень много знаете и умеете. Я думаю, что когда вы вырастите, то будете, очень бережно относится к лесам, рекам, озерам, животным. Ведь, если вы их будете любить, то и они вас полюбят и отдадут сторицей.
Воспитатель: А теперь ребята, посмотрите за ширму. У нас стоят столы, на которых расположились центры. Давайте, каждый выберет карточку с изображением того центра, в котором ему хочется поработать. Дети расходятся по центрам.
Центр конструирования (познание)
Материал: ножницы, цветная бумага (коричневая, зеленая), клей, кисти, салфетки. Изготовление кедровых шишек из цветной бумаги в технике геометрического конструктора.
Центр книги
Материал: иллюстрации к сказке «Чыбыс - хыахаан», кассета с ее записью. Прослушивание якутской народной сказки, поиск аналога русской сказки.
Центр изодеятельности (художественное творчество)
Материал: вырезки из журналов. Старых книг с изображением достопримечательностей, природы нашего края, кисточки, клей, бумага 1 лист формат А-3 Составление коллажа «С любовью в сердце к своему краю»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Моя Сибирь"
Проект создан с учетом рекомендаций по ФГТ. Материал разбит по образовательным областям. В конце представленно итоговое мероприятие....
Авторское стихотворение "Моя Сибирь"
Авторское стихотворение...
Сообщение по проекту "Жемчужина Сибири" на родительской конференции
Цель сообщения - привлечь внимание родителей к воспитанию экологически грамотного, бережного отношения детей к природе родного края...
Проект "Наследники Сибири"
Презентация...
Проект "Дары Сибири"
Проект "Дары Сибири"...
Исследовательский проект "Животные Сибири"
Исследовательский проект "Животные Сибири" с детьми старшего дошкольного возраста...
исследовательский проект "Памятники Сибири"
В загруженное работой, домашними делами время, родители проводят очень мало времени с детьми. Все больше заменяя личное общение с ребенком на гаджеты. А ведь можно погулять по нашему поселку, открыть ...