Исследовательский проект "Животные Сибири"
проект по окружающему миру (подготовительная группа)

Смирнова Татьяна Петровна

Исследовательский проект "Животные Сибири" с детьми старшего дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_zhivotnye_sibiri.docx26.75 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида № 15 с приоритетным осуществлением деятельности
по социально-личностному направлению развития воспитанников»
городского округа Красноуфимск Свердловской области
623300, Свердловская область,  ГО Красноуфимск,

ул. Советская, 49А, тел.: (834394) 2-15-04,
e-mail: super.mkdou.15@ yandex.ru ,
http://ds15.org.ru

Детский исследовательский проект

«Животные Сибири!»

Исполнители:

дети старшей группы, воспитатели

Смирнова Т. П., родители

ГО   Красноуфимск

2020 год

Тип проекта: познавательно-исследовательский

Вид проекта: групповой.

Сроки реализации проекта:с 1 октября по 31 октября2020 года

Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатель, родители.

Актуальность

«Знать – значит любить!» говорится в русской поговорке. Россия – наша родная страна. Она подразделена на множество регионов. Мы живём на Урале. С климатом и природой Урала, животными нашего леса мы давно уже знакомы. Но этого мало знать только наш лес, необходимо интересоваться и другими уголками нашей страны. На этот раз нам интересно познакомиться с природой и животным миром Сибири.  Ведь наши знания о Сибири не достаточны, мы мало так знаем.

Проблема

Взрослые имеют недостаточно знаний о животных Сибири, не уделяют внимание данной проблеме, считая её не важной, дети не владеют достаточной информацией об окружающей природе. Следовательно, мы считаем данную проблему актуальной не только для нашего детского сада, но и для общества.

Цель: исследовать, какие животные обитают в лесах Сибири.

Задачи:

-изучить природу Сибири;

-узнать, какие животные ее населяют;

-привлечь родителей к совместной деятельности;

-воспитывать бережное отношение к живой природе Сибири.

Планируемые результаты:

-дети узнают о природе и климате Сибири;

-дети узнают, какие животные обитают в лесах Сибири;

-научатся самостоятельно работать с энциклопедиями;

-появится познавательный интерес.

Этапы реализации проекта:

  1. Организационныйэтап

Технические средства

Компьютер, ноутбук, принтер, сотовые смартфоны.

Оборудование

Книги и энциклопедии. Пиктограммы.

Картинки с методами исследования.

Материалы

Ватманы, цветные карандаши, фломастеры, картинки, бумага. Картинки с изображением животных. Карта животного мира.

  1. Практическийэтап /исследовательский/

Что исследуем

Методы исследования

Как исследуем?

Результат исследования?

Срок исследования

Природа Сибири

Посмотреть в интернете

Рассматриваем иллюстрации с изображением Сибири

Дети знают природу Сибири.

Животный мир Сибири

Спросить у взрослых

Посмотреть на карте «Животный мир Росси»»

Посмотреть в интернете

Спрашиваем у взрослых, какие животные обитают в лесах Сибири.

Рассматриваем карту животного мира. Находим Сибирь, смотрим, какие животные обитают в лесах Сибири.

Смотрим в компьютере о животных Сибири.

Дети знают, какие животные обитают в лесах Сибири.

1-11 октября

Дети исследуют

У детей возник познавательный интерес о животных. Они захотели подробнее узнать о животных Сибири. Каждый из них приготовил рассказ о животном, используя пиктограмму.

Медведь

Спросить у взрослых

Посмотреть в книге или энциклопедии

Посмотреть в компьютере

Сёма Штинов исследует с помощью методов исследования животного и полученную информацию зарисовывает в табличку. По ней готовит рассказ.

Медведь – это дикое животное. Его называют хозяином тайги. Он всеядный. Ест ягоды, растения, грибы, червей, рыбу, может напасть на лося, косулю. Любит мёд диких пчёл. С октября по март в спит в своей берлоге. Сон у него чуткий, если разбудить медведя, то он больше не уснёт и будет очень злым. Будет бродить голодным по лесу. Таких медведей называют – шатунами. В конце зимы у медведицы появляются 1-3 медвежат. Они живут с медведицей до 3 лет. Медведь умеет ходить на пятках, как человек.

12 октября

Рысь

Максим Житников исследует с помощью методов исследования животного и полученную информацию зарисовывает в табличку. По ней готовит рассказ.

Рысь живёт в лесах Сибири. Они – хищники. Питаются зайцами.  У рыси очень красивый мех, на ушах кисточки. У рыси рождается 2, 3 котенка.

13 октября

Горный сибирский козёл

Гордей Трифонов исследует с помощью методов исследования животного и полученную информацию зарисовывает в табличку. По ней готовит рассказ.

Горные козлы обитают в скалах и горах Сибири. Они похожи на домашних козлов, только намного больше. У них большие рога, которые помогают защищаться от врагов. Питаются они летом и зимой листьями, травой, цветами, семенами, ягодами, корой деревьев, а зимой трудно доставать пищу. Своими копытами они выгребают из-под снега пищу. Живут они табунами. Весной самка уходит в пещеру, там появляются 1, 2 козлёнка. Она его кормит своим молоком.  

14 октября

Барсук

Аня Петрова исследует с помощью методов исследования животного и полученную информацию зарисовывает в табличку. По ней готовит рассказ.

Барсуки живут в лесах Сибири. Они – хищники. Весят они до 24 кг. Самцы больше чем самки. У них овальное тело, короткая шея и удлинённая мордочка. Барсуки живут в норах. Зимой у них более темный мех, чем летом. У барсуков есть враги: волки, рыси и люди. Питаются барсуки мышами, птицами, червяками, охотится ночью. Барсуки занесены в красную книгу.

15 октября

Заяц

Вика Филаретоваисследует с помощью методов исследования животного и полученную информацию зарисовывает в табличку. По ней готовит рассказ.

В лесах Сибири тоже живут зайцы. У зайца длинные уши, которыми он хорошо слышит. Глаза у него косые, поэтому он видит, что происходит вокруг. Лапы быстрые, задние длиннее передних. Может делать прыжки в несколько метров.  Зайцы меняют к зиме шубку. Питаются они семенами, травой и корой деревьев. Весной у зайчихи появляются зайчата. Она их кормит своим молоком.

16 октября

Лиса

Ксюша Шаньгина исследует с помощью методов исследования животного и полученную информацию зарисовывает в табличку. По ней готовит рассказ.

Лисы живут в лесах Сибири. Лиса – хищник. У нее густой мех и красивый хвост. Она хорошо умеет запутывать следы. Охотится на зайцев, насекомых, птиц и  раззоряет их гнёзда, очень любит лягушек. Весной у лисы появляются лисята.

19 октября

Волк

Валерия Колмакова исследует с помощью методов исследования животного и полученную информацию зарисовывает в табличку. По ней готовит рассказ.

Волки обитают в таёжных лесах Сибири. Они очень умные. Охотятся на зайцев, лосей. Живут они стаями. В стае есть вожак. Волки воют, они так разговаривают между собой. Волк и волчица заводят в своём логове волчат. Волчиха кормит их своим молоком.

20 октября

Кабан

Данил Федоткинисследует с помощью методов исследования животного и полученную информацию зарисовывает в табличку. По ней готовит рассказ.

Кабан – это дикое животное. Живёт в болотных местностях. Гласное обитание – водоём. Питается кабан ягодами, корешками деревьев, жёлудями, червями, жуками и птицами. Самцы борются за самку. Весной появляются маленькие кабанята. Маленькие кабанята пока полосатые, когда подрастают, то меняют окраску на тёмно-серый цвет. Кабан уничтожает мелких вредителей и грызунов. Он отлично плавает и может бегать до 40 км в час.

21 октября

Лось

Элина Хизбулинаисследует с помощью методов исследования животного и полученную информацию зарисовывает в табличку. По ней готовит рассказ.

Лоси живут в лесах Сибири. Они очень любят грибы, траву, корешки растений. Лоси человеку дают мясо и молоко. У них красивые рога. А ещё лоси любят очень соль.

22 октября

Тритон

Настя Посохина исследует с помощью методов исследования животного и полученную информацию зарисовывает в табличку. По ней готовит рассказ.

Тритоны обитают возле водоёмов в лесах Сибири. Ночью он охотится на насекомых, молюссок и червяков, днем спит. Зимой находится на суше. Тритоны откладывают икру на корягах, растениях. Икра потом превращается в личинку. А из личинки вырастает тритон. У тритона есть враги: крупные птицы, рыбы.

23 октября

Горностай

Юля Малинниковаисследует с помощью методов исследования животного и полученную информацию зарисовывает в табличку. По ней готовит рассказ.

Горностаи обитают в лесах Сибири. У горностая красивый мех. Чем то она похожа на куницу. Грудка у нее белая. Весной появляются маленькие детки. Люди из шкуры горностая шьют шубы.

23 октября

Манул

Алёша Гордеев исследует с помощью методов исследования животного и полученную информацию зарисовывает в табличку. По ней готовит рассказ.

Манул живёт в горных скалах. Питается птицами, насекомыми. У них рождается от 3 до 6 котят. На охоту выходит ночью. Он занесён в Красную книгу.

23 октября

Белка

Арина Сайгинаисследует с помощью методов исследования животного и полученную информацию зарисовывает в табличку. По ней готовит рассказ.

Белки живут в лесах Сибири. Они строят гнёзда на деревьях. Живут в дупле. Самцы не строят гнёзда. Они залезают в любое пустое дупло и живут в нём. Белки питаются лишайниками, корой деревьев, хвоёй, орехами, жёлудями, грибами. На зиму белки делают запасы. Весной у белки появляются от 3до10 бельчат. Белки живут в среднем 10 лет.

26 октября

Росомаха

Кирилл Шалунов исследует с помощью методов исследования животного и полученную информацию зарисовывает в табличку. По ней готовит рассказ.

Росомахи живут в тайге в лесах Сибири и тундре. Охотятся росомахи на оленей, лосей, зайцев. Летом любят полакомиться мёдом, ягодами и рыбой.

С мая по август они объединяются в пары и у них появляются детёныши. Воспитываются в своей семье до 1 года, а потом покидают свой дом. Если росомаха-детёныш не ушел, то его съедает отец самец. Росомаха – это санитар леса.

26 октября

Соболь

Арина Зуева исследует с помощью методов исследования животного и полученную информацию зарисовывает в табличку. По ней готовит рассказ.

Соболь живёт в густых лесах Сибири. У него пушистый густой мех. Он хищник. Нападает на белок и зайцев, а также и на птиц. Соболь хорошо лазает по деревьям. На дереве или в чьей-то норе устраивает себе гнездо. Весной у самки появляются от 3-7 соболят. Самка и самец их воспитывают вместе. К концу лета соболята становятся самостоятельными.

27 октября

Кабарга

Денис Дружинин исследует с помощью методов исследования животного и полученную информацию зарисовывает в табличку. По ней готовит рассказ.

Кабарги живут на юге Сибири. В горах и хвойных лесах. Живут они по одиночке. Кабарги питаются ветками, листьями, травой, грибами и лишайниками. Весной у кабарги появляется 1 телёнок, реже 2. Она выкармливает его своим молоком. У кабарги есть враги – это волк. Рысь и росомаха. Кабарги живут 2-3 года.

27 октября

Слепушонка

Ярушин Артём исследует с помощью методов исследования животного и полученную информацию зарисовывает в табличку. По ней готовит рассказ.

Слепушонка –это маленький хомяк, который живёт в лесах Сибири. У нег есть крупные большие зубы. Ими он может раскалывать орехи и рыть подземные ходы. Может спать как утром, так и вечером. Он не ложится в спячку. Есть враги – крупные хищники.

28 октября

Обобщающееся беседа

О животных Сибири.

О природе Сибири.

29 октября

  1. Итоговыйэтап

Рассказы детей о животных с помощью таблиц.

12-28 октября

Обобщающая беседа «Животный мир Сибири»

29 октября

Заключение

        Дети подготовительной группы познакомились с природой Сибири. Узнали, какие главные реки протекают в Сибири – это Енисей, Лена, Обь, Амур. Есть самое большое озеро в мире – Байкал. Сибирь – богатая природой. Узнали, какие животные обитают в тундре, тайге Сибири.

Литература

  1. Детский энциклопедии
  2. Детская художественная литература для детей

Электронный ресурс - интернет

                

                

        

                


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Они живут в Сибири". Занятие по изучению народов Сибири.

Педагогический аспект этой темы – это не только возрождение традиций народов Сибири, но и приобщение нового поколения к системе культурных ценностей, ведь именно дошкольный период является наибо...

Исследовательско – творческий проект для детей старшей группы "Знатоки Сибири"

Занятие для детей старшей группы, направленное на развитие  познавательно-исследовательской  деятельности через ознакомление с природой. ...

Познавательно-исследовательский проект «Новосибирск- творческая столица Сибири»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение города Новосибирска«Средняя общеобразовательная школа №16»Октябрьский районГ. Новосибирск, 630071, ул. Добролюбова, 113 тел. (383)262...

Исследовательский проект:«Сибирь – мой край родной»,«Легенды о Байкале»

Любовь к родине начинается с любви к родному краю. В нашем сибирском краю очень красивая природа и богатый животный мир.Сибирь – наша Родина, и мы ей гордимся. Живя в Сибири, у нас есть возможно...

Познавательно-исследовательская деятельность с детьми средней группы. Тема. Дикие животные лесов Сибири.

Познавательно-исследовательская деятельность с детьми средней группы.Тема.  Дикие животные лесов Сибири.Цель. Систематизация представлений  о диких животных  лесов Сибири  у детей ...

исследовательский проект "Памятники Сибири"

В загруженное работой, домашними делами время, родители проводят очень мало времени с детьми. Все больше заменяя личное общение с ребенком на гаджеты. А ведь можно погулять по нашему поселку, открыть ...