конспект комплексного занятия«Будь другом природе».
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Никифорова Светлана Юрьевна

обогащение естественнонаучных представлений детей о природе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskaya_kopilka.docx30.59 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие в старшей группе

«Друзья природы»

Конспект

коррекционно-развивающего занятия с детьми старшей группы образовательной области «Познавательное развитие» в интеграции с  образовательными областями: «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие»

Тема:  «Друзья природы»

Цель: обогащение естественнонаучных представлений детей о природе.

Задачи:

коррекционно-образовательные:

  • систематизировать представления детей по теме «Весна»; активизировать словарь;
  • обобщить и уточнить знания детей о перелетных птицах;
  • поощрять использование в активной речи детей предложений разных конструкций;
  • создать условия для закрепления цифр в пределах 5;

коррекционно - развивающие:

  • развивать сенсорные навыки, используя анализаторы (слуховой, зрительный, кинестетический),познавательные процессы;
  • развивать силу воздушной струи;
  • развивать конструктивный праксис;

коррекционно-воспитательные:

  • воспитывать нравственные качества: доброту, отзывчивость, потребность помогать окружающим;
  • воспитывать речевой этикет: умение слушать, не перебивать.
  • формировать  у детей чувство любви к природе, эмоционально - положительное отношение к добрым поступкам.

Оборудование: полифункциональное оборудование - крупногабаритные мягкие модули, «сухой бассейн»,мультимедийная  презентация;ЛЕГО –конструктор;

  • картинки с изображением перелетных птиц; признаков весны и зимы; перья, ветки, конверт, дорожка, 2 пары цифр до 5.

Образовательные ресурсы: программа «От рождения до школы»  под ред. Н.Е. Вераксы, М.А.Васильевой.

Интернет ресурсы: http:viki.rdf.ru /item/1497; http://viki.rdf.ru/cat/okruja.

Ход совместной деятельности:

Этапы

Содержание этапов

Обоснование методические  приёмы,

индивидуальная работа.

I.Мотивационно-ориентировочный этап

 Цель: формирование интереса и эмоционального настроя  к совместной деятельности

Дети встали  в круг.

- Ребята посмотрите друг на друга, какие вы все красивые, глазки у всех светятся как солнышки.

-Я улыбнусь вам, и вы улыбнитесь друг другу, что бы у нас с вами весь день было хорошее настроение.

Дети, я сегодня пришла в детский сад  и  на окне увидела   письмо.

Что же в письме, как узнать?

И кто его написал? Посмотрим.

Что это? (Перья). Расскажите, какое перышко? (Легкое, нежное, мягкое).

Подуем на него.

Как вы думаете,  кто отправил нам письмо.

 (Птицы).

Зачем птицам перья? (Маленькие перышки согревают птиц, а большие перья помогают им летать).

Мы можем по одному перышку узнать, что это за  птицы? (Нет). А вы хотите узнать, какие птицы нам отправили письмо? (Да).

Теперь нам надо узнать, где живут эти птицы.

В письме еще одна подсказка, много разных веток. Как вы думаете, что они могут нам рассказать? (Это птицы, которые живут в лесу).

Куда мы отправимся ?(В лес).

 Вспомним правила поведения в лесу?

Слайд №1

Игровой прием:

(снятие мышечного, эмоционального напряжения)

Словесный метод:

формирование мотивации к совместной деятельности;

Практический метод (развитие силы воздушной струи).

Словесный метод:

( вопросы к детям направлены на развитие

умения выражать словами свои мысли, выдвигать гипотезы, предположения делать выводы).

Наглядно - словесный метод:

( актуализация знаний)

Практический этап

Цель: реализация коррекционно-образовательных, развивающих, воспитательных задач.

- Как  удобнее нам добраться до леса? (на автобусе). Что нам  поможет узнать свои места? (Билеты). Найдите свое место (цифры).

Слайд № 2. Вы готовы ехать? (Да). Чтобы нам было весело ехать споем песню

(Выполняют упражнение под музыку Железновой «Автобус»).

Ребята, эта тропинка поможет нам оказаться в   лесу. Идем по тропинке друг за другом.

Слайд № 3 Лес.

- Куда же мы приехали (В лес).

Какое время года в лесу? ( Весна.).Весна нас дальше не пускает, пока не разгадаем ее загадку. Она смешала свои приметыи приметы другого времени года. Как решить эту загадку? (варианты ответов).

Выберем картинки, которые относятся к весне. Назовите признаки весны. Весной погода переменчивая, то холодно – то жарко.

Игра «Холодно-жарко»

Вы устали? Сядем, отдохнем. Закройте глаза, прислушайтесь к своему дыханию.

Упражнение на дыхание(вдох через нос, длительный выдох через рот).

Звучит звукозапись «Весенние голоса птиц»

-Что вы слышите?( поют птицы).

Эти птицы решили с вами поиграть в прятки

Слайд №4

Игра «Угадай птицу»

 (грач, скворец, соловей, ласточка,  журавль, кукушка, лебеди)

Вспомните и назовите, какие птицы играли с нами в прятки?

Как их можно назвать этих птиц одним словом (Перелетные). Почему они так называются? (осенью улетают в теплые края, а весной возвращаются).

Ребята, пернатые друзья улетают в дальние страны по-разному. Давайте вспомним способы перелёта птиц.

Стаей улетают ласточки, грачи, скворцы, соловьи.

Клином улетают журавли.

Упражнение «Цветные камешки»

Дети находят камушки в сухом бассейне

Выкладывание из цветных камешек стайки, клин. Кто из птиц улетает по одиночке? Соберем разрезные картинки и узнаем. (Кукушка). Как в лесу можно узнать кукушку?

(Услышать). Как поет кукушка? (Ку –ку).

Кукушки прилетают в конце апреля. А сейчас какой у нас весенний месяц (Апрель).

Вспомним игру про месяц апрель.

Подвижная игра «Апрель»

Апрель! Апрель!                            

(Дети шагают вперед)

На дворе звенит капель                

(Хлопают в ладоши)

По полям бегут ручьи                    

(Бегут, взявшись за руки)

На дорогах лужи                              (Перешагивают через лужи)

Скоро выйдут муравьи                        (Изображают муравьев)

После зимней стужи

Пробирается медведь                           (Изображают медведя )

Сквозь лесной валежник

Стали птицы песни петь                    

  (Машут «крыльями»)

И расцвел подснежник                        («Цветок»)

Слайд №5

Слышите. Кто – то поет.   Угадайте кто это?

Детки домик смастерили
И на дерево прибили.
Поселился в нем певец...
Как зовут его? ...(
Скворец)

Но мы обеспокоены тем, что нас очень много, и домиков на нас всех не хватит.

Как называются домики для скворцов – скворечники. Скворечники бывают разные.

Поможем птицам, построим скворечники.

У меня есть необычный материал для строительства. Как он называется? (ЛЕГО – конструктор). Строим скворечник.

Птицы вам очень  благодарны.

Любите и берегите все живое, что нас окружает!

Игровой метод (создание игровой ситуации).

Наглядно - слуховой приём:(активизация слухового анализатора, развитие общей моторики).

Практический:

 (профилактика плоскостопия)

Словесный метод: (актуализация знаний;

активизация познавательных процессов).

Практический метод:

( развитие когнитивных процессов).

 развития умения менять мышечный тонус туловища

Практический метод:

( развитие плавности и силы выдоха).

 (развитие слухового восприятия).

Информационно- рецептивный (активизация слухового и зрительного восприятия, внимания, памяти, мышления).

Словесный метод :

(актуализация знаний;

активизация познавательных процессов).

Игровой метод: (Нормализация тонуса мышц рук, развитие тактильного восприятия, зрительно –моторной координации ).

 (активизация слухового восприятия).

Игровой метод: (воображаемая ситуация, развитие моторики;  развитие слухо – моторной координации).

(развитие слухового восприятия).

(активизация познавательных процессов).

Информационно- рецептивный (активизация зрительного восприятия).

Игровой метод: (развитие  конструктивных умений).

Словесный метод: (формирование   у детей чувство любви к природе).

Рефлексивно- оценочный этап

Цель: развитие умения осмысливать проделанную работу, видеть ее составляющие, условия успеха

- Что было самым трудным для нас?

-Что было самым интересным для нас?

-Что нового мы узнали?

-Чему мы научились?

Мне с вами было очень интересно!

У нас всё получилось.

Спасибо вам!

Словесный метод:

(умение осмысливать проделанную работу, видеть ее составляющие, условия успеха)