Главные вкладки

    Конспект занятия - экспериментирования "Путешествие в лабораторию тепла и света"
    план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

    Попова Светлана Геннадьевна

     

    Тема: «Путешествие в лабораторию тепла и света»

    Программное содержание: продолжать знакомить детей  с материалами, из которых изготовлены различные вещи: какие из них хорошо проводят тепло.

    Развивать элементарные представления о том, из чего состоят тела и как они могут изменяться.

    Закрепить понятия: «твёрдое тело», «жидкость», «пар».

    Продолжать  развивать познавательную активность дошкольников в процессе экспериментирования.

    Поощрять выдвижение детьми гипотез.

    Развивать умение понятно для окружающих выражать свои мысли, обогащать словарь детей.

    Воспитывать умение договариваться друг с другом для решения общей задачи.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл zanyatie_-_eksperimentirovanie.docx18.7 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект

    Занятия – экспериментирования

    Тема: «Путешествие в лабораторию тепла и света»

    Подготовительная группа

    Воспитатель МАДОУ №48:

     Попова

    Светлана Геннадьевна

    Тема: «Путешествие в лабораторию тепла и света»

    Программное содержание: продолжать знакомить детей  с материалами, из которых изготовлены различные вещи: какие из них хорошо проводят тепло.

    Развивать элементарные представления о том, из чего состоят тела и как они могут изменяться.

    Закрепить понятия: «твёрдое тело», «жидкость», «пар».

    Продолжать  развивать познавательную активность дошкольников в процессе экспериментирования.

    Поощрять выдвижение детьми гипотез.

    Развивать умение понятно для окружающих выражать свои мысли, обогащать словарь детей.

    Воспитывать умение договариваться друг с другом для решения общей задачи.

    Материал: ложки металлическая, деревянная, спички, спиртовка, запрещающие знаки, кастрюля, чайник стеклянный, лёд, мольберт, плакат круговорот воды в природе.

    Словарная работа: металлическая, лёд, пар, деревянная, круговорот

    Методические приёмы: игровая ситуация Королева воды, опыты, рассматривание круговорота воды, наблюдения, вопросы, выводы, физ минутка.

    Ход занятия

    Дети читают письмо от Королевы Воды: «дорогие ребята, я приглашаю вас в лабораторию Тепла и Света, но для этого нужно пройти  испытания.

    1. Отгадать загадки: «Не в огне не горит, не в воде не тонет» (лёд)

    «Летит орлица, крыльями распластала, всё небо закрыла» (туча)

    «Чего на свете нет  сильней?» (огонь)

    1. Какие явления природы вы знаете?

    Ответ: дождь, наводнение, гроза, ураган и т. д..

    Проходим  в лабораторию. (воспитатель показывает ложки) что это за предметы? Из какого материала сделаны?

    Ответ: ложка из дерева и из металла (алюминий)

    Вопрос: как вы думаете, ложка из какого материала быстрее пропускает тепло?

    Ответ: гипотезы детей.

    Воспитатель: Давайте проверим это на опыте. Опустите обе ложки в горячую воду.  Из какого материала ложка нагрелась быстрее?

    Ответы: выводы детей, из алюминия ложка нагрелась быстрее, значит, этот материал быстрее проводит тепло, чем дерево.

    Вопрос: где вы наблюдали ещё это явление?

    Ответ: у костра . мальчик держит у костра деревянную и металлическую палочку. Какую палочку он продержит дольше? (деревянную), потому что металлическая палочка быстрее нагревается.

    Подходят к следующему столу. Дети, как вы думаете, из чего сделана спичка?

    Ответ: Из дерева   и у неё голова. А знаете, из какого материала сделана голова? (из селитры  словарная работа). К селитре прикручена медная проволочка, нагревается над пламенем проволочка и спичка зажигается. Почему зажглась спичка, ведь я её не поджигала?

    Ответ: металл хорошо проводит тепло, он нагрел спичку, и она вспыхнула.

    Воспитатель : Ребята. Нужно правильно обращаться с огнём и светом.

    Если случиться пожар дома?  (Игра «можно – нельзя»)

    А) можно ли включать газ детям?

    Б) можно ли оставлять включенный утюг? и т. д.( правила поведения и противопожарной безопасности закрепили с помощью игры)

    Физминутка: по карточкам  (показ воду в твёрдом состоянии - дети прижимаются друг к другу, парообразном – разбегаются в разные стороны, в жидком - бегают, держась за руки)

    Переход к следующему столу (на столе стеклянный чайник, в нём горячая вода)

    Воспитатель: Ребята, осторожно потрогайте стенки чайника. Что можно сказать об этом?

    Ответ: стенки горячие.

    Воспитатель: какой сделаем вывод?

    Ответ: стекло тоже хорошо проводит тепло.

    Воспитатель: а ещё что вы заметили на стенках чайника?

    Ответ: Стенки запотели, идёт пар.

    Воспитатель: Что лежит в вазе?

    Ответ: лёд

    Воспитатель:  какой он на ощупь? (твёрдый, гладкий, острый, бьётся). Опустите его в воду, что произошло? (растаял, превратился в воду)

    Какие три состояния воды вы знаете? (жидкое, твёрдое, парообразное)

    Вода перешла из твёрдого  состояния в жидкое. А какие стали стенки  чайника? Почему?

    Воспитатель: Дети, подойдите к мольберту (изображено море, солнце, вода и облака.) Пошёл сильный дождь, куда попали капельки воды? (моря. Реки, ручьи)

    Пригрело солнышко сильно, что происходит с капельками воды?  (дети рассказывают путь капельки). Происходит круговорот воды в природе.

    Переход к следующему столу. Опыт  нагревается на огне кастрюля с водой.

     Что происходит с водой, когда она закипит? ( идёт пар) А что произойдёт  с водой в луже, когда пригреет солнышко? (испарится)

    Давайте проверим на опыте. На кастрюлю положили холодное стекло  (на стекле появились капельки, которые становились большими и падали обратно в кастрюлю.) вот так происходит и в природе.

    Появляется Королева Воды и вручает детям  диплом  юных учёных.

    Спрашивает,  что понравилось больше всего в путешествии, что было труднее всего , с чем справились легко?


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия для старшей группы «Путешествие по свету».

    Программное содержание: развивать способность анализировать, устанавливать простейшие причинно-следственные связи между способами защиты и климатическими условиями жизни человека; развивать познавател...

    Конспект занятия для младшей группы "Все на свете любят маму"

    Формировать представление о мире семьи, о самом дорогом человеке-маме, развивать представление о семьях животных, учить находить сходство в отношениях: мать- ребенок,воспитывать любовь и уважение к чл...

    конспект занятия " Путешествие в лабораторию Знайки"

    На этом занятии дети узнали о свойствах песка .Цель:1. Помочь детям лучше узнать окружающий его мир неживой природы;2. Создать благоприятные условия для сенсорного восприятия, совершенствование таких ...

    Конспект занятия в Акустической лаборатории

    Занятие проводится в рамках клубного часа...

    Конспект занятия "Птицы улетают в теплые края"

    Конспект занятия "Птицы улетают в теплые края"...

    Конспект занятия «Путешествие в лабораторию Фиксиков»

    Цель: Уточнить знания детей о времени года зима, о явлениях природы зимой.Задачи:Развивающие: развитие у дошкольников исследовательской деятельности, познавательного интереса, увеличения объема знаний...

    Конспект занятия "Путешествие в лабораторию"

    Занятие по экспериментальной деятельности сдетьми старшего дошкольного возраста. На занятии дети проводят опыты с воздухом, водой и знакомятся с микросковом....