конспект занятия " Путешествие в лабораторию Знайки"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме

Мещанинцева Надежда Васильевна

На этом занятии дети узнали о свойствах песка .Цель:

1. Помочь детям лучше узнать окружающий его мир неживой природы;

2. Создать благоприятные условия для сенсорного восприятия, совершенствование таких жизненно важных психических процессов, как ощущения, являющихся первыми ступенями в познании окружающего мира.

3. Через игры и опыты научить детей определять физические свойства песка.

4. Научить детей делать самостоятельные умозаключения по результатам обследования.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1111.docx13.43 КБ

Предварительный просмотр:

 Ребята сегодня мы получили письмо от Знайки. Он приглашает всех нас в новую лабораторию в Цветочном городе . Знайка предлагает нам провести вместе различные опыты с песком и узнать его свойства. А вы, знаете, что такое лаборатория?

(варианты ответов детей). Итак, вы готовы отправиться в Цветочный город и узнать, что такое лаборатория и чем в ней занимаются. Давайте сядем на наши волшебные стульчики и отправимся в путешествие (звучит музыка) закрываем глаза (воспитатель убирает ширму, за которой находятся столы с подносами, с песком, с водой, с песочными формочками) Открываем глазки вот мы и в лаборатории. Но где же Незнайка? Раздается голос из компьютера: «Ребята вам придется заняться исследованием самостоятельно. Мне срочно надо было отправляться на Луну за новыми образцами для опытов. Моя лаборатория в вашем распоряжении». Ну что же приступим к изучению свойств песка, но сначала давайте поиграем.

Подвижная игра «Песчинки» Становитесь все в круг. Вокруг себя повернитесь и в песчинки превратитесь. Присели все на корточки. О-о, сколько у нас песка. Но вот подул ветер, поднял песчинки, и они полетели в разные стороны. (Дети имитируют полёт песчинок). Ветер стих и песчинки опустились на землю. (Дети приостанавливают движение. присаживаются на корточки).    Молодцы, ребята! Хорошо поиграли.

 А теперь давайте рассмотрим сухой песок.

№1 «Легко ли сыпется песок»

Материал: подносы с песком.

Ход эксперимента:

Предложить набрать в кулачок горсть песка и выпустить его маленькой струйкой.

Легко ли он сыпется?

Вывод: сухой песок легко сыпется и рассыпается на песчинки.

 №2 «Куда исчезла вода»

Материал: стаканчики с песком и водой.

Ход эксперимента:

В стаканчик с песком нальём воды. Потрогаем песок.

Каким он стал?

Куда исчезла вода?

Вывод: вода быстро впитывается в песок.

 №3 «Лепим из песка»

Материал: подносы с мокрым песком.

Ход эксперимента:

Попробуем слепить из мокрого песка шарики, колбаски. Оставить до высыхания

Что происходит с поделками из песка после высыхания?

Вывод: Из мокрого песка можно лепить, но после высыхания он рассыпается.

 №4 «Мокрый песок принимает любую нужную форму»

Материал: поднос с мокрым песком, различные формочки.

Ход эксперимента:

Насыплем мокрый песок в формочки, сделаем фигурки.

Какие фигурки получились?

Из какого песка удалось сделать фигурки?

Вывод: Мокрый песок принимает любую форму.

 №5 «На мокром песке остаются следы, отпечатки»

Материал: подносы с мокрым и сухим песком.

Ход эксперимента:

Предложить на сухом песке оставить отпечатки ладошек.

Хорошо видны отпечатки?

Педагог смачивает песок, перемешивает его, ровняет, предлагает на мокром песке оставить отпечатки ладошек.

Теперь получается? (Посмотрите, виден каждый пальчик)

Вывод: На мокром песке остаются следы, отпечатки, а на сухом нет.

Итак, какие свойства песка мы узнали? (ответы детей). Вам понравилась работа в лаборатории?

 А теперь нам пора возвращаться назад (дети садятся на стульчики закрывают глаза, звучит музыка, воспитатель тем временем закрывает ширмой столы и выставляет песочный стол с подсветкой).

Рефлексия рисование на песочном столе с подсветкой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Исследовательская деятельность "Путешествие в лабораторию Знайки"

Это конспект занятия , в ходе которого проводится исследовательская деятельность....

Конспект итогового занятия "Путешествие по карте знайки"

Обобщить знания, полученные в течение года...

Конспект занятия «Путешествие в лабораторию Фиксиков»

Цель: Уточнить знания детей о времени года зима, о явлениях природы зимой.Задачи:Развивающие: развитие у дошкольников исследовательской деятельности, познавательного интереса, увеличения объема знаний...

Конспект занятия "Путешествие в лабораторию"

Занятие по экспериментальной деятельности сдетьми старшего дошкольного возраста. На занятии дети проводят опыты с воздухом, водой и знакомятся с микросковом....

Конспект занятия "Путешествие по карте Знайки" 2022 г.

Конспект занятия "Путишествие по карте Знайки"...

Конспект открытого занятия "Путешествие в лабораторию фиксиков"

Данный материал поможет воспитателям в занятиях эксперементальной деятельности...

"Путешествие в лабораторию Знайки"

Конспект  НОД по ФЭМП...