"Путешествие в лабораторию Знайки"
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Кочкина Мария Викторовна

Конспект  НОД по ФЭМП

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_laboratoriyu_znayki.docx16.22 КБ

Предварительный просмотр:

Путешествие в лабораторию Знайки.

(НОД по познавательному развитию – ФЭМП)

Цель:  формировать у детей элементарные математические представления.

Задачи:

Обучающие:

Закрепить понятия: широкий – узкий, длинный – короткий.

Закрепить умение различать и правильно называть части суток: утро – день – вечер - ночь.

Закрепить знания о геометрических фигурах и их свойствах.

Закрепить знание  количественного счета до 5, умение распознавать цифры до 5 и соотносить их с количеством предметов.

Продолжать учить детей ориентироваться на листе бумаги, обозначать словами положение предмета: вверху - внизу, слева – справа, посередине.

Продолжать учить детей отгадывать математические загадки на основе зрительно воспринимаемой информации.

Продолжать учить детей отвечать на вопросы воспитателя полным ответом.

Развивающие:

Развивать у детей логическое мышление, память, внимание, речь.

Воспитательные:

Воспитывать интерес к занятиям  по математике, самостоятельность при выполнении учебно-игровых заданий.

Ход занятия:

Воспитатель и дети заходят в группу и здороваются с гостями. Вдруг раздается телефонный звонок, воспитатель ведет разговор по телефону.

- Ребята, сейчас позвонил Знайка и пригласил нас к себе в лабораторию математики. Вы, хотите туда попасть?

- Ну, тогда отправляемся в путь. Чтобы попасть в лабораторию Знайки, нам нужно выбрать правильную дорожку.

- Посмотрите на эти две дорожки, что о них можно сказать? (одна дорожка длинная, другая короткая, одна  дорожка широкая, а другая узкая)

-  А какая дорожка доведет нас до дверей лаборатории? (длинная, широкая дорожка)

- Правильно. Ну, вот мы пришли. Ой, а на дверях висят замки, какого они размера? (большой, поменьше и самый маленький)

- Чтобы их открыть, нам нужно отгадать загадки:

 1. Солнце встало только-только.

В сад ведут детишек.

Там игрушек много столько-

Зайчиков и мишек.

Все детишки в сад идут.

Это время как зовут?  (Утро)

2. Солнце в небе ярко светит.

Погулять выходят дети.

Погулять и вы хотите?

Время это назовите!  (День)

3. В небе звёздочки зажглись.

Все в кроватки улеглись.

Засыпают сын и дочь.

Что за время это? (Ночь)

- Ответьте на вопрос: утро, день, ночь – это? (части суток)

- Что мы еще забыли с вами назвать?  (вечер)

- Давайте назовем по порядку части суток.  (утро, день, вечер, ночь)

- Загадки отгадали, можем проходить. Мы с вами попали в первую лабораторию Знайки. - - Что же здесь изображено? (дети называют геометрические фигуры, изображенные на стене)

-  У какой фигуры нет углов?  У какой фигуры три угла? У какой фигуры 4 угла? Если у фигуры 4 угла, как еще можно назвать эту фигуру?

- Ребята, эта лаборатория геометрических фигур. Здесь Знайка  придумывает игры с фигурами. Мы можем с вами поиграть в одну из них.

(д.и. «Разложи правильно» - дети раскладывают на листе бумаги фигуры: вверху, внизу, посередине, слева, справа. После выполнения задания воспитатель показывает образец, как должно получиться)

- Молодцы, можем продолжить наше путешествие по лаборатории. Эта лаборатория математических задач. Здесь Знайка придумывает задачки, некоторые из них мы  с вами сейчас попробуем решить.

(воспитатель читает задачу и выставляет картинку, дети решают ее)

- Молодцы! Все задачи решили, теперь можно и отдохнуть.

(музыкальная физкультминутка)

- Продолжим. Мы пришли с вами в лабораторию чисел и цифр. Назовите, пожалуйста, цифры,  которые тут висят. Сколько цифр мы с вами уже знаем?

- Смотрите, в лаборатории у Знайки тоже есть планшеты. Присаживайтесь за стол, и мы выполним задание на карточке, которое приготовил для нас Знайка.

(дети выполняют задания на планшетах. После выполнения задания дети выходят на середину группы, воспитатель подводит итог занятия)

- Вот и закончилось наше путешествие. За то, что вы справились со всеми заданиями, я хочу подарить вам  медальки «Юных знатоков математики», ну и конечно сладкий приз. А теперь скажем гостям: «До свидания» и вернемся обратно в детский сад.

(дети выходят из группы через ворота)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно- образовательная деятельность «Научно- исследовательская лаборатория Знайки»

закрепить знания о свойствах воды : - отсутствие собственной формы;- прозрачная;-вода- растворитель;- не имеет запаха.---познакомить с ее новыми свойствами в соприкосновении с другими вещес...

конспект занятия " Путешествие в лабораторию Знайки"

На этом занятии дети узнали о свойствах песка .Цель:1. Помочь детям лучше узнать окружающий его мир неживой природы;2. Создать благоприятные условия для сенсорного восприятия, совершенствование таких ...

Исследовательская деятельность "Путешествие в лабораторию Знайки"

Это конспект занятия , в ходе которого проводится исследовательская деятельность....

«Волшебная лаборатория Знайки»

Конспект ООД по экологическому воспитанию дошкольников (експериментально-исследовательская деятельность)...

«Лаборатория Знайки»

В целях создания условий для всестороннего развития познавательной активности детей в корпусе Д7 среди всех возрастных групп был проведён смотр-конкурс экспериментально-исследовательских центров &laqu...

Организованная образовательная деятельность в старшей группе по познавательно-исследовательской деятельности квест-игра «В лаборатории Знайки»

Организованная образовательная деятельность в старшей группе по познавательно-исследовательской деятельности квест-игра «В лаборатории Знайки»...