Непосредственно- образовательная деятельность «Научно- исследовательская лаборатория Знайки»
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Волошина Людмила Александровна

 

закрепить знания о свойствах воды :

 - отсутствие собственной формы;

- прозрачная;

-вода- растворитель;

- не имеет запаха.

---познакомить с ее новыми свойствами в соприкосновении с другими веществами:

-воздух, попадая в каплю мыльной воды, образует  пузырь;

- плавучесть предметов в мыльной пене зависит не от размера предмета, а от его тяжести;

-вода может изменять форму предмета;

- песок пропускает воду, а глина- нет.

--- развивать навыки проведения лабораторных работ, работать с прозрачной стеклянной посудой.

--- формировать умение делать выводы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_eksperementirovaniyu.docx18.82 КБ

Предварительный просмотр:

       Непосредственно- образовательная деятельность

      «Научно- исследовательская лаборатория Знайки»

П.с. : ---закрепить знания о свойствах воды :

 - отсутствие собственной формы;

- прозрачная;

-вода- растворитель;

- не имеет запаха.

---познакомить с ее новыми свойствами в соприкосновении с другими веществами:

-воздух, попадая в каплю мыльной воды, образует  пузырь;

- плавучесть предметов в мыльной пене зависит не от размера предмета, а от его тяжести;

-вода может изменять форму предмета;

- песок пропускает воду, а глина- нет.

--- развивать навыки проведения лабораторных работ, работать с прозрачной стеклянной посудой.

--- формировать умение делать выводы.

  Ход н.о.д.   I часть:  Уважаемые гости! Мы рады приветствовать вас  в нашей научно- исследовательской лаборатории Знайки. Позвольте представить вам ее сотрудников : Александр, Диана, Валерия, Максим, Ксения, Артем, Арсений, Дарья.

     В нашей лаборатории в данный момент   мы работаем над темой «Вода» и всем с чем она  связана ,т.к. вода имеет огромное значение в развитии всего живого. Наши сотрудники уже провели некоторые опыты и доказали, что: (говорят дети и показывают карточки с результатом эксперементирования)

- вода прозрачная, но ее можно закрасить; (Диана)  

-вода не имеет форму; принимает форму сосуда, в котором находится; (Ксюша)

- вода не имеет запаха; может пахнуть, если в нее добавить пахучее вещество; (Максим)

- вода – растворитель; растворяет некоторые вещества; чем вода теплее, тем быстрее растворяются. (Лера)    

     Скажите, а где вы узнали информацию о воде?

- спросили у родителей;

- посмотрели в книгах, энциклопедиях, по телевизору, в интернете;

- воспитатель рассказала;

- опыты провели с родителями и с воспитателем.

 II часть:    Какой же опыт мы с вами сегодня проведем? Вы любите пускать мыльные пузыри? Давайте узнаем, как они получаются.

Этот эксперимент нам покажут научные сотрудники Саша, Артем, Диана.

Опыт «Мыльные пузыри».

   Материал: соломинки разного размера, емкости с мыльным раствором.

    Дети надувают пузыри и делают вывод:  воздух  попадает в капельку воды; чем больше его, тем больше пузырь. Лопается пузырь, потому что воздуха становится слишком много и он не помещается в капле или когда задеваешь его . то рвется его оболочка.

IIIчасть: Игра «Вопрос- ответ» (с мячом)

- На земле больше воды или суши?

-Вода имеет запах?

- В воде могут растворяться вещества?

-В какой воде лучше растворяются вещества?

-Как вода выглядит в твердом состоянии?

-Вода во всех водоемах пресная?

-Вода может изменять форму предмета?

-Плавучесть предмета зависит от размера или от тяжести?

(дети затрудняются ответить, проверяют на опыте)

IVчасть: Опыт «Подушка из пены»

Опыт показывают сотрудники Ксюша, Арсений, Даша.

      Материал: миски с водой, венчики, пузырьки с жидким мылом, различные предметы для проверки на плавучесть.

       Вывод: плавучесть предметов зависит не от размера , а от тяжести.

Vчасть: Физминутка «По горной реке»

Задание: перейти речку по камням медленно, быстро, по камням, расположенным близко, далеко.

     В речке есть только камни или еще что-то?

VIчасть: Опыт «Что лучше пропускает воду, песок или глина»

 Этот опыт нам покажут научные сотрудники Максим и Лера.

       Материал: емкости с песком, глиной, лупы, сито, мерные стаканчики с водой.

Вывод: у песка песчинки маленькие, круглые, не прилипают друг к другу, поэтому вода свободно проходит ; у глины частички мелкие, плотно прижаты друг к другу, поэтому не пропускают воду.

           На этом наша исследовательская работа на сегодня окончена.

Давайте вспомним, что нового мы сегодня узнали в нашей научно-исследовательской лаборатории Знайки.

- Как получаются мыльные пузыри и почему они лопаются;

-плавучесть предметов зависит от тяжести, а не от размера;

-через песок вода проходит, а через глину-нет.


  Ход н.о.д.   I часть:  Уважаемые гости! Мы рады приветствовать вас  в нашей научно- исследовательской лаборатории Знайки. Позвольте представить вам ее сотрудников : Александр, Диана, Валерия, Максим, Ксения, Артем, Арсений, Дарья.

     В нашей лаборатории в данный момент   мы работаем над темой «Вода» и всем с чем она  связана ,т.к. вода имеет огромное значение в развитии всего живого. Наши сотрудники уже провели некоторые опыты и доказали, что: (говорят дети и показывают карточки с результатом эксперементирования)

- вода прозрачная, но ее можно закрасить; (Диана)  

-вода не имеет форму; принимает форму сосуда, в котором находится; (Ксюша)

- вода не имеет запаха; может пахнуть, если в нее добавить пахучее вещество; (Максим)

- вода – растворитель; растворяет некоторые вещества; чем вода теплее, тем быстрее растворяются. (Лера)    

     Скажите, а где вы узнали информацию о воде?

- спросили у родителей; (Саша З.)

- посмотрели в книгах, энциклопедиях, по телевизору, в интернете; (Саша С.)

- воспитатель рассказала; (Диана)

- опыты провели с родителями и с воспитателем.(Арсений)

 II часть:    Какой же опыт мы с вами сегодня проведем? Вы любите пускать мыльные пузыри? Давайте узнаем, как они получаются.

Этот эксперимент нам покажут научные сотрудники Саша, Артем, Диана.

Опыт «Мыльные пузыри».

    Дети надувают пузыри и делают вывод:  воздух  попадает в капельку воды; чем больше его, тем больше пузырь. Лопается пузырь, потому что воздуха становится слишком много и он не помещается в капле или когда задеваешь его . то рвется его оболочка.

IIIчасть: Игра «Вопрос- ответ» (с мячом)

- На земле больше воды или суши?

-Вода имеет запах?

- В воде могут растворяться вещества?

-В какой воде лучше растворяются вещества?

-Как вода выглядит в твердом состоянии?

-Вода во всех водоемах пресная?

-Вода может изменять форму предмета?

-Плавучесть предмета зависит от размера или от тяжести?

(дети затрудняются ответить, проверяют на опыте)

IVчасть: Опыт «Подушка из пены»

Опыт показывают сотрудники Ксюша, Арсений, Даша.

Сначала нужно сделать мыльную пену. Как мы ее сделаем? В воду добавляем жидкое мыло, затем взбиваем ее венчиком.Теперь давайте проверять, какие предметы плавают, а какие тонут- большие или тяжелые.

  Вывод: плавучесть предметов зависит не от размера , а от тяжести.

Vчасть: Физминутка «По горной реке».

Давайте теперь немного поиграем, а то опыты проводить- это такая тяжелая работа.Нам нужно перейти речку с одного берега на другой по камням не промочив ноги сначала медленно, затем быстро, теперь по камням, расположенным на большом расстоянии друг от друга, а далее- на маленьком.

     В речке есть только камни или еще что-то?

Давайте проверим, как пропускает воду песок и глина.

VIчасть: Опыт «Что лучше пропускает воду, песок или глина»

 Этот опыт нам покажут научные сотрудники Максим и Лера.

       Материал: емкости с песком, глиной, лупы, сито, мерные стаканчики с водой.

Вывод: у песка песчинки маленькие, круглые, не прилипают друг к другу, поэтому вода свободно проходит ; у глины частички мелкие, плотно

           На этом наша исследовательская работа на сегодня окончена.

Давайте вспомним, что нового мы сегодня узнали в нашей научно-исследовательской лаборатории Знайки.

- Как получаются мыльные пузыри и почему они лопаются;

-плавучесть предметов зависит от тяжести, а не от размера;

-через песок вода проходит, а через глину-нет.

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                         

прижаты друг другу, поэтому не пропускают воду.

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План непосредственно образовательной деятельности (познавательно-исследовательской деятельности) Тема: «Торопыжка спешит на день рождения»

Расширить и уточнить знания детей о безопасном поведении на дороге, дорожных знаках, о светофоре, который регулирует движение на дороге....

Непосредственно образовательная деятельность (познавательно-исследовательская деятельность) на тему: «ПОЧЕМУЧКИНА НЕДЕЛЯ»

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольникамив старшей группе Тема: «Почемучкина неделя» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Социализация», «Физиче...

Непосредственная образовательная деятельность Познавательно исследовательская деятельность "Экологический брейн-ринг" Старшая группа

Цели НОД: систематизировать знания детей о животных.Задачи:Развивающие:Развивать речевое логическое мышление.Развивать связную монологическую и диалогическую речь.Образовательные:уточнить назван...

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности по исследовательской деятельности с детьми подготовительной группы на тему:«Вода вокруг нас».

Цель: Обратить внимание детей на значении воды в нашей жизни, показать, где, в каком виде существует вода в окружающей среде, сравнить свойства воды с другими веществами. Совершенствовать представлени...

Конспект непосредственной образовательной деятельности (познавательно-исследовательская и конструктивная деятельность) во второй младшей группе «А сколько у вас?»

Конспект непосредственной образовательной деятельности (познавательно-исследовательская и конструктивная деятельность) во второй младшей группе «А сколько у вас?»    Оборудов...