НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПОЗНАВАТЕЛЬНО – ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ «РАДУГА, ПОЯВИСЬ!»
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Харитонова Олеся Петровна

ПОЗНАВАТЕЛЬНО – ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_raduga_poyavis.docx33.65 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Шербакульского муниципального района Омской области

«Александровский детский сад»

НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

ПОЗНАВАТЕЛЬНО – ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

«РАДУГА, ПОЯВИСЬ!»

(ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА)

Подготовила воспитатель: Николаева Олеся Петровна

2017 год

Образовательная область: познавательное развитие.

Цель: Знакомить с природным явлением – радугой.

Задачи: Развивать поисковую активность через экспериментирование и практическую деятельность. Закрепить знания основных цветов радуги. Продолжить воспитывать любовь и бережное отношение к природе, умение видеть ее красоту.

Предварительная работа: чтение произведений «Радуга - дуга» С. Маршака, «Радуга» Е. Благининой. Рассматривание картин и иллюстраций с изображением радуги. Отгадывание загадок о явлениях природы. Рассказ воспитателя на тему «Откуда берется радуга?». Дидактические и подвижные игры «Сложи радугу», «Кто быстрее?», «Радуга, появись!», «Цветные ворота».

Материал и оборудование: сообщение Радуги детям, музыкальный центр, цветные ленты на каждого ребенка, соответствующие цветам радуги. Музыкальное сопровождение для игры. Материал для экспериментирования: миска с водой, зеркало, фонарик, палитры, гуашевые краски, кисточки, салфетки, набор мыльные пузыри, лак для ногтей светлого оттенка.


СОДЕРЖАНИЕ

ЭТАПЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВОСПИТАТЕЛЯ

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ

Мотивационно-побудительный

- Хочу предложить вам необычное приключение – отправится туда, где живет радуга. А вы знаете, где она живет? Когда можно увидеть радугу?

Принимает все ответы детей

Отвечают на вопросы воспитателя

Организационно-поисковый

- Посмотрите, у меня есть письмо от Радуги. Читает письмо

Здравствуйте, ребята!

Я – радуга цветная,

Радую людей,

Чтоб мир на всей планете

Стал ярче, веселей!

Но произошла беда –

Дождик краски смыл с меня,

Я хочу вас попросить

Нужный цвет мне подарить.

Семь должно быть тех цветов.

Кто же мне помочь готов?

Достает из конверта изображение неполной радуги с недостающими цветами

- Как мы можем помочь Радуге?

Обращает внимание детей на то, что стоит на столах и предлагает детям найти еще другие способы обнаружения радуги.

- Ребята, а что такое радуга?

Предлагает пройти детям к столу №1, рассмотреть предметы, лежащие на столе (миска с водой, фонарик, зеркало, белый лист бумаги).

- Как вы думаете, как с помощью этих предметов можно найти радугу?

Проводит опыт.

Ставит зеркало в воду под небольшим углом. Перед зеркалом помещает белый лист картона. Направляет луч фонарика на погруженную в воду часть зеркала и на картоне дети наблюдают отражение всех цветов радуги.

- Почему у нас получились разные цвета на листе картона?

Опыт №2. Мыльные пузыри (миска с мыльной водой и кольцо, либо набор «Мыльные пузыри»)

Опускает кольцо в мыльную воду, осторожно вынимает. На кольце образуется пленка. Выдувает пузырь. При ярком освещении можно увидеть на пузыре радугу.

- Что мы сейчас наблюдали? Почему появляется радуга?

Физминутка «Мы летим под облаками»

Мы летим под облаками,

(руки в стороны)

Мы хватаем их руками.

 (хватательные движения пальцами)

Задеваем головой: «Ой!»

(присесть и накрыть голову руками)

Если дома не сидится,

(покачать головой)

Приглашаем прокатиться

По планете голубой.

(поклон)

Радуга над нами спинку выгибает,

(«нарисовать» радугу над головой)

Это нам от солнышка теплого привет.

(руки в стороны, голову вверх)

Радуга сверкает, нам добра желает.

(сжать и разжать пальцы рук)

Мы ей улыбнемся и пошлет ответ.

(улыбнуться и помахать)

Опыт №3. «Радужная пленка» (миска с водой, бутылочка светлого лака для ногтей)

Кисточкой капает каплю лака на поверхность воды. Образуется тонкая пленка. Поворачивает миску к яркому свету и дети наблюдают радужные переливы.

- Вот сколько много способов мы с вами узнали для того, чтобы увидеть радугу в этот осенний день.

- Скажите, а сколько цветов – дорожек у радуги?

- Назовите все цвета радуги.

(если дети затрудняются, воспитатель предлагает выучить известное выражение, в котором первая буква слова соответствует цвету радуги: каждый охотник желает знать, где сидит фазан)

- А теперь давайте продолжим наши эксперименты по получению цветов радуги.

Приглашает детей к столу №4, на котором лежат: палитры, гуашевые краски красного, желтого, синего и белого цвета, кисточки, салфетки, листочки с готовыми цветными кружками и карандаши для зарисовки схемы

                             

- Скажите ребята, может ли мы с помощью этих красок нарисовать радугу?

- Почему?

- Каких цветов не хватает?

- Как можно получить эти недостающие цвета?

- Какие цвета будем смешивать?

Предлагает проверить все варианты смешивания цветов и выбрать нужный.

- Посмотрите, что же у нас получилось?

- А радуга получилась? Почему?

Предлагает собрать все цвета вместе по порядку

Достает второй конверт, в нем изображение полной радуги. Читает стихотворение:

Как хорошо, мои друзья,

Что вы мне помогли!

И краски, смытые дождем,

Вы для меня нашли.

Все цвета мои на месте,

Давайте поиграем вместе!

Проводит подвижную игру «Радуга, появись!»

Слушают письмо

Высказывают мнение о том, как можно помочь Радуге найти свои цвета

- Радуга – это явление природы, которое возникает, когда идет дождь и светит солнце. Чаще всего она появляется летом, но бывает весной и осенью.

Рассматривают предметы на столе

Высказывают свои предположения

Выполняют эксперимент вместе с воспитателем

- Вода помогает лучам света разделиться на цвета.

- Мы наблюдали радугу на мыльном пузыре. Это снова отражение воды в мыльной пленке.

Выполняют физминутку вместе с воспитателем

Семь

Дети по выражению определяют цвета радуги по порядку и заучивают их в выражении

Ответы детей

- Потому что не хватает цветов

- Оранжевого, зеленого, голубого, фиолетового

- Смешать

Дети предполагают

Дети смешивают гуашевые краски, результаты заносят на листок бумаги

- У нас получились цвета радуги

- Нужно собрать все цвета по порядку

Дети собирают все цвета радуги по порядку

Дети танцуют под музыку с лентами цветов радуги, по окончанию музыки дети встают около тех флажков, какого цвета их лента.

Рефлексивно-корригирующий

- Ребята, посмотрите, сколько много нового мы с вами сегодня узнали.

- А что интересного вы узнали?

- Что вам понравилось больше всего?

- Что было сложного для вас сегодня?

- А что вам показалось совсем легким и не сложным?

Благодарит всех ребят за помощь. Отмечает самых активных и подбадривает менее активных детей.

Отвечают на вопросы воспитателя. Делятся своими впечатлениями и мыслями.





По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План непосредственно образовательной деятельности (познавательно-исследовательской деятельности) Тема: «Торопыжка спешит на день рождения»

Расширить и уточнить знания детей о безопасном поведении на дороге, дорожных знаках, о светофоре, который регулирует движение на дороге....

Непосредственно образовательная деятельность (познавательно-исследовательская деятельность) на тему: «ПОЧЕМУЧКИНА НЕДЕЛЯ»

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольникамив старшей группе Тема: «Почемучкина неделя» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Социализация», «Физиче...

Непосредственная образовательная деятельность Познавательно исследовательская деятельность "Экологический брейн-ринг" Старшая группа

Цели НОД: систематизировать знания детей о животных.Задачи:Развивающие:Развивать речевое логическое мышление.Развивать связную монологическую и диалогическую речь.Образовательные:уточнить назван...

. Непосредственно-образовательная деятельность:«ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ»

Календарно-тематическое планирование НОД по разделу "Познавательно-исследовательская деятельность" по программе "От рождения до школы" Старшая группа НОЯБРЬ....

конспект непосредственно образовательной деятельности (познавательно- исследовательская деятельность)."ПЕСОЧНАЯ ФАНТАЗИЯ"

Вредных нет детей в стране Ведь не место им в песке!Здесь нельзя кусаться,драться И в глаза песком кидаться!Стран чужих не разорять!песок - мирная страна.Можно строить и чудить,Можно много сотвор...

Сценарий непосредственно образовательной деятельности. Познавательно – исследовательской деятельности в старшей группе. Тема: «Волшебница – вода»

- знакомить детей со сойствами  воды (жидкая:  льётся, растекается); отсутствует запах, цвет, форма; прозрачная, может переходить  в твёрдое состояние и обратно;-учить самостоятельно пр...