Исследовательская деятельность "Путешествие в лабораторию Знайки"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Мещанинцева Надежда Васильевна

Это конспект занятия , в ходе которого проводится исследовательская деятельность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kon-t_puteshestvie_v_laboratoriyu_znayki.doc32 КБ

Предварительный просмотр:

Путешествие в лабораторию Знайки.

Цель:

1. Помочь детям лучше узнать окружающий его мир неживой природы;

2. Создать благоприятные условия для сенсорного восприятия, совершенствование таких жизненно важных психических процессов, как ощущения, являющихся первыми ступенями в познании окружающего мира.

3. Через игры и опыты научить детей определять физические свойства песка.

4. Научить детей делать самостоятельные умозаключения по результатам обследования.

 Ребята сегодня мы получили письмо от Знайки. Он приглашает всех нас в новую лабораторию в Цветочном городе . Знайка предлагает нам провести вместе различные опыты с песком и узнать его свойства. А вы, знаете, что такое лаборатория?

(варианты ответов детей). Итак, вы готовы отправиться в Цветочный город и узнать, что такое лаборатория и чем в ней занимаются. Давайте сядем на наши волшебные стульчики и отправимся в путешествие (звучит музыка) закрываем глаза (воспитатель убирает ширму, за которой находятся столы с подносами, с песком, с водой, с песочными формочками) Открываем глазки вот мы и в лаборатории. Но где же Незнайка? Раздается голос из компьютера: «Ребята вам придется заняться исследованием самостоятельно. Мне срочно надо было отправляться на Луну за новыми образцами для опытов. Моя лаборатория в вашем распоряжении». Ну что же приступим к изучению свойств песка, но сначала давайте поиграем.

Подвижная игра «Песчинки» Становитесь все в круг. Вокруг себя повернитесь и в песчинки превратитесь. Присели все на корточки. О-о, сколько у нас песка. Но вот подул ветер, поднял песчинки, и они полетели в разные стороны. (Дети имитируют полёт песчинок). Ветер стих и песчинки опустились на землю. (Дети приостанавливают движение. присаживаются на корточки).    Молодцы, ребята! Хорошо поиграли.

 А теперь давайте рассмотрим сухой песок.

№1 «Легко ли сыпется песок»

Материал: подносы с песком.

Ход эксперимента:

Предложить набрать в кулачок горсть песка и выпустить его маленькой струйкой.

Легко ли он сыпется?

Вывод: сухой песок легко сыпется и рассыпается на песчинки.

 №2 «Куда исчезла вода»

Материал: стаканчики с песком и водой.

Ход эксперимента:

В стаканчик с песком нальём воды. Потрогаем песок.

Каким он стал?

Куда исчезла вода?

Вывод: вода быстро впитывается в песок.

 №3 «Лепим из песка»

Материал: подносы с мокрым песком.

Ход эксперимента:

Попробуем слепить из мокрого песка шарики, колбаски. Оставить до высыхания

Что происходит с поделками из песка после высыхания?

Вывод: Из мокрого песка можно лепить, но после высыхания он рассыпается.

 №4 «Мокрый песок принимает любую нужную форму»

Материал: поднос с мокрым песком, различные формочки.

Ход эксперимента:

Насыплем мокрый песок в формочки, сделаем фигурки.

Какие фигурки получились?

Из какого песка удалось сделать фигурки?

Вывод: Мокрый песок принимает любую форму.

 №5 «На мокром песке остаются следы, отпечатки»

Материал: подносы с мокрым и сухим песком.

Ход эксперимента:

Предложить на сухом песке оставить отпечатки ладошек.

Хорошо видны отпечатки?

Педагог смачивает песок, перемешивает его, ровняет, предлагает на мокром песке оставить отпечатки ладошек.

Теперь получается? (Посмотрите, виден каждый пальчик)

Вывод: На мокром песке остаются следы, отпечатки, а на сухом нет.

Итак, какие свойства песка мы узнали? (ответы детей). Вам понравилась работа в лаборатории?

 А теперь нам пора возвращаться назад (дети садятся на стульчики закрывают глаза, звучит музыка, воспитатель тем временем закрывает ширмой столы и выставляет песочный стол с подсветкой).

Рефлексия рисование на песочном столе с подсветкой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно- образовательная деятельность «Научно- исследовательская лаборатория Знайки»

закрепить знания о свойствах воды : - отсутствие собственной формы;- прозрачная;-вода- растворитель;- не имеет запаха.---познакомить с ее новыми свойствами в соприкосновении с другими вещес...

конспект занятия " Путешествие в лабораторию Знайки"

На этом занятии дети узнали о свойствах песка .Цель:1. Помочь детям лучше узнать окружающий его мир неживой природы;2. Создать благоприятные условия для сенсорного восприятия, совершенствование таких ...

«Волшебная лаборатория Знайки»

Конспект ООД по экологическому воспитанию дошкольников (експериментально-исследовательская деятельность)...

«Лаборатория Знайки»

В целях создания условий для всестороннего развития познавательной активности детей в корпусе Д7 среди всех возрастных групп был проведён смотр-конкурс экспериментально-исследовательских центров &laqu...

Организованная образовательная деятельность в старшей группе по познавательно-исследовательской деятельности квест-игра «В лаборатории Знайки»

Организованная образовательная деятельность в старшей группе по познавательно-исследовательской деятельности квест-игра «В лаборатории Знайки»...

Квест-игра «В лаборатории Знайки»

г. Усть-Лабинск2018 годПояснительная записка.В соответствии с законом «Об образовании в Российской Федерации» дошкольное образование стало самостоятельным уро...