Досуг ко Дню космонавтики. Тема: «Космическое путешествие»
презентация урока для интерактивной доски по окружающему миру на тему
Цель занятия:
сформировать у детей представления о космосе и первых космонавтах.
Задачи занятия:
· познакомить детей с понятиями космос и солнечная система;
· формировать умение полно отвечать на поставленные вопросы, обогащать словарный запас новыми словами;
· закрепление счета в пределах 5, сформировать представление об обратном счете;
· развивать внимание, наблюдательность, устанавливать сходства и различия;
· развивать творческую фантазию и воображение у детей.
Используемое оборудование: компьютер и проектор, презентация.
Ход занятия:
На экране проектора появляется слайд №1.
Воспитатель: Здравствуйте ребята. Кто из вас знает, какой сегодня праздник отмечает в нашей страна?
Дети: День космонавтики.
Воспитатель: Молодцы. А кто из вас смотрел на ночное небо?
Дети: Мы. Слайд №2.
Воспитатель: А что вы видели на ночном небе?
Дети: Звезды.
Воспитатель: Из давно люди наблюдают за небом и изучают его. Многие из них не только смотрят на небо, но и считают звезды. Им всегда хотелось узнать, а что там на небе. Слайд №3.
А как называют людей, которые изучают небо? (ответы детей)
Правильно. Таких людей, называют звездочетами. Слайд №4.
В изучении неба и звезд звездочетам помогает телескоп. Слайд №5.
Телескоп во много раз увеличивает звезды, что бы их было лучше видно. Но люди не остановились на этом. Им захотелось узнать, а что там в космосе. Для этого они построили первую космическую ракету. Слайд №6.
Но люди побоялись лететь в космос. Поэтому первыми космонавтами стали собачки Белка и Стрелка, а когда они вернулись обратно на землю, людям тоже захотели приблизиться к звездам и другим планетам. Слайд №7.
Слайд №8. Первым человеком, который захотел приблизиться к звездам стал Юрий Алексеевич Гагарин. 12 апреля 1961 года Юрий Гагарин стал первым человеком в мировой истории, совершившим полет в космическое пространство. Космическая ракета под названием «Восток» (Слайд №9), на борту которого находился Гагарин, была запущена с космодрома Байконур. После 108 минут пребывания в космосе Гагарин успешно приземлился в Саратовской области, неподалёку от города Энгельса. Начиная с 12 апреля 1962 года день полёта Гагарина в космос был объявлен праздником – Днём космонавтики. После Юрия Гагарина еще много людей побывало в космосе:
· первая женщина-космонавт – Валентина Терешкова, 16 июня 1963 года (Слайд №10);
· первый выход космонавта в открытый космос совершил космонавт Алексей Леонов 18 марта 1965 года. В открытом космосе он находился в течение 10 минут (Слайд №10).
Ребята а вы хотите посмотреть, что интересного виде в космосе космонавты? (ответ детей).
Давайте представим, что мы стали с вами космонавтами. А что нам необходимо для полета в космос? (ответы детей) Правильно. Сейчас мы с вами одеваем специальные космические костюмы, называют из скафандрами (Слайд № 12). А кто знает, для чего одевают скафандр? (ответы детей)
В космосе очень и очень холодно. Если выйти в космос без специального костюма, то можно сразу замерзнуть и превратиться в льдинки. Еще в космосе нет воздуха и обычные люди дышать там не могут. Поэтому для полета в космос космонавты одевают скафандры. В скафандрах очень тепло. Кроме того – в скафандрах человек может дышать, он снабжает человека воздухом.
Дети встают и имитируют с воспитателем одевание скафандра.
Воспитатель: Космонавты очень сильные и выносливые, потому что они в детстве кушали очень хорошо и всегда делали зарядку по утрам. Давайте и мы с вами перед полетом в космос сделаем специальную гимнастику.
Физкультурная зарядка (Слайд 13).
Воспитатель: Теперь мы готовы к полету в космос. Заходим в ракету и садимся в свои кресла, устраиваемся по удобнее, пристегиваем себя ремнями безопасности.
Слайд №14. Внимание! Внимание! Готовность к взлету. Начинаем обратный отсчет: 5, 4, 3, 2, 1.ПУСК!
Мы с вами в космосе. Слайд №15. Внимательно посмотрите. (Щелчок мышки). Это наша планета Земля – мы на ней живем. Ребята, а какая наша планета? (Ответы детей)
Посмотрите на эту маленькую планету около земли, это Луна. Это единственна планета, которую мы можем видеть с земли. Луна является спутником Земли и движется вокруг Земли. (Щелчок мышки) Луна необычная планета, она каждый день меняет свой внешний вид. То она видна нам как буква «С», то похоже на блин. Это происходит из-за того, что наша планета Земля все время вращается, и из-за ее вращения нам видна то вся Луна (когда Солнце ее освещает), то ее частичка (когда Земля заслоняет Луне свет Солнца). (Щелчок мыши) А это огромный святящийся шар – Солнце. Но подлететь к солнцу космонавты не смогли, так как Солнце очень-очень горячие. Если очень близко приблизится к Солнцу, то можно сгореть. А еще можно увидеть другие планеты: Меркурий, Венера, Марс, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон, Юпитер.
Еще в космосе мы можем наблюдать летающие искусственные спутники, которые летают вокруг Земли и следят за происходящим вокруг и на Земле. Вот сколько интересного мы с вами увидели в космосе.
Внимание! Внимание! Пришло время возвращаться на землю. Слайд №16.
Наш космический полет подошел к концу.
Вот мы и вернулись в наш детский сад. Давайте снимем наши скафандры. (Дети снимают воображаемые скафандры)
Воспитатель: Вам понравилось наше путешествие?
Дети: Да.
Слайд №17.
Воспитатель: Что интересного вы запомнили? (Ответы детей)
Какие планеты солнечной системы вы знаете? (Ответы детей)
На какой планете мы живем? (Ответы детей)
Кто первым полетел в космос? (Ответы детей)
Молодцы!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект занятия | 22.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Досуг ко Дню космонавтики.
Тема: «Космическое путешествие»
сформировать у детей представления о космосе и первых космонавтах.
Задачи занятия:
- познакомить детей с понятиями космос и солнечная система;
- формировать умение полно отвечать на поставленные вопросы, обогащать словарный запас новыми словами;
- закрепление счета в пределах 5, сформировать представление об обратном счете;
- развивать внимание, наблюдательность, устанавливать сходства и различия;
- развивать творческую фантазию и воображение у детей.
Используемое оборудование: компьютер и проектор, презентация.
Ход занятия:
На экране проектора появляется слайд №1.
Воспитатель: Здравствуйте ребята. Кто из вас знает, какой сегодня праздник отмечает в нашей страна?
Дети: День космонавтики.
Воспитатель: Молодцы. А кто из вас смотрел на ночное небо?
Дети: Мы. Слайд №2.
Воспитатель: А что вы видели на ночном небе?
Дети: Звезды.
Воспитатель: Из давно люди наблюдают за небом и изучают его. Многие из них не только смотрят на небо, но и считают звезды. Им всегда хотелось узнать, а что там на небе. Слайд №3.
А как называют людей, которые изучают небо? (ответы детей)
Правильно. Таких людей, называют звездочетами. Слайд №4.
В изучении неба и звезд звездочетам помогает телескоп. Слайд №5.
Телескоп во много раз увеличивает звезды, что бы их было лучше видно. Но люди не остановились на этом. Им захотелось узнать, а что там в космосе. Для этого они построили первую космическую ракету. Слайд №6.
Но люди побоялись лететь в космос. Поэтому первыми космонавтами стали собачки Белка и Стрелка, а когда они вернулись обратно на землю, людям тоже захотели приблизиться к звездам и другим планетам. Слайд №7.
Слайд №8. Первым человеком, который захотел приблизиться к звездам стал Юрий Алексеевич Гагарин. 12 апреля 1961 года Юрий Гагарин стал первым человеком в мировой истории, совершившим полет в космическое пространство. Космическая ракета под названием «Восток» (Слайд №9), на борту которого находился Гагарин, была запущена с космодрома Байконур. После 108 минут пребывания в космосе Гагарин успешно приземлился в Саратовской области, неподалёку от города Энгельса. Начиная с 12 апреля 1962 года день полёта Гагарина в космос был объявлен праздником – Днём космонавтики. После Юрия Гагарина еще много людей побывало в космосе:
- первая женщина-космонавт – Валентина Терешкова, 16 июня 1963 года (Слайд №10);
- первый выход космонавта в открытый космос совершил космонавт Алексей Леонов 18 марта 1965 года. В открытом космосе он находился в течение 10 минут (Слайд №10).
Ребята а вы хотите посмотреть, что интересного виде в космосе космонавты? (ответ детей).
Давайте представим, что мы стали с вами космонавтами. А что нам необходимо для полета в космос? (ответы детей) Правильно. Сейчас мы с вами одеваем специальные космические костюмы, называют из скафандрами (Слайд № 12). А кто знает, для чего одевают скафандр? (ответы детей)
В космосе очень и очень холодно. Если выйти в космос без специального костюма, то можно сразу замерзнуть и превратиться в льдинки. Еще в космосе нет воздуха и обычные люди дышать там не могут. Поэтому для полета в космос космонавты одевают скафандры. В скафандрах очень тепло. Кроме того – в скафандрах человек может дышать, он снабжает человека воздухом.
Дети встают и имитируют с воспитателем одевание скафандра.
Воспитатель: Космонавты очень сильные и выносливые, потому что они в детстве кушали очень хорошо и всегда делали зарядку по утрам. Давайте и мы с вами перед полетом в космос сделаем специальную гимнастику.
Физкультурная зарядка (Слайд 13).
Воспитатель: Теперь мы готовы к полету в космос. Заходим в ракету и садимся в свои кресла, устраиваемся по удобнее, пристегиваем себя ремнями безопасности.
Слайд №14. Внимание! Внимание! Готовность к взлету. Начинаем обратный отсчет: 5, 4, 3, 2, 1.ПУСК!
Мы с вами в космосе. Слайд №15. Внимательно посмотрите. (Щелчок мышки). Это наша планета Земля – мы на ней живем. Ребята, а какая наша планета? (Ответы детей)
Посмотрите на эту маленькую планету около земли, это Луна. Это единственна планета, которую мы можем видеть с земли. Луна является спутником Земли и движется вокруг Земли. (Щелчок мышки) Луна необычная планета, она каждый день меняет свой внешний вид. То она видна нам как буква «С», то похоже на блин. Это происходит из-за того, что наша планета Земля все время вращается, и из-за ее вращения нам видна то вся Луна (когда Солнце ее освещает), то ее частичка (когда Земля заслоняет Луне свет Солнца). (Щелчок мыши) А это огромный святящийся шар – Солнце. Но подлететь к солнцу космонавты не смогли, так как Солнце очень-очень горячие. Если очень близко приблизится к Солнцу, то можно сгореть. А еще можно увидеть другие планеты: Меркурий, Венера, Марс, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон, Юпитер.
Еще в космосе мы можем наблюдать летающие искусственные спутники, которые летают вокруг Земли и следят за происходящим вокруг и на Земле. Вот сколько интересного мы с вами увидели в космосе.
Внимание! Внимание! Пришло время возвращаться на землю. Слайд №16.
Наш космический полет подошел к концу.
Вот мы и вернулись в наш детский сад. Давайте снимем наши скафандры. (Дети снимают воображаемые скафандры)
Воспитатель: Вам понравилось наше путешествие?
Дети: Да.
Слайд №17.
Воспитатель: Что интересного вы запомнили? (Ответы детей)
Какие планеты солнечной системы вы знаете? (Ответы детей)
На какой планете мы живем? (Ответы детей)
Кто первым полетел в космос? (Ответы детей)
Молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект тематического досуга, посвященного дню космонавтики тема: "Космическое путешествие"
Игра-путешествие в удивительный мир космоса...
Конспект тематического досуга, посвященного дню космонавтики тема: "Космическое путешествие"
Конспект тематического досуга, посвященного дню космонавтики тема: "Космическое путешествие"...
Досуг, посвящённый "Дню космонавтики", - "Большое космическое путешествие". Старшая группа №3 "Почемучки". Провела: Азизова С.Г.
quot;БОЛЬШОЕ КОСМИЧЕСКОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ"....
Физкультурный досуг посвящённый Дню Космонавтики «Большое Космическое путешествие»
Закрепить знания о Космосе, космическом пространстве, планетах, развивать координацию движения и вестибулярный аппарат, лазание, равновесие, закреплять умение отвечать полным предложением, грамматичес...
Сценарий спортивного развлечения, в подготовительной группе посвященный дню космонавтики Тема: «Космическое путешествие»
Это спортивное развлечение поможет детям закрепить представления о космосе и профессиях космонавтов посредством подвижных игр, а также приобщит детей к здоровому образу жизни....
Физкультурный досуг посвящённый Дню космонавтики «Большое Космическое путешествие!»
Физкультурный досуг посвящённый Дню космонавтики«Большое Космическое путешествие!»...
Сценарий досуга ко Дню космонавтики для детей, на тему «Космическое путешествие»
Актуальность:Дошкольников привлекает тема космоса, так как всё неведомое непонятное, недоступное будоражит детскую фантазию и воображение. Данное мероприятие поможет сформировать у детей первоначальны...