Главные вкладки

    Досуг ко Дню космонавтики. Тема: «Космическое путешествие»
    презентация урока для интерактивной доски по окружающему миру на тему

    Цель занятия:

    сформировать у детей представления о космосе и первых космонавтах.

    Задачи занятия:

    ·        познакомить детей с понятиями космос и солнечная система;

    ·        формировать умение полно отвечать на поставленные вопросы, обогащать словарный запас новыми словами;

    ·        закрепление счета в пределах 5, сформировать представление об обратном счете;

    ·        развивать внимание, наблюдательность, устанавливать сходства и различия;

    ·        развивать творческую фантазию и воображение у детей.

    Используемое оборудование: компьютер и проектор, презентация.

    Ход занятия:

    На экране проектора появляется слайд №1.

    Воспитатель: Здравствуйте ребята. Кто из вас знает, какой сегодня праздник отмечает в нашей страна?

    Дети: День космонавтики.

    Воспитатель: Молодцы. А кто из вас смотрел на ночное небо?

    Дети: Мы. Слайд №2.

    Воспитатель: А что вы видели на ночном небе?

    Дети: Звезды.

    Воспитатель: Из давно люди наблюдают за небом и изучают его. Многие из них не только смотрят на небо, но и считают звезды. Им всегда хотелось узнать, а что там на небе. Слайд №3.

    А как называют людей, которые изучают небо? (ответы детей)

    Правильно. Таких людей, называют звездочетами. Слайд №4.

    В изучении неба и звезд звездочетам помогает телескоп. Слайд №5.

    Телескоп во много раз увеличивает звезды, что бы их было лучше видно. Но люди не остановились на этом. Им захотелось узнать, а что там в космосе. Для этого они построили первую космическую ракету. Слайд №6.

    Но люди побоялись лететь в космос. Поэтому первыми космонавтами стали собачки Белка и Стрелка, а когда они вернулись обратно на землю, людям тоже захотели приблизиться к звездам и другим планетам. Слайд №7.

    Слайд №8. Первым человеком, который захотел приблизиться к звездам стал Юрий Алексеевич Гагарин. 12 апреля 1961 года Юрий Гагарин стал первым человеком в мировой истории, совершившим полет в космическое пространство. Космическая ракета под названием «Восток» (Слайд №9), на борту которого находился Гагарин, была запущена с космодрома Байконур. После 108 минут пребывания в космосе Гагарин успешно приземлился в Саратовской области, неподалёку от города Энгельса. Начиная с 12 апреля 1962 года день полёта Гагарина в космос был объявлен праздником – Днём космонавтики. После Юрия Гагарина еще много людей побывало в космосе:

    ·        первая женщина-космонавт – Валентина Терешкова, 16 июня 1963 года (Слайд №10);

    ·        первый выход космонавта в открытый космос совершил космонавт Алексей Леонов 18 марта 1965 года. В открытом космосе он находился в течение 10 минут (Слайд №10).

    Ребята а вы хотите посмотреть, что интересного виде в космосе космонавты? (ответ детей).

    Давайте представим, что мы стали с вами космонавтами. А что нам необходимо для полета в космос? (ответы детей) Правильно. Сейчас мы с вами одеваем специальные космические костюмы, называют из скафандрами (Слайд № 12). А кто знает, для чего одевают скафандр? (ответы детей)

    В космосе очень и очень холодно. Если выйти в космос без специального костюма, то можно сразу замерзнуть и превратиться в льдинки. Еще в космосе нет воздуха и обычные люди дышать там не могут. Поэтому для полета в космос космонавты одевают скафандры. В скафандрах очень тепло. Кроме того – в скафандрах человек может дышать, он снабжает человека воздухом.

    Дети встают и имитируют с воспитателем одевание скафандра.

    Воспитатель: Космонавты очень сильные и выносливые, потому что они в детстве кушали очень хорошо и всегда делали зарядку по утрам. Давайте и мы с вами перед полетом в космос сделаем специальную гимнастику.

    Физкультурная зарядка (Слайд 13).

    Воспитатель: Теперь мы готовы к полету в космос. Заходим в ракету и садимся в свои кресла, устраиваемся по удобнее, пристегиваем себя ремнями безопасности.

    Слайд №14. Внимание! Внимание! Готовность к взлету. Начинаем обратный отсчет: 5, 4, 3, 2, 1.ПУСК!

    Мы с вами в космосе. Слайд №15. Внимательно посмотрите. (Щелчок мышки). Это наша планета Земля – мы на ней живем. Ребята, а какая наша планета? (Ответы детей)

    Посмотрите на эту маленькую планету около земли, это Луна. Это единственна планета, которую мы можем видеть с земли. Луна является спутником Земли и движется вокруг Земли. (Щелчок мышки) Луна необычная планета, она каждый день меняет свой внешний вид. То она видна нам как буква «С», то похоже на блин. Это происходит из-за того, что наша планета Земля все время вращается, и из-за ее вращения нам видна то вся Луна (когда Солнце ее освещает), то ее частичка (когда Земля заслоняет Луне свет Солнца). (Щелчок мыши) А это огромный святящийся шар – Солнце. Но подлететь к солнцу космонавты не смогли, так как Солнце очень-очень горячие. Если очень близко приблизится к Солнцу, то можно сгореть. А еще можно увидеть другие планеты: Меркурий, Венера, Марс, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон, Юпитер.

    Еще в космосе мы можем наблюдать летающие искусственные спутники, которые летают вокруг Земли и следят за происходящим вокруг и на Земле. Вот сколько интересного мы с вами увидели в космосе.

    Внимание! Внимание! Пришло время возвращаться на землю. Слайд №16.

    Наш космический полет подошел к концу.

    Вот мы и вернулись в наш детский сад. Давайте снимем наши скафандры. (Дети снимают воображаемые скафандры)

    Воспитатель: Вам понравилось наше путешествие?

    Дети: Да.

    Слайд №17.

    Воспитатель: Что интересного вы запомнили? (Ответы детей)

    Какие планеты солнечной системы вы знаете? (Ответы детей)

    На какой планете мы живем? (Ответы детей)

    Кто первым полетел в космос? (Ответы детей)

    Молодцы!

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл Конспект занятия22.12 КБ

    Предварительный просмотр:

    Досуг ко Дню космонавтики.

    Тема: «Космическое путешествие»

    Цель занятия: 

    сформировать у детей представления о космосе и первых космонавтах.

    Задачи занятия:

    • познакомить детей с понятиями космос и солнечная система;
    • формировать умение полно отвечать на поставленные вопросы, обогащать словарный запас новыми словами;
    • закрепление счета в пределах 5, сформировать представление об обратном счете;
    • развивать внимание, наблюдательность, устанавливать сходства и различия;
    • развивать творческую фантазию и воображение у детей.

    Используемое оборудование: компьютер и проектор, презентация.

    Ход занятия:

    На экране проектора появляется слайд №1.

    Воспитатель: Здравствуйте ребята. Кто из вас знает, какой сегодня праздник отмечает в нашей страна?

    Дети: День космонавтики.

    Воспитатель: Молодцы. А кто из вас смотрел на ночное небо?

    Дети: Мы. Слайд №2.

    Воспитатель: А что вы видели на ночном небе?

    Дети: Звезды.

    Воспитатель: Из давно люди наблюдают за небом и изучают его. Многие из них не только смотрят на небо, но и считают звезды. Им всегда хотелось узнать, а что там на небе. Слайд №3.

    А как называют людей, которые изучают небо? (ответы детей)

    Правильно. Таких людей, называют звездочетами. Слайд №4.

    В изучении неба и звезд звездочетам помогает телескоп. Слайд №5.

    Телескоп во много раз увеличивает звезды, что бы их было лучше видно. Но люди не остановились на этом. Им захотелось узнать, а что там в космосе. Для этого они построили первую космическую ракету. Слайд №6.

    Но люди побоялись лететь в космос. Поэтому первыми космонавтами стали собачки Белка и Стрелка, а когда они вернулись обратно на землю, людям тоже захотели приблизиться к звездам и другим планетам. Слайд №7.

    Слайд №8. Первым человеком, который захотел приблизиться к звездам стал Юрий Алексеевич Гагарин. 12 апреля 1961 года Юрий Гагарин стал первым человеком в мировой истории, совершившим полет в космическое пространство. Космическая ракета под названием «Восток» (Слайд №9), на борту которого находился Гагарин, была запущена с космодрома Байконур. После 108 минут пребывания в космосе Гагарин успешно приземлился в Саратовской области, неподалёку от города Энгельса. Начиная с 12 апреля 1962 года день полёта Гагарина в космос был объявлен праздником – Днём космонавтики. После Юрия Гагарина еще много людей побывало в космосе:

    • первая женщина-космонавт – Валентина Терешкова, 16 июня 1963 года (Слайд №10);
    • первый выход космонавта в открытый космос совершил космонавт Алексей Леонов 18 марта 1965 года. В открытом космосе он находился в течение 10 минут (Слайд №10).

    Ребята а вы хотите посмотреть, что интересного виде в космосе космонавты? (ответ детей).

    Давайте представим, что мы стали с вами космонавтами. А что нам необходимо для полета в космос? (ответы детей) Правильно. Сейчас мы с вами одеваем специальные космические костюмы, называют из скафандрами (Слайд № 12). А кто знает, для чего одевают скафандр? (ответы детей)

    В космосе очень и очень холодно. Если выйти в космос без специального костюма, то можно сразу замерзнуть и превратиться в льдинки. Еще в космосе нет воздуха и обычные люди дышать там не могут. Поэтому для полета в космос космонавты одевают скафандры. В скафандрах очень тепло. Кроме того – в скафандрах человек может дышать, он снабжает человека воздухом.

    Дети встают и имитируют с воспитателем одевание скафандра.

    Воспитатель: Космонавты очень сильные и выносливые, потому что они в детстве кушали очень хорошо и всегда делали зарядку по утрам. Давайте и мы с вами перед полетом в космос сделаем специальную гимнастику.

    Физкультурная зарядка (Слайд 13).

    Воспитатель: Теперь мы готовы к полету в космос. Заходим в ракету и садимся в свои кресла, устраиваемся по удобнее, пристегиваем себя ремнями безопасности.

    Слайд №14. Внимание! Внимание! Готовность к взлету. Начинаем обратный отсчет: 5, 4, 3, 2, 1.ПУСК!

    Мы с вами в космосе. Слайд №15. Внимательно посмотрите. (Щелчок мышки). Это наша планета Земля – мы на ней живем. Ребята, а какая наша планета? (Ответы детей)

    Посмотрите на эту маленькую планету около земли, это Луна. Это единственна планета, которую мы можем видеть с земли. Луна является спутником Земли и движется вокруг Земли. (Щелчок мышки) Луна необычная планета, она каждый день меняет свой внешний вид. То она видна нам как буква «С», то похоже на блин. Это происходит из-за того, что наша планета Земля все время вращается, и из-за ее вращения нам видна то вся Луна (когда Солнце ее освещает), то ее частичка (когда Земля заслоняет Луне свет Солнца). (Щелчок мыши) А это огромный святящийся шар – Солнце. Но подлететь к солнцу космонавты не смогли, так как Солнце очень-очень горячие. Если очень близко приблизится к Солнцу, то можно сгореть. А еще можно увидеть другие планеты: Меркурий, Венера, Марс, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон, Юпитер.

    Еще в космосе мы можем наблюдать летающие искусственные спутники, которые летают вокруг Земли и следят за происходящим вокруг и на Земле. Вот сколько интересного мы с вами увидели в космосе.

    Внимание! Внимание! Пришло время возвращаться на землю. Слайд №16.

    Наш космический полет подошел к концу.

    Вот мы и вернулись в наш детский сад. Давайте снимем наши скафандры. (Дети снимают воображаемые скафандры)

    Воспитатель: Вам понравилось наше путешествие?

    Дети: Да.

    Слайд №17.

    Воспитатель: Что интересного вы запомнили? (Ответы детей)

    Какие планеты солнечной системы вы знаете? (Ответы детей)

    На какой планете мы живем? (Ответы детей)

    Кто первым полетел в космос? (Ответы детей)

    Молодцы!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект Познавательного досуга на математическом содержании с детьми 2 младшей группы Тема : «Космическое путешествие»

    Виды деятельности: познавательно- исследовательская , коммуникативная, двигательная, музыкально- художественная, игровая, чтение художественной литературы. Цель: 1. Развивать интерес к математиче...

    Сценарий спортивного досуга в подготовительной группе детского сада на тему: «Космическое путешествие».

    В публикации описаны конкурсы и эстафеты для совместного с родителями спортивного досуга ко Дню Космонавтики....

    Конспект досуга Тема: «Космическое путешествие»

    Программное содержание: закреплять знания детей о космосе: первом в мире космонавте, празднике «День космонавтики», планетах, упражнять детей в строительстве ракет схожими с настоящими, закреплять уме...

    Досуг- развлечение с использованием ЦОР в средней группе на тему: «Космическое путешествие за звездами»

    Досуг- развлечение с использованием ЦОР в средней группе на тему: «Космическое путешествие за звездами» Программное содержаниеЦель: закреплять представления детей о понятиях «космо...

    Конспект тематического досуга, посвященного дню космонавтики тема: "Космическое путешествие"

    Конспект тематического досуга, посвященного дню космонавтики тема: "Космическое путешествие"...