Проект "Быть инспектором ГИБДД- это очень ответственно"
проект по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Заинтересовать детей службой сотрудников ГИБДД

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_na_temu.pptx2.68 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Долгосрочный Проект на тему: «Быть инспектором ГИБДД- это очень ответственно».

Слайд 2

Участники проекта: воспитатели, родители, дети подготовительной группы Срок реализации: Один учебный год Тип проекта: долгосрочный Создание проблемы: Внимателен ли ребенок на улице? Знает ли он правила поведения на улице, в транспорте? Умеет ли ребенок быть осторожным и осмотрительным? Уважает ли он правила дорожного движения ? Чем занят инспектор ГИБДД на улице? Как сотрудник ГИБДД управляет движением? Актуальность проблемы: Дети дошкольного возраста не готовы правильно реагировать на дорожную обстановку, как могут сделать это взрослые. Их желание и жажда знаний постоянно открывать что-то новое часто ставит ребенка перед реальными опасностями, в частности и на улицах. Цель проекта: Формирование у детей навыков осознанного безопасного поведения на улице. Задачи проекта: 1. Усвоение дошкольниками первоначальных знаний о правилах безопасного поведения на улице. 2. Выработать навыки сознательного отношения к соблюдению правил безопасного движения, правил для пассажиров. 3. Подготовить к правильным действиям в сложившейся ситуации на дороге, улице. 4. Закрепить знания о работе сотрудника ГИБДД. 5. Прививать уважение к труду сотрудников ГИБДД.

Слайд 3

План проекта: Названия мероприятий Тема Дата проведения Работа с детьми Непосредственно образовательная деятельность Развитие речи, ознакомление с окружающим миром, беседа: «Школа пешеходных наук»; «Что мы видели на улице?»; «Правила и безопасность дорожного движения»; «Улица полна неожиданностей»; «Безопасность на дорогах». Продуктивные виды деятельности: «Моя улица» - конструирование; «Улица города» - рисование; «Дорожные знаки» - рисование; «На нашей улице» - аппликация; «Светофор» - аппликация, лепка. 19.02.12 05.09.12 08.11.12 15.03.13 17.04.13 05.09.12 10.10.12 24.01.13 20.09.12 15.02.13 Игры «Лучший пешеход»; «Отгадай загадку»; «Будь внимателен!»; «Нам на улице не страшно» (дидактическая игра); «Путешествие в деревню» (игра-драматизация); «Путешествие по городу» (сюжетно-ролевая игра). 22.10.12 17.04.13 08.11.12 05.09.12 06.12.12 20.09.12 Знакомство с литературой Носов Н. «Автомобиль»; Михалков С. «Дядя Степа – милиционер.»; Тарутин О. «Для чего нам светофор»; Иванов А.«Как неразлучные друзья дорогу переходили»; Дугилов А. «Моя улица»; Загадки, стихи о транспорте, о дорожных знаках. 22.10.12 21.12.12 10.10.12 15.03.13 08.11.12 Целевые прогулки По улице, где находится детский сад.(С родителями) К автобусной остановке.(С родителями) К проезжей части, где находится светофор и пешеходная дорожка. Сентябрь 18.02.13 15.02.13 Работа с родителями Собрание «Безопасность детей на улицах»; «Пример родителей – один из основных факторов успешного воспитания у детей навыков безопасного поведения на улице»; Сентябрь Март Вечер досуга «Правила дорожного движения» «Вечер вопросов и ответов» 22.11.12 14.01.13 Беседы, консультации «О поведении в общественном транспорте»; «Улица требует к себе уважения»; «Пешеходом быть – наука!»; Встреча и беседа с сотрудниками ГИБДД 05.09.12 10.10.12 08.11.12 21.03.13 Работа с педагогами Помощь в подборе материала для чтения детям. Помощь в подборе дидактических игр по данной теме.

Слайд 4

Приложение: Советы родителям старших дошкольников: * Воспитывайте у ребенка привычку быть внимательным на улице, осторожным и осмотрительным. * Закрепляйте знания, полученные ранее, чаще задавайте ребенку проблемные вопросы, беседуйте с ним. * Наблюдайте за ситуациями на улице, дороге, во дворе, за пешеходами и транспортом, светофором и обязательно обсуждайте с ребенком то, что увидели. * Почитайте ему подходящее художественное произведение и обязательно побеседуйте о том, что прочитали. * Закрепите правила поведения на улице и в транспорте: - ходить по тротуару следует с правой стороны; - прежде чем перейти дорогу, надо убедиться, что транспорта нет, посмотрев налево и направо, затем можно двигаться, предварительно снова посмотрев в обе стороны; - переходить дорогу полагается только шагом; - необходимо подчиняться сигналу светофора; - в транспорте нужно вести себя спокойно, разговаривать тихо, держаться за руку взрослого (и поручень), чтобы не упасть; - нельзя высовываться из окна автобуса, троллейбуса, высовывать в окно руки; - входить в транспорт и выходить из него можно, только когда он стоит; - играть можно только во дворе.

Слайд 5

«Школа пешеходных наук»;

Слайд 6

«Правила и безопасность дорожного движения»

Слайд 7

Встреча и беседа с сотрудниками ГИБДД

Слайд 8

Встреча и беседа с сотрудниками ГИБДД

Слайд 9

«Дядя Степа – милиционер»

Слайд 10

«На нашей улице»

Слайд 11

Итоги проекта: 1. Дети познакомились со значениями слов: автодорога, шоссе, проезжая часть, тротуар, обочина, пешеходная дорожка, пешеход, пассажир, мостовая, пешеходный переход, перекресток, светофор… 2. Закрепили у детей представление о различных видах транспорта, о дорожных знаках, о движении транспорта. 3. Изготовили макеты дорожных знаков для самостоятельных игр, атрибуты для сюжетно-ролевых игр. 4. Активизировали знания родителей об особенностях обучения детей правилам безопасного поведения на улицах, в транспорте. 5.Сформировали готовность родителей к сотрудничеству с педагогами сада по проблемам развития у детей навыков безопасного поведения. 6. Познакомились с работой сотрудников ГИБДД.

Слайд 12

Презентация проекта. Цель : изготовление мини –книжки. Дети делятся на небольшие подгруппы; Каждая подгруппа договаривается, какую страничку они будут делать. Оформление страницы. Каждая подгруппа представляет свою страничку. Они составляют небольшой рассказ о том , чем занят сотрудник, по плану, составленному совместно с воспитателем: 1.Что изображено? 2.Какое действие выполняет сотрудник ГИБДД? 3.Для чего он это делает? 4.Оформляют книгу.