Интегрированное занятие для детей раннего возраста
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Занятие можно проводить с детьми 2-3 лет. Интеграция образовательных областей:

социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое, физическое развитие.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vereshchenko.doc73 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия для детей раннего возраста.

Возрастная группа: первая младшая

Количество детей: 15 человек

Тема: «Путешествие капельки»

Цель: содействие эмоциональному благополучию ребенка.

Задачи:

Образовательные: 

Учить детей изображать дождь, посредством рисования пальчиками, передавать его характер (точки и длинные линии), равномерно распределяя  по поверхности  листа. Закреплять умение координировать речь с движениями. Способствовать усвоению понятий один, много. Знакомить детей со свойствами воды (теплая, прозрачная, холодная, чистая).

Развивающая: развивать воображение, мелкую моторику, эстетическое отношение к окружающему миру.

Воспитательная: вызывать эмоциональный отклик детей от игр с водой, воспитывать чуткое и бережное отношение к природе и окружающему миру.

Интеграция образовательных областей:

Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое, физическое развитие.

Обеспечение занятия: Таз с водой, подносы, губки на каждого ребенка, синяя гуашь, салфетки, зонтик для игры, игрушки «Капелька», «Солнышко», макет домика,

Предварительная работа:

- беседы о воде;

- игры с водой,

- переливание воды, игры с губкой;

- подвижная игра "Солнышко и дождик";

-рассматривание иллюстраций, чтение потешек, стихов про дождь, солнышко (Приложение 1);

- рисование пальчиками;

- консультации для родителей (Приложение 2)

План совместной деятельности

  1. Мотивация.
  2. Сказка о маленькой капельке.
  3. Подвижная игра «Тучка».
  4. Пальчиковая гимнастика «Капельки-дождинки».
  5. Рисование «Капелька» пальчиками.
  6. Игра с водой: «Тучка и капелька».

Ход совместной деятельности

Этапы

Деятельность педагога

Деятельность детей

Мотивационно – ориентировочный, организационный

Приветствие

«Наши умные головки»

Мотивация

Воспитатель: Здравствуйте, ребята, как хорошо, что вы все сегодня пришли!

Наши умные головки

 Будут думать много, ловко.

 Ушки будут слушать,

 Ротик четко говорить.

 Ручки будут хлопать,

 Ножки будут топать.

 Спинки выпрямляются,

 Друг другу улыбаемся.

Воспитатель:   Дети, слышите? Музыка слышна! Она что-то напоминает!  Послушайте внимательно. Кажется, слышно, как музыка затихает и капает водичка, капельки капают быстро как будто спешат к нам рассказать сказку о своих   приключениях. Я их слушаю. Тихо! Это же сказка!

Дети слушают, выполняют движения за воспитателем.

Слушают воспитателя.

Основной

Познавательная деятельность.

Двигательная деятельность.

Пальчиковая гимнастика

Изобразительная деятельность.

Экспериментально-игровая деятельность.

Воспитатель показывает детям игрушку-самоделку «Капелька» и рассказывает сказку.

- Жила – была маленькая капелька. Где была капелька, там и вода. А где водичка, всем было хорошо. Радостно было и рыбкам в воде плавать, растениям хорошо расти. А нам с вами хорошо и весело купаться в воде и пить ее в жаркую погоду. Но вот однажды, случилась  с капелькой беда. Налетел сильный  ветер и принес мороз. Холодно стало вокруг и капелька   -  замерзла. А  ведь без капельки воды погибнут рыбки и птицы, завянут цветы. Надо спасать капельку. Давайте пойдем и  позовем Солнышко! Ведь оно яркое ласковое и очень теплое. Оно отогреет капельку.

Воспитатель берет игрушку «Солнышко»  говорит и действует за него.

Солнышко:  Здравствуйте, детки. Зачем меня позвали? Мои маленькие друзья, что у вас случилось?

Воспитатель:  Солнышко, у нас беда! Мороз заморозил капельку воды. Помоги нам отогреть ее, пожалуйста. Ведь без капельки не могут жить  рыбки, птички, цветы и мы, люди.

Солнышко: Я вам помогу. Ветер прогоню и вашу   капельку отогрею.

Тучка с солнышком опять

В прятки начали играть

Только солнце спрячется,

Тучка вся расплачется.

А как солнышко найдется,

Сразу тучка засмеется.

Солнышко кружится, танцует и капелька оттаивает. Воспитатель говорит и действует за «Капельку».

Капелька: Здравствуйте, ребята! Я водяная капелька,  спасибо, что спасли меня. Я всем очень нужна. Покапаю, покапаю и получится вода. А вы знаете, как я капаю?

Воспитатель: Ребята, давайте  мы сейчас поиграем  с капелькой.

 Капельки-дождинки

 Упали на травинки.

 Кап-кап капельки,

 Кап-кап маленьки.

 На ладошки дети

 Ловят капли эти.

 Кап-кап капельки,

 Кап-кап маленьки.

 (То же самое делаем с другой ладошкой)

Капелька: Очень интересная игра! Как мне  понравилось играть с вами.

Воспитатель: Ребята что-то наша капелька загрустила. Что с тобой случилось капелька?

Капелька: Ребята, я одна и мне очень грустно.

Воспитатель: Не грусти, капелька. Мы с детьми тебе поможем. Ребята давайте  нарисуем нашей капельке подружек.

Воспитатель  помогает детям рисовать.

Воспитатель:

Дождик, дождик, веселей!

Капай, капай, веселей!

Только нас не замочи!

Зря в окошко не стучи.

Воспитатель: Ребята, сколько было капелек у нас?

Дети: Одна.

Воспитатель: А сейчас сколько стало?

Дети: Много.

Капелька: Спасибо вам, ребята! Теперь и у меня много подружек. Ребята, а вы хотите поиграть с водой?

Дети: Да!

Игра с водой «Тучка и капелька»

Воспитатель: Что лежит на подносе? (ответы детей) Как вы думаете, на что похожа губка? (ответы детей) Правильно, она похожа на тучку, на облако. Тучка состоит из капелек. Сожмите ее и посмотрите, течет из тучки водичка или нет? Какая вода течет из тучки? (ответы детей).

Дети берут капельку и  идут к домику где живет солнышко, зовут солнышко.

Дети:  Солнышко, отзовись! Красное, покажись!

Раскрывают одну ладонь, подушечками пальцев другой руки постукиваем по ней, имитируя дождевые капли.

Дети  проходят к мольберту, где прикреплен лист бумаги, приготовлена синяя краска и рисуют капельки – дождинки нетрадиционной изобразительной техникой рисования – пальчиками.

Дети подходят к столам, на которых стоят подносы с губками в форме тучки, вода.

Дети берут губку – тучку  и сжимают ее в руке.

Рефлексивно-оценочный этап

Воспитатель-капелька: Ребятки спасибо вам за помощь. Мне с вами так интересно было. Не хочется уходить, но мне пора. До свидания, детвора.

Дети прощаются с капелькой.

Приложение №1

Пальчиковая гимнастика

«Капельки-дождинки»

Капельки-дождинки

 Упали на травинки.

 Кап-кап капельки,

 Кап-кап маленьки.

 (Раскрываем одну ладонь, подушечками пальцев другой руки постукиваем по ней, имитируя дождевые капли)

На ладошки дети

 Ловят капли эти.

 Кап-кап капельки,

 Кап-кап маленьки.

 (То же самое делаем с другой ладошкой)

«Солнышко»

 В колыбельке золотой

 Спало солнце за рекой.

 (Родители на стульчики, ручки малышей складывают перед грудью, образуя круг «колыбельку». Имитация качания младенца на руках).

 Встало солнце поутру, разбудило детвору.

 Вышли детки погулять,

 Стали прыгать и скакать.

 (Руки плавно поднимаются, разъединяются, плавно опускаются. Хлопки ладошками по ножкам поочередно, одновременное похлопывание).

«Капельки-дождинки»

Капельки-дождинки

 Упали на травинки.

 Кап-кап капельки,

 Кап-кап маленьки.

 (Раскрываем одну ладонь, подушечками пальцев другой руки постукиваем по ней, имитируя дождевые капли)

На ладошки дети

 Ловят капли эти.

 Кап-кап капельки,

 Кап-кап маленьки.

 (То же самое делаем с другой ладошкой)

«Смотрит солнышко в окошко»

Смотрит солнышко в окошко.

 Греет нашу комнату

 Мы захлопали в ладошки

 Очень рады солнышку.

«Вот как солнышко встает»

Вот как солнышко встает.

 Выше, выше, выше.

 (Поднять руку с солнышком вверх, потянуться)

К ночи солнышко зайдет

 Ниже, ниже, ниже.

 (Медленно присесть на корточки, руку опустить на пол)

Хорошо, хорошо.

 Солнышко смеется.

 А под солнышком нам

 Весело живется.

 (Хлопать в ладоши)

Потешка «Дождик»

- Дождик, дождик,

 Полно лить,

 Малых детушек мочить!

Дидактическая игра «Не намочи»

Дождик, дождик, веселей!

 Капай, капай, не жалей!

 Лей потише, не стучи -

 Ручки нам не замочи!

 Лей потише, не стучи -

 Уши нам не замочи!

 Лей потише, не стучи -

 Щеки нам не замочи!

 Лей потише, не стучи -

 Брови нам не замочи!

 Лей потише, не стучи -

 Плечи нам не замочи!

«Солнце вышло из-за тучки»

Солнце вышло из-за тучки,

 Мы протянем к солнцу ручки.

 Потягивания, руки вверх.

Руки в стороны потом

 Мы пошире разведем.

 Потягивания, руки в стороны.

Мы закончили разминку.

 Отдохнули ножки, спинки.

Приложение 2

Консультация для родителей.

« Весна идёт, весне дорогу!!! »

 Зима позади. Позади суровые морозы и метели. Солнце с каждым днём пригревает все сильнее и сильнее, на улицах становится светлее и гулять с малышами одно удовольствие.             Весна -  это самое полезное и приятное время года для прогулок с детьми. Именно весной солнце вырабатывает много ультрафиолета, что крайне необходимо для детского растущего организма. Прогулки на свежем воздухе - это всегда интересное и полезное занятие.     Весенние прогулки чрезвычайно полезны с точки зрения раннего развития малыша. Пройдитесь с ребенком по улице, парку, посмотрите, какие изменения происходят в природе: как набухают почки, пробиваются первые листья, трава, какие существуют весенние цветы. Наблюдайте, как на деревьях вьют гнезда птицы. Можно даже попробовать соорудить скворечник и повесить его рядом с домом.    Наблюдать за природой – это очень интересное и познавательное занятие. Оно формирует у детей знания о природе, учит  наблюдать и созерцать, развивает эстетическое начало.

 В процессе наблюдения дети учатся различать формы, величины, цвета, характер поверхности и многое другое. При наблюдении за живыми существами (насекомыми, птицами, зверьми), дети познают характер движения, звуки и различные характеристики. В ходе данных наблюдений у детей развиваются такие качества, как сообразительность, наблюдательность, аналитические способности, умение сравнивать и делать выводы.

Весной наблюдать за природой намного интереснее, чем зимой. На прогулке с малышом, расскажите ему о весне: почему тает снег, откуда берутся многочисленные ручьи, почему так ярко светит солнце и почему небо голубое, а не серое. Попробуйте вместе с ребенком услышать «весенние» звуки: звон капели, журчание ручьев, пение птиц.

 Расскажите малышу, какие запахи несёт в себе весна: талого снега, березовых почек, первых подснежников и другие. Расскажите ребенку, что происходит весной, после того, как растает снег, перелетные птицы возвращаются из южных стран, набухают почки на деревьях, из-под снега пробивается первая травка, распускаются подснежники.

 Покажите ребёнку вербу, дайте потрогать, расскажите, что верба – одна из первых распускается весной, на ее запах слетаются жучки, мушки, бабочки. Пусть малыш сорвет несколько веток и отнесет домой, предложите ему поставить букет в вазочку с водой и понаблюдать, как изменяются ветки, как появляются на них первые листочки.

Поясняйте малышу, почему происходят все эти изменения, познакомьте его с понятием «время года». Рассуждайте о том, почему зимой необходимо было тепло одеваться, а весной можно прогуливаться в более легкой одежде.

 Выберите для сравнения какой-нибудь объект  на улице и наблюдайте за его изменением каждый день. Например, обратите внимание малыша на весенней прогулке, что сегодня на полянке еще лежит снег, а завтра там уже просто мокрая земля, через несколько дней здесь можно будет увидеть первую травку, а затем уже и яркие цветы.

 При таком общении у ребенка расширяется словарный запас и развивается активная речь.

 А ещё, пешие прогулки – это полезное физическое упражнение, которое может выполнять каждый, независимо от  возраста. Во время ходьбы у человека задействованы практически все мышцы тела, особенно хорошо работают мышцы руки, спины, таза и ног. Кроме того, такие прогулки крайне важны для здоровья различных систем организма. И это еще не все преимущества таких упражнений на свежем воздухе.

 Ходьба прекрасно активизирует жизненные процессы в организме. Обязательно привлекайте детей  к таким занятиям. Добавьте к постоянным прогулкам детские игры, а также развлечения в парках отдыха, и вы удивитесь тому, как редко начнет болеть ваш ребенок.

 Весенние прогулки не стоит отменять даже в том случае, если погода не радует солнышком.

Для начала следует просто принять как должное, что хотите вы или нет, но ребенок все равно залезет в самую глубокую лужу и найдет грязь пожирнее. Малыш хочет все познать, испытать на собственном опыте то, о чем предупреждает мама. Поэтому, запаситесь терпением и не ругайте кроху. Ведь это так интересно, как выглядит свое отражение в луже, как грязь прилипает к сапожкам. А как весело шлепать по воде руками и лепить куличи из мокрой земли!

Если вы не хотите, чтобы ребенок во время весенней прогулки бесцельно плюхался в грязи, покажите ему, что делать это можно с пользой. Малыш хочет копать? Предложите ему делать это под деревьями, где земля хоть немного прикрыта листьями и травой. Если ребенка как магнитом тянет к воде, то позвольте ему пройтись по лужам, покажите, как интересно пускать кораблики или просто травинки, палочки или листья по ручьям. Можно взять с собой на прогулку игрушки на радиоуправлении. Весна — отличное время, чтобы запускать радиоуправляемые вертолеты или самолеты.

Старайтесь не запрещать чаду экспериментировать, ведь это может привести к замкнутости и нерешительности ребенка в будущем. Позвольте крохе самому принять правильное решение, даже если в результате вы приведете домой чумазого ребенка. Пусть ваш ребенок растет здоровым, активным и счастливым!


Чем же занять ребенка на прогулке весной?

1. « Посчитай птиц».  Весной природа оживает. И даже если листочки еще не успели появиться на свет, то птицы уже начали радоваться теплу и запахам, которыми богат весенний воздух. С ребенком, который умеет считать, можно поиграть в такую игру: кто заметит больше птиц за время прогулки. Закончить игру можно следующим образом: покормите птиц пшеном или специальным кормом .

2. « Шаги лилипута». В эту игру хорошо играть нескольким детям или всей семьёй.  Выберите цель и наметьте линию старта. Пусть играющие  посоревнуются: кто быстрее пройдет дистанцию лилипутскими шагами (это такие шаги, когда нога при шаге ставится впритык к другой ноге).

3. « Пускаем солнечных зайчиков». Если погода солнечная, не забудьте прихватить с собой зеркальце. Малыш будет рад сделать день еще более солнечным, пуская солнечные блики на дома и деревья. Выберите какую-нибудь отдаленную цель и потренируйтесь, кто сможет запустить зайчика так далеко.

4. «Пускаемся в плавание по луже ». Смастерите дома или прямо на прогулке кораблики, а затем запускайте их в ближайшей луже.

Игры на свежем воздухе -  всегда весело и увлекательно! Играйте со своим ребенком — это  укрепляет взаимосвязь между родителями и детьми, а также способствует созданию более надежных доверительных отношений в семье. О том, что "солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья", мы помним с детства. Дело за малым - сделать так, чтобы и наши малыши росли в окружении этих верных "товарищей" с самых первых дней


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия для детей раннего возраста. Тема: "Зима в лесу"

Занятие помогает расширить знания детей об обитателях леса и особенностях их жизни зимой. Закрепить знания о колличестве и величине. Развивать мышление, мелкую и общую моторику....

План-конспект интегрированного занятия для детей раннего возраста. «Птицы зимой».

План-конспект интегрированного занятия для детей раннего возраста.«Птицы зимой».Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, творчес...

Интегрированное занятие для детей раннего возраста "В гости к елочке"

Интегрированное обобщающее занятие в предверии празднования Нового года....

Конспект интегрированного занятия для детей раннего возраста (воспитатель: Лапина Ирина Владимировна)

Вполне возможно этот материал кому-то пригодиться для работы.Буду очень рада если комуто это поможет в работе....