«Об истории и культуре России» (конспект НОД для средней группы)
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Леванова Светлана Дмитриевна

Об истории и культуре  России

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл «Об истории и культуре России» 22.02 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский  сад «Байр»

с.Яшалта  Республики  Калмыкия

«Об истории и культуре  России»

(конспект  НОД  для средней группы)

Цель:    Воспитание любви и уважение к Родине, её истории, культуре. Расширять представление детей о России как стране, в которой они живут, о государственной символике российского государства. Воспитывать чувство гордости за Родину, чувство сопричастности к ее судьбе, поддерживать интерес к ее прошлому. Закрепить название народного промысла. Вызвать в детях чувство восхищения талантом русского народа и гордость за свой народ. Способствовать развитию памяти, логического мышления.

Наглядный материал: Матрешка, карта России, иллюстрации с изображением природы России – леса, степи, реки, поля, моря, горы. Русские национальные костюмы, дымковские  игрушки.

Ход:  В «Патриотическом уголке» дети встречаются с матрешкой.

Матрешка: Здравствуйте ребята, вы знаете, кто я?  

Я  люблю  путешествовать. Мир смотрю, народ веселю, только вот беда не знаю куда попала?  

Воспитатель: Ты попала в детский сад. Ребята, расскажите матрешке,  как называется наш детский  сад?  В каком селе он  находится? Как называется  наша республика?

(Обращает внимание на карту)

Посмотри, матрешка, вот наша республика.

Матрешка: Такая  маленькая?  А что это такое большое?

Воспитатель: Это Россия-наша Родина.  У каждой страны есть свои отличительные знаки – государственные символы: флаг, герб, гимн. Они есть и у России.

 Давайте вспомним: какой флаг у нашей страны? Что означают его цвета? Ответы детей

Белый цвет – берёзка.

Синий - неба цвет.

Красная полоска-

Солнечный рассвет.

Что изображено на гербе  России? 

У России величавой

На гербе орёл двуглавый,

Чтоб на запад. На восток

Он смотреть бы сразу мог

Сильный, мудрый он и гордый,

Он – России дух свободный.

Еще у каждой страны есть главная песня – гимн.  Гимн всегда слушают стоя. Его исполняют на торжественных мероприятиях, спортивных состязаниях.

Игра «Чего в России много?» (сёл, городов, рек, степей, морей, гор, полей).

Воспитатель: Наша Россия очень большая.  Матрешка, расскажи, где ты уже побывала.

Сегодня, ребята, я вам принесла очень красивые фотографии с изображением природы нашей страны, давайте их рассмотрим.

( Воспитатель выставляет иллюстрации с изображением леса)

- Что это? ( Лес)

- Как вы догадались, что это лес? (много разных деревьев)

- Матрешка, расскажи, чем  можно заниматься  в лесу?

-А это наши родные степи   (иллюстрация с изображением степной  зоны)

-Кто живет в степи?

-Какие цветы можно увидеть в степи весной?

- А что это? (воспитатель выставляет иллюстрацию с изображением реки)

- Да это река. Посмотрите, какая она длинная, даже не видно конца. А как красиво по берегам реки.

- Кто из вас был на речке? Расскажите, что вы там делали?

- А вот это что? (море). Посмотрите, какое оно красивое!

- Какого цвета вода в море? (синяя). Оно такое огромное, даже не видно берегов.

- А это что? (иллюстрация с изображением поля). Да, это поле. Полей в нашей стране много. Люди выращивают рожь, пшеницу, из которых делают муку и пекут хлеб.

- Какого цвета поле? (желтое, золотистое). Поле, как и море, огромное.

Иллюстрация с изображением гор.

- Это горы. Какие они? (высокие, красивые)

- А что лежит на вершинах гор? (снег) Да, горы очень красивые, они напоминают сказочных великанов, у подножия гор цветут цветы, а на вершинах –лежит снег и там очень холодно

- Правда, очень красиво?

- Посмотрите, как красивы – и лес, и река, и степи,  и море, и горы. Все это наша страна. Как она называется? ( Россия)

- Ребята, послушайте стихотворение, которое называется « Наша родина».

                                Как велика моя земля,

                                Как широки просторы!

                                Озера, реки и поля,

                                Леса и степь, и горы

                                Раскинулась моя страна

                                От севера до юга:

                                Когда в одном краю весна,

                                В другом – снега и вьюга.

                                Живем мы в радостном краю,

                                И знать его должны мы –

                                Страну Российскую свою,

                                Свой светлый край любимый.

Воспитатель: Россия очень большая, богатая и красивая страна. И живут в ней очень талантливые люди.

И чего только русский народ не умеет делать - и сказки сочинять, и песни, и разные предметы делать.

- Сейчас мы с вами поиграем в одну русскую народную игру. Русский народ придумал ее очень давно, но играют в нее дети  до сих пор.

Русская  народная  игра «Золотые  ворота»

Пока мы с вами играли, к нам пришли гости. ( Показывает кукол: мальчик и девочка, одетые в русские национальные костюмы)

- Во что одета девочка? (в сарафан)

- Какого цвета? Как отделан? Что под сарафаном? В такой  одежде удобно и работать, и отдыхать, и на празднике веселиться.

- Что у девочки на голове? Как называется этот головной убор? (кокошник)

- А теперь давайте посмотрим на мальчика. У него не совсем обычная рубашка,  она называется косоворотка

( дети повторяют трудное слово хором и индивидуально)

Воспитатель: Наши гости к нам пришли не с пустыми руками. Они принесли нам подарки.

1-ый ребенок:    Игрушка – диво:

                            Изящна, красива.

                            Угодно купить-

                            Могу уступить!

2-ой ребенок:     Подходи, смотри: товар, что надо. Отдам без заклада.

                             Посмотри: какое диво вам на радость.

Все игрушки непростые,

А волшебно – расписные

Белоснежны, как берёзки,

Кружочки, клеточки, полоски… (Дымковские игрушки.)

Воспитатель: Наша Родина – Россия великая страна! Она всегда отличалась удивительными  мастеровыми, творческими людьми.

А нам пришла пора прощаться с матрешкой.

2014  год

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация в средней группе по теме : Театрализованная деятельность в средней группе сказки М. Ю. Картушиной "Заяц - портной" ( лесная история).

Приобщение детей к театральной деятельности способствует освоению мира человеческих чувств, коммуникативных навыков, развитию способности к сопереживанию. Врослый призван помогать ребёнку открывать че...

Проект: «История новогодней игрушки» в средней группе

В ходе этого проекта  дошкольники познакомятся  с  историей появления первой ёлочной игрушки. «Откуда берется новогодняя игрушка? Почему люди во все времена любили делать игрушки ...

Беседа на тему: «История новогодней игрушки» в средней группе

Беседа на тему: «История новогодней игрушки» в средней группе Цель: приобщение к культуре новогоднего праздника, его традициям; расширение, обогащение знаний детей об истории новогодней игрушки. Зад...

Презентация "История санок" для детей средней группы.

Презентация "История санок" познакомит детей средней группы с историей возникновения санок и их изменением во времени....

Конспект НОД «История создания книги» в средней группе

Цель: формировать у детей интерес к книге и потребность в чтении; расширять и уточнять представления о людях разных профессий.Задачи:• продолжать обогащать представления детей о мире предметов...

Проект "ИСТОРИЯ РУССКОЙ НАРОДНОЙ ИГРУШКИ" средняя группа

Проект "ИСТОРИЯ РУССКОЙ НАРОДНОЙ ИГРУШКИ"...