Беседа на тему: «История новогодней игрушки» в средней группе
материал (средняя группа)

мутьева марина владимировна
Беседа на тему: «История новогодней игрушки» в средней группе Цель: приобщение к культуре новогоднего праздника, его традициям; расширение, обогащение знаний детей об истории новогодней игрушки. Задачи: Образовательные:  познакомить детей с историей новогоднего праздника;  историей появления елочных игрушек, технологией производства современных елочных игрушек Воспитательные:  воспитывать интерес к традициям празднования Нового года  воспитывать бережное отношение к новогодним украшениям.  воспитывать умение согласовывать свои действия с действиями партнера (педагог + ребенок + родитель) для достижения совместного результата Развивающие:  развивать у детей творческую самостоятельность, эстетический вкус, творческие способности, чувство цвета, композиционные умения, воображение.  развивать мелкую моторику рук, глазомер,

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл beseda_novogodnie_igrushki.docx25.76 КБ

Предварительный просмотр:

     

Беседа на тему: «История новогодней игрушки» в средней группе

Цель: приобщение к культуре новогоднего праздника, его традициям; расширение, обогащение знаний детей об истории новогодней игрушки.

Задачи:

Образовательные:

  • познакомить детей с историей новогоднего праздника;
  • историей появления елочных игрушек, технологией производства современных  елочных игрушек

Воспитательные:

  • воспитывать интерес к традициям празднования Нового года
  • воспитывать бережное отношение к новогодним украшениям.
  • воспитывать умение согласовывать свои действия с действиями партнера (педагог + ребенок + родитель) для достижения совместного результата

Развивающие:

  • развивать у детей творческую самостоятельность, эстетический вкус, творческие способности, чувство цвета, композиционные умения, воображение.
  • развивать мелкую моторику рук, глазомер,

Участники:  дети, воспитатель.

Материалы и оборудование:    новогодние игрушки, мешок для новогодних игрушек, образец готовой поделки, изобразительные материалы для детей : картонные заготовки деталей, цветные  ленты, бисер, плоский шар, ножницы,  клей, клеенки для работы с клеем.

Ход занятия:

Воспитатель: Девочки и мальчики, вы мне рассказывали о том, как вы готовитесь встречать новый год, какие красивые и нарядные ёлочки у вас дома.

 Воспитатель: Посмотрите,  чей-то  мешок на кукольном столике?

 (ответы детей - Д. Мороза.)

Воспитатель: Интересно, что в мешке?  Вот  снежинки с загадками. Может мы,  отгадаем загадки? Слушайте внимательно.

Неожиданно метели
С воем жутким налетели.
Осень в страхе убежала,
А она хозяйкой стала.
                                (Зима)

Хоть не шишки, не иголки,

А висят на ветках елки?

                               (Елочные игрушки)

Воспитатель: Здесь ещё что-то есть. Давайте посмотрим, что там (достаёт ёлочные игрушки.)

Воспитатель: Какие  разные и  интересные игрушки (рассматривание игрушек)

Воспитатель: Интересно, из какого материала сделаны игрушки? Предлагаю каждому из вас посоветоваться с мамой и назвать материал. (дети и родители определяют материал игрушки)

Воспитатель: Вот мы с вами узнали, какие материалы использовались при изготовлении ёлочных игрушек.

Шапка снега на горе,
Все деревья в серебре,
На пруду сверкает лёд,
Наступает …
(Новый год)

Воспитатель: Вы, все любите праздник Новый год? (ответы)

Воспитатель: Трудно найти человека, который бы не любил Новый год. С раннего детства Новый Год является самым любимым, домашним и теплым праздником для каждого из нас.  Кто же первый придумал праздновать Новый год? Никто не знает точно!

   В древности у многих народов год начинался весной или осенью. А в древней Руси новый год начинался в марте. Его встречали, как праздник весны, солнца, тепла, ожидания нового урожая.

   И вот много, много лет назад по указу Петра 1 началом Нового года повелевалось считать 1 января, как в других странах.   Царь Пётр І велел всем украсить свои дома сосновыми, еловыми ветками. Все должны были поздравлять родных и знакомых с праздником. И вот в 12 часов ночи Пётр І вышел на площадь с факелом в руках и запустил в небо первую ракету. Так начался салют в честь новогоднего праздника.

С тех пор новогодний праздник трудно представить без салютов и ёлки. Ровно в 12 часов ночи мы с вами прощаемся со старым годом и встречаем Новый год. Поэтому этот праздник принято отмечать ночью.

 Воспитатель: Очень-очень давно  люди верили, что, украшая новогоднюю ёлку, они делают злые силы добрее. О злых силах давно забыли, но ёлка по-прежнему символ новогоднего праздника.

  Воспитатель: Чем украшают ёлку?  (ответы детей)

  Воспитатель: А вы знаете, как появилась ёлочная игрушка?

  Рассказ воспитателя:   Однажды,  один мастер-стеклодув  из германского города  Лауш, решил  нарядить для своих детей елку. Но он был очень беден. Денег на фрукты и сладости не хватало, ведь тогда ёлку наряжали фруктами и сладостями.  И тогда он сделал яблоки, лимоны, пряники и орехи из стекла. Игрушки получились настолько красивые, что о них пошла молва. И вскоре уже  жители всей Германии стали заказывать себе стеклянные украшения на ёлку.

С этого момента наряжать елку стеклянными игрушками стало очень модно.

Воспитатель: Друзья мои, вы знаете, чем ещё в давние времена украшали ёлку? Внимание на экран (просмотр презентации)

 Воспитатель: А теперь я вам предлагаю посмотреть фильм о том, как в наше время производят елочные игрушки (Просмотр видеофильма «Волшебники елочной игрушки»).

Пальчиковая игра.   «На ёлке»

Мы на елке веселились, (Ритмичные хлопки в ладоши)

И плясали, и резвились (Ритмичные удары кулачками)

После добрый Дед Мороз

Нам подарки преподнес. («Шагать» средним и указательным пальцем по столу).

Дал большущие пакеты,

В них же - вкусные предметы: (Ритмичные хлопки в ладоши).

Конфеты в бумажках синих, (Загибать на одной или обеих руках пальцы, начиная большого).

Орешки рядом с ними,

Груша, яблоко, один

Золотистый мандарин.

Воспитатель: Девочки и мальчики, мы тоже можем сделать ёлочную игрушку для своей ёлки.  Для этого нам понадобятся: плоский шар, бисер, бусинки, цветные ленточки и ваша фантазия. Приглашайте своих мам и приступайте к изготовлению игрушки.

(звучит музыка П.И. Чайковского «Декабрь. Святки» «Времена года»)

Воспитатель: Я предлагаю всем разложить ваши новогодние игрушки на столе и рассмотреть их. Обратите внимание, какие игрушки красивые и разны, вы очень постарались. Думаю, ваши ёлочки будут очень рады таким игрушкам, которые вы сделали своими руками.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект на тему: "История новогодней игрушки"

Цель проекта:- Научиться изготавливать Новогоднюю игрушку разными способами из различного материала.- Познакомиться с историей возникновения новогодней игрушки...

ПРОЕКТ НА ТЕМУ: «ИСТОРИЯ НОВОГОДНЕЙ ИГРУШКИ»

Повысить интерес к истории Новогодней игрушки и научиться её изготавливать. повысить интерес к истории страны, укрепить связи поколений, приобщить к народной культуре. Украсить группу к Новогодн...

Проект на тему: "История новогодней игрушки"

Данный проект позволяет формировать познавательный интерес дошкольников к изучению традиций новогоднего праздника, истории возникновения новогодней игрушки не только как атрибута зимнего праздника, но...

Проект: «История новогодней игрушки» в средней группе

В ходе этого проекта  дошкольники познакомятся  с  историей появления первой ёлочной игрушки. «Откуда берется новогодняя игрушка? Почему люди во все времена любили делать игрушки ...

Презентация на тему "История новогодней игрушки"

Презентация на тему "История новогодней игрушки"...

Конспект беседы на тему: «История появления игрушки»

Ростом разные подружки, [[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"25892438","attributes":{"alt":"","class":"media-image","style":"float: right;"}}]]Но похожи друг на дружку.Все они...