проект по патриотическому воспитанию
проект (старшая группа) на тему
Одним из постулатов патриотического воспитания в детском саду является формирование у детей чувства уважения к традициям нашей страны, почитание старшего поколения, бережное отношение к памяти прошлого. В преддверии празднования 70–летия Дня Победы совместно родителями и детьми нашей группы нами был разработан и осуществлен проект «Повяжи, если помнишь»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
проект по патриотическому воспитанию | 22 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект в старшей группе «Повяжи, если помнишь».
Дню Победы посвящается.
Одним из постулатов патриотического воспитания в детском саду является формирование у детей чувства уважения к традициям нашей страны, почитание старшего поколения, бережное отношение к памяти прошлого. В преддверии празднования 70–летия Дня Победы совместно родителями и детьми нашей группы нами был разработан и осуществлен проект «Повяжи, если помнишь»
Цель проекта: Создать условия для ознакомления детей с героическим подвигом русского народа в Великой Отечественной войне; сформировать у детей знания о Великой Отечественной войне через различные виды деятельности.
Задачи проекта:
- познакомить детей с событиями ВОВ,
- формировать элементарные знания о людях военных профессий на основе ярких представлений, конкретных исторических фактов, доступных детям и вызывающих у них эмоциональные переживания,
- формировать толерантность, уважение к защитникам Родины, чувство гордости за свой народ.
Обсуждаем: Для чего нам нужно помнить о событиях Великой Отечественной войны?
Участники: воспитатели, дети, родители.
Предметно-развивающая среда:
- Дидактические игры с патриотическим содержанием.
- Подборка наглядно – дидактического материала на тему Великой Отечественной Войны и солдатских будней.
- Подборка художественной литературы – рассказов, стихов, пословиц и поговорок о войне, празднике 9 мая, военных, о мире.
- Подборка песен военных лет.
- Подборка различных материалов для продуктивной деятельности детей.
Средства реализации проекта:
- Использование различных видов деятельности (познавательной, продуктивной, художественно – речевой, игровой);
- Просвещение родителей;
- Организация развивающей среды;
- Специально-организованные занятия.
- Посещение памятных мест города.
Содержание проекта:
Деятельность | |||
Познавательная | Игровая | Продуктивная | Художественно- речевая |
Занятие «Защитники Отечества с Древней Руси до наших дней» Цель: Формировать представления детей о защитниках нашей Родины в разные исторические эпохи, воспитывать чувство гордости за историческое прошлое России. | Сюжетно-ролевая игра« Военные» Познавательная игра «Раньше и теперь» Подвижные игры «Стенка-мишень», «Кто дальше?» | Рисование «Защитники России» Аппликация «Рода войск» Лепка «Военная техника» | Слушание музыки Ф. Шуберт «Военный марш», А. Пахмутова «Богатырская наша сила», Рассматривание картин В. М. Васнецов «Богатыри» |
Занятие «Детям - о Великой Отечественной войне» Цель: Познакомить детей с событиями Великой Отечественной войны; дать представление о том, что она была освободительной, велась во имя мира, процветания и благополучия нашей Родины; воспитывать чувство гордости за свой народ, стремление быть похожими на тех солдат, которые отстояли нашу Родину. | Сюжетно-ролевая игра «Пограничники» Русские народные игры «Русское единство», «Снять часового» Дидактическая игра «Что в военном пакете?» подвижная игра «Саперы», «Снайперы». | Рисование «Памятники воинской славы нашего города», Лепка барельефов «Звезда», «Самолет», «Танк». | Слушание музыки В. Агапкин «Прощание славянки», Чтение А. Митяев «Рассказы о Великой Отечественной войне». |
Экскурсия в музей боевой славы школы № 36. Цель: закреплять представления детей о Великой Отечественной войне; продолжать знакомство с воинами- героями; | Сюжетно-ролевая игра «Военный корабль», Русские народные игры « Перетягушки», « Крепость», Тренировочные игры: «Парашютисты», «Капитаны», Дидактическая игра « Определи род войск». | Конструирование из бумаги «База подводных лодок», «Эскадрилья самолетов» | Чтение произведений В. Давыдов «Дозор», О. Высотская «Мой брат уехал на границу», Слушание музыки М.Магиденко «У кремлевской стены». |
Занятие «Города- герои» Цель: Познакомить детей с географическим положением городов-героев на карте России, познакомить детей с героическими подвигами жителей и защитников этих городов, формировать понимание значимости патриотического подвига всех граждан страны. | Сюжетно-ролевая игра «Медсестры», Подвижная игра «Переправа через мост», Дидактическая игра «Найди город на карте», «О каком городе говорю». | Изготовление гербов городов-героев, Рисование «Москва- город герой», «Это наша страна». | Слушание музыки Б. Мокроусов «Марш защитников Москвы», Чтение произведений С.П.Алексеев «Брестская крепость», |
Занятие «Великая Отечественная война: лица победы, дети войны» Цель: Познакомить детей с героями войны, совершившими подвиги ради жизни других людей, воспитывать уважительное и благодарное отношение к воинам-героям. | Сюжетно ролевая игра ««Военные моряки», Дидактическая игра «Сигнальные флажки», «Салют», Подвижная игра «Разведчики». | Изготовление поздравительных открыток ветеранам войны «Весенний букет для ветеранов», Рисование «Подвиг солдата». | Слушание фронтовых песен, Чтение произведений Е. Благинина «Миру - мир», К.М.Симонов «Товарищ». |
Занятие «Земляки - фронтовики. Цель: Познакомить детей с ветеранами ВОВ, которые проживали и проживают в нашем городе, воспитывать чувство сострадания и уважения к пожилым людям. | Сюжетно - ролевая игра «Подводная лодка», Игра-эстафета «Попади в цель», Дидактическая игра «Памятные места нашего города». | Изготовление закладок для книг для ветеранов, Аппликация «Мир на земле», Конструирование из строительного материала (взлетная полоса, ангар, самолеты) | Чтение произведений А. Г.Твардовский «Рассказ танкиста», В.П.Катаев «В разведке», |
Занятие «Символы Победы - ордена, медали и знамена» Цель: Познакомить детей с боевыми наградами, которыми награждали воинов во время Великой Отечественной войны, со знаменем Победы, которое водрузили над Рейхстагом; воспитывать уважение к ратным подвигам бойцов и командиров, гордость за свой народ, любовь к Родине. | Сюжетно - ролевая игра «Радисты», Дидактическая игра «Ордена войны», Подвижные игры «Письмо на ходу», «Кто быстрее соберет» | Лепка «Ордена и медали», Аппликация «Знамя Победы». | Слушание музыки А. Аренский «День Победы», Чтение произведений П.Лесников «Наш флажок», А.Игебаев «День Победы», А.П.Гайдар «Поход» |
Беседа « История георгиевской ленточки» Цель: Познакомить детей с новым символом Дня Победы, рассказать об истории возникновения георгиевской ленточки, воспитывать интерес и уважение к историческому прошлому своей Родины. | Сюжетно - ролевая игра «Парад войск», Дидактическое упражнение «Готовлюсь быть солдатом», «Что нужно солдату» | Рисование «Георгиевская ленточка», Аппликация «Ордена на георгиевской ленте» | Слушание музыки А. Филиппенко «Вечный огонь», Чтение произведений А.Аким «Цветные огоньки», П.Воронько «Лучше нет родного края» |
Комплексное занятие «Повяжи. Если помнишь!» Цель: Закрепить знания детей о событиях ВОВ. Воспитывать умение выражать уважение к ветеранам, благодарность людям, отдавшим все для фронта. | Сюжетно - ролевые игры по желанию детей, Дидактическая игра «Род войск и боевая техника», Подвижные игры «Пограничники», « Кто больше повяжет ленточек». | Рисование «Праздничный салют», Коллективная аппликация «С днем Победы», Лепка «Пограничник в дозоре». | Слушание песен Б.Савельев «Из чего наш мир состоит», Чтение пословиц и поговорок о героизме и храбрости, С.П.Алексеев «Рассказы о А.Суворове» |
Вечер чтения стихов, посвященных Дню Победы Цель: Подготовить детей к празднику « День Победы», воспитывать уважение к героям ВОВ, чувство гордости за народ, победивший врага. | Сюжетно - ролевая игра « Концерт для ветеранов», «На учениях», Дидактические игры «Будем в армии служить», Подвижная игра «Кто быстрее соберется по тревоге». | Рисование «Храбрые защитники», Оформление альбома со стихами о Великой Отечественной войне, Аппликация «Венок славы» | Чтение стихов А.Игебаев «День победы», В. Берестов «Нет, слово «мир» останется едва ли...», Слушание песен А.Александров «Священная война. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект по патриотическому воспитанию «Одежда кубанских и терских казаков» Название проекта «Особенности одежды казаков »
Содержание деятельности:Дать понятие «Казачество» и его значение в роли защитника государстваРассказать об одежде, ее видах и предназначенииПоказать отличия одежды казака – воина и воина армии.А...
ЦЕННОСТНЫЙ ПОДХОД В ВОСПИТАНИИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА через реализацию проекта по патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста
Реализация долгосрочного проекта по патриотическому воспитанию, посвященного 70-летию Победы в Великой Отечественной войне "Никто не забыт, ничто не забыто"...
Воспитание патриотизма и гражданственности у дошкольников в ходе реализации проекта по патриотическому воспитанию «Растим патриота»
В статье преддставлен опыт работы по патритическому воспитанию детей дошкольного возраста....
Педагогический проект по патриотическому воспитанию детей "Духовно-нравственное воспитание детском саду"
Знакомство с Кубанским казачкством....
Педагогический проект по патриотическому воспитанию дошкольников «Значение устного – народного творчества в нравственно-патриотическом воспитании детей дошкольного возраста»
Для дошкольного воспитания особенно актуальны вопросы развития познавательно активной личности, роста ее духовного потенциала. Вот почему важно в жизнь ребенка включать знакомство с разнообразными фор...
Проект по патриотическому воспитанию Формирование основ патриотического воспитания у детей среднего дошкольного возраста. «Любовь к Родине начинается с детства»
В современных условиях, когда происходят глубочайшие изменения в жизни общества, одним из актуальных проблем является патриотическое воспитание подрастающего поколения....
РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА ПО ПАТРИОТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ ДОШКОЛЬНИКОВ ПО ТРОПИНКАМ НАРОДНЫХ ТРАДИЦИЙ В РАМКАХ ПРОГРАММЫ ВОСПИТАНИЯ
Патриотическое воспитание – тема ни для кого не новая, но в настоящее время остро стоит проблема по приобщению подрастающего поколения к культуре и истории своего народа, обсуждение ее на самых ...