Главные вкладки

    Конспект познавательного занятия «Родина моя – Россия»
    план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

    Воспитание патриотических чувств – любви к Родине.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon puteshestvie_v_stranu_znaniy.doc87.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Развитие речи с элементами обучения грамоте

     «Путешествие в страну знаний» 

    Программное содержание:

    • закрепить знания детей о гласных и согласных звуках;
    • закрепить умение детей определять наличие заданного звука в слове;
    • закрепить умение определять количество слогов в слове;
    • закреплять умение определять место звука в слове;
    • развивать речь, внимание, мышление;
    • развивать зрительное восприятие, фонематический слух;
    • воспитывать доброжелательные отношения друг к другу, желание говорить красиво, правильно;
    • формировать навыки сотрудничества, инициативность.

     Материал и оборудование:  ЭОР (электронно – образовательные ресурсы), шляпа учёного, мяч, смайлики – магнитики  «улыбка» - 9 штук.

    Ход образовательной ситуации:

    Воспитатель:  «Ребята, а в какую группу вы ходите?» (в подготовительную).

    Значит, скоро вы станете школьниками и готовы к большим знаниям. Есть интересная страна «Знаний», и я предлагаю в неё отправиться.

    Но вначале нашего путешествия я хочу предложить вам  поиграть.

    Игра «Назови своё имя ласково».

    Воспитатель:   Хлопните в ладоши те, у кого имя начинается на звук «А», «С», «Т» и т.п. и назови своё имя ласково.  

     (Воспитатель надевает шляпу учёного)

    (слайд на экране № 1) – страна «Знаний»

    Воспитатель: Посмотрите, какая красивая страна!  Я покажу вам самые интересные места. В этой стране живут звуки, буквы, слова, предложения. Скажите, а для чего нам нужна речь? Из чего состоит наша речь? Правильно, наша речь состоит из предложений, а предложения из слов.

    Ребята, а вы знаете, из чего состоят слова? (из звуков). А какие бывают звуки? (гласные и согласные). - Какие звуки называются гласными? (когда они могут произноситься и даже петь без преград). Каким цветом они обозначаются?

    - Какие звуки называются согласными? (те звуки, которые при произношении встречают на своём пути преграды) Каким цветом они обозначаются? Да, верно. А в этой стране есть две улицы, на одной живут согласные звуки, а на другой гласные звуки. Найдите звуки, которые заблудились.

    Игра «Найди ошибку» (слайд № 2)

    (на экране дома: с одной стороны дороги синие, с другой – красные, в них расположены буквы, нужно найти лишнюю букву среди согласных и среди гласных)

    Воспитатель. Молодцы, верно  определили лишние звуки. Есть ещё одна игра, в которую любят играть жители страны «Знаний». Называется она «Закончи слово». Давайте поиграем в неё? Я буду называть первый слог, а вы придумывать окончание слов.

    Игра с мячом «Закончи слово»

    (воспитатель бросает детям поочерёдно в руки мяч, произнося первый слог, а дети называют окончание слова)

    реч…ка

    доч…ка

    лам…па (почка)

    вед…ро

    паро…воз (ход, варка,…)

    точ…ка

    Здорово, никто не ошибся.

    Воспитатель.

    Ребята, побывав в гостях у жителей страны «Знаний» я услышала интересную   игру - сказку «Друзья». Хотите я вам её расскажу? Но только вы должна мне немного помочь. Мы будем угадывать слова. Слушайте внимательно.

         Повёз однажды шофёр Еж Ежович трёх друзей – кота, петуха и мишку в город за игрушками. Друзей звали так: у кота в имени был звук «И». Кто догадался, как его звали? (Тишка, Мурзик). А какой это звук: гласный или согласный? А в имени мишки был звук «Л». Как звали мишку? (Михайло, Малыш, Косолапый). Это звонкий или глухой звук? (звонкий). А петуха звали так. В его имени слышится звук «Т». Какое имя подобрали петуху? (Петрушка, Голосистый). А звук «Т» какой глухой или звонкий (глухой)? Едут-едут Тишка, Михайло и Голосистый по лесным полянкам и песни распевают. Въехали друзья в город,  зашли в магазин игрушек. Кот Тишка купил две игрушки, в названии которых был звук «Д». Что же купил кот? (удочка, пирамидку, домик, лодочка). Михайло выбрал для своих братьев – медведей сразу три игрушки, в названии которых слышится звук «М». Какие игрушки выбрал мишутка? (машина, автомат, матрёшка). Голосистый купил игрушки, в названии которых слышались звуки «Б» и «Р». Что же ему досталось? (барабан, рыба, Буратино). И про Ежа Ежовича не забыли, подобрали для забавы его маленьким ежатам весёлые игрушки, а название одной игрушки было короткое слово, а название другой длинное. Что же взяли для ежат? (мяч, машину). И поспешили все домой, чтобы затеять весёлые игры.

    Воспитатель. Ну как, понравилась вам такая игра-сказка? Ребята, я знаю, что у вас есть любимая игрушка, с которой вы почти не расстаетесь, она вам как друг. Я хотела бы услышать от вас рассказ о своем любимом друге, сочините свою сказку.

    После рассказа детей, проводится физминутка.

    Физкультминутка “Если есть хороший друг…”

    Настроение упало,

    Дело валится из рук…

    Но ещё не всё пропало,

    Если есть хороший друг.

    С делом справимся вдвоём,

    С облегчением вздохнём –

    Настроение поднимем

    И от пыли отряхнём!

    (Стоят лицом друг к другу, руки вверх.

    “Бросают” вниз руки…

    Грозят указательным пальчиком.

    Хлопают в ладоши.

    Берутся за руки.

    Вздыхают.

    Поднимают сцепленные руки вверх.

    “Отряхиваются” от пыли, улыбаются друг другу).

    (слайд № 4)

    (9 картинок: трактор, тигр, цветок, ягода, медведь, дуб, лист, дом, трава)

    Воспитатель. Давайте вместе назовём эти слова. А все эти слова можно разделить на слоги. Кто какое слово хочет разделить на слоги?

    Игра «Раздели на слоги»

    (2 варианта деления на слоги: хлопками, рука к подбородку, проговариваем)

    Игровое упражнение «О чём можно сказать, используя слова»

    Воспитатель: я вам буду называть признак предмета (имя прилагательное), а вы подберите к нему предметы (имена существительные). Например: круглая (тарелка, сковорода), круглый (шар, мяч, обруч, поднос), круглое (зеркало, колесо), красная (косынка), красный (флаг), красное (солнце, платье).

     

    Игровое упражнение «Кто больше назовёт действий».

    Воспитатель. Ребята, посмотрите на картинку, что на ней изображено? Солнце (идет дождь).

    - Что можно сказать о солнце? (свети, греет, всходит, сияет, ласкает, поднимается).

    - Что можно сказать о дожде? Что делает дождь? (идёт, моросит, льёт, капает, хлещет, шумит, стучит по крыше).

    Воспитатель. Составьте со словом дождь предложение. (Дождь идёт.) Сколько слов в этом предложении? Какое первое слово, какое второе?  Попробуйте сказать его с разной интонацией, так, что бы было понятно, что вы довольны и обрадовались, вам нравится дождь. Затем, что вам совершенно безразлично, идёт дождь или светит солнце. Что вы недовольны, вас огорчает дождливый день.

    Дети выполняют задание.

    Воспитатель. Ну вот, наше путешествие почти закончилось, но перед тем как подойти к воротам страны «Знаний»,  я предлагаю сыграть в игру «Наоборот», вы не против?

    Игра  «Наоборот».

    Скажу я слово высоко,

    А ты ответишь … (низко).

    Скажу я слово далеко,

    А ты ответишь …. (близко).

    Скажу я слово потолок,

    А ты ответишь … (пол).

    Скажу я слово потерял,

    И скажешь ты … (нашёл).

    Скажу тебе я слово трус,

    Ответишь ты … (храбрец).

    Теперь начало я скажу

    Ну отвечай … (конец).

    Воспитатель. Вот мы и подошли к воротам «Страны Знаний», а чтобы их открыть нужно отгадайте что?

    Хвост во дворе,

    Нос в конуре.

    Кто его повернет,

    Тот и в дом войдет. (Ключ)

    Воспитатель. Правильно, ключ. Сейчас возьмите свои тетради и карандаши и приготовьтесь к графическому диктанту. Но вначале вспомним еще одно правило – стол – это не кровать, ты на ней не смей лежать.

    Графический диктант «Ключ».

    Графический диктант для дошкольников. Рисование по клеточкам ключа 


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект познавательного занятия в подготовительной группе "Моя Родина - Россия!"

    Целью этого занятия является:  Закрепить знания детей о символики страны: флаг, герб, гимн.Обобщить и систематизировать знание детей о России.Формировать уважительное отношение к государственным ...

    Конспект занятия "Родина моя- Россия"

    Конспект организованно--образовательной деятельности в старшей группе...

    Конспект познавательного занятия в подготовительной логопедической группе ,,Путешествие на север России”

    Дать детям определённый уровень знаний о Севере России; уточнять и расширять представления об изменениях в природе(неживая природа, растительный и животный мир); устанавливать связи между жизнью живот...

    Конспект познавательного занятия в подготовительной к школе группе «Моя малая Родина - Башкортостан»

    Образовательные цели: закреплять знания детей о своей Малой Родине, родном городе, учить работать с картой, выделять границы Башкортостана, закреплять знания детей о главных символах Башкортоста...

    Конспект занятия "Родина моя - Россия"

    Занятие по познавательному развитию...

    Конспект занятия "Родина одна - Россия"

    Данное занятие интегрированное. Захватывает как познавательное так и художественно-эстетическое развитие. Расчитано для старших дошкольников. Кроме закрепления ранее изученных знаний, в ходе занятия и...