Конспект занятия "Родина одна - Россия"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Иваненко Вера Вадимовна

Данное занятие интегрированное. Захватывает как познавательное так и художественно-эстетическое развитие. Расчитано для старших дошкольников. Кроме закрепления ранее изученных знаний, в ходе занятия идет их обобщение и систематизирование. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rodina_odna-_rossiya.odt23.44 КБ

Предварительный просмотр:

                 Конспект познавательного занятия в  старшей группе

 «Родина одна — Россия»

Цель: 

  • Закрепить знания детей о символики страны: флаг, герб, гимн.
  • Обобщить и систематизировать знание детей о России.
  • Формировать уважительное отношение к государственным символам.

  • Закрепить название народных промыслов
  • Развивать память, коммуникативные навыки.

  • Развивать мелкую моторику рук

Оборудование: флаг России и нашего города, слайды с иллюстрациями пейзажа России,  Москвы. Заготовки матрешек, гуашь. Матрешки.

Ход занятия:

На доске флаг России и нашего города.

Воспитатель:

- Много стран на планете Земля. Каждая страна имеет символы, историю, традиции, людей, прославивших ее. Как и у человека у страны есть имя. Как называется наша страна? (Россия).

- А мы, живущие в ней? (россияне). Россия страна большая, красивая: в ней есть леса, поля, реки, горы. Прослушайте песню Д. Кабалевского «Наш край». (Дети смотрят слайды)

  - Кто назовет дерево, которое у русских издревле считалось священным. (Береза). Да, на Руси всегда восхваляли березу. Про неё много песен сложено и стихотворений.

Опять о них,
Кудрявых и белесых…
А что тут делать,
Если на Руси
У всех дорог встречаются березы,
Хоть день,
Хоть год,
Хоть вечность колеси.
Случалось всяко: и свои пилили,
И чужеземцы брали в топоры.
Лились в воронки соковые ливни,
И груды изувеченной коры…

Они стоят, дороги отороча,
И ткут, и ткут зеленый свой навес…
И Русь моя – березовая роща,
Которую не вырубить вовек!

 - Наша Родина - большое и красивое государство. У любого государства есть отличительные знаки - символы. Что это за символы? (Флаг, герб, гимн).

- Поговорим о флаге. Из каких цветов состоит флаг нашей страны? (Из белого, синего, красного).

- Послушайте почему именно эти цвета выбраны для флага. Российский флаг иногда называют «триколор», что значит «трехцветный».

-  А теперь мы узнаем, какой у России герб, то есть отличительный знак страны. Однажды на большой поляне собрались звери и птицы, которые живут в российских лесах. Стали они думать и решили, кому из них быть на гербе России. Есть у нас король птиц- орел с двумя головами. Он самый умный, самый сильный, летает выше облаков и может смотреть сразу в две стороны: направо и налево. Он всегда знает, что в разных концах страны делается. Если внимательней рассмотреть герб, то мы увидим на нем кроме двухглавого орла, изображенного воина на белом коне и страшный дракон, которого воин поражает своим копьем. Этого война зовут Георгий Победоносный. Он защищает от всякого зла и Россия всегда побеждает всех врагов.

- Ребята кто знает ,что такое гимн? (ответы детей)

- Это самая главная, самая торжественная песня страны. Гимны появились намного раньше, чем флаги и гербы. Гимн исполняется в особо важных случаях (когда героям вручают награды, когда спортсмены медали на соревнованиях). Сейчас мы его послушаем. (дети слушают Гимн России)

- А ещё в каждой стране есть самый главный город. Это столица страны. Вы знаете какой город главный в нашей стране? (Москва) А кто расскажет стихотворение о Москве?

Стихотворение читает ребенок:

Москва – это Красная площадь,

Москва – это башня Кремля,

Москва – это сердце России,

Которое любит тебя!

Воспитатель показывает слайды о Москве.

Воспитатель: Наша Россия славится ещё и мастерами декоративно – прикладного искусства.

Славилась Россия чудо – мастерами,

Дерево и глину в сказку превращали.

Красками и кистью красоту творили,

Своему искусству молодых учили.

- Я предлагаю вспомнить изделия декоративно – прикладного искусства российских мастеров.

 Отгадайте загадки.

Разноцветные подружки

Любят прятаться друг в дружке. Что это?  (  Матрёшки)

 Это роспись просто чудо,

Голубая вся посуда.

Роспись с синим завитком

Манит русским васильком… (Гжель)

Выросла золотая травка на ложке,

Распустился  красный цветок на плошке… (Хохлома)

Все игрушки непростые,

А волшебно – расписные

Белоснежны, как берёзки,

Кружочки, клеточки, полоски… (Дымковская игрушка)

- А еще когда гости приезжающие посмотреть нашу страну увозят с собой на память сувениры. Как вы думаете какой сувенир они покупают. (матрешка)

- Давным-давно, родилась расписная матрешка. Ее придумал художник Сергей Васильевич Малютин. Посмотрите на неё. (Дети рассматривают матрешку)

- А еще, ребята, у меня есть вот такие чудесные матрешки. Их надо расписать, чтобы они стали яркими и нарядными. Справитесь с заданием? Тогда приступаем к работе.

Дети садятся за столы и расписывают матрешек. Вспоминают элементы и технику росписи матрешек. В конце занятия проходит выставка детских работ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка праздника «Доброе дело - делай смело!», посвящённая Году добровольца (волонтёра) в России на конкурс «Одна страна - одна Россия».

Сценарий методической разработки адресован музыкальным руководителям и воспитателям  ДОУ с целью формирования культуры волонтерства у старших дошкольников....

Методическая разработка занятия по ознакомлению детей в подготовительной к школе группе с природой Саратовского края,посвященная Году добровольца (волонтера)в России на конкурс «Одна страна – одна Россия»

Данная разработкам адресована воспитателям старших групп с целью привлечения внимания к развитию и формированию культуры добровольчества (волонтёрства) у детей дошкольного возраста....

Конспект "История одной улицы"

Познакомить детей с одной из старинных улиц города. Дать возможность «увидеть» изменения облика улицы....

Сценарий проведения торжественного спортивного праздника "Один флаг, одна Россия"

Познакомить детей с понятиями Государственный флаг Российской Федерации; Гимн Российской Федерации; Совершенствовать двигательные знания и умения детей; Развивать в детях патриотические чувства, любов...

Конспект занятия Одна башня - три истории

В старшем дошкольном возрасте значительно расширяется и обогащается работа по знакомству с родным городом. Воспитание чувства любви и уважения к близким, детскому саду, родному городу является одной и...

Конспект развлечения "Моя Россия", посвященного Дню России

Цель: Воспитание чувства патриотизма и любви к своей Родине.Задачи:- создавать условия для расширения знаний о символах России (флаг, герб, гимн, о празднике День России);- способствовать созданию рад...

Беседа с детьми младшей группы «Один флаг - одна Россия!»

Белый – облако большое, Синий – небо голубое, Красный – солнышка восход, Новый день Россию ждет. Символ мира, чистоты- Это флаг моей страны....