Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром.
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Батуро Мария Магамедовна

Тема: дикие и домашние животные.     

Возрастная группа детей: подготовительная.

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon baturo_m.m.zip2.13 МБ

Предварительный просмотр:

Территориальный  отдел главного управления образования администрации города по Октябрьскому району города

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 206 общеразвивающего вида

с приоритетным осуществлением деятельности

по познавательно-речевому направлению развития детей»

660113 г. Красноярск                                                         тел/факс: 247-41-13

ул. Тотмина 11-г                                                                 e-mail:dou206@mail.ru        

 «Конспект занятия с детьми»

Номинация: социально-коммуникативное развитие детей

Участник: Батуро Мария Магамедовна, воспитатель, МБДОУ №206

г. Красноярск, 2014 г.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром.

Тема: дикие и домашние животные.        

Возрастная группа детей: подготовительная.

Цель занятия: закрепление знаний детей о диких и домашних животных через театрализованную игру.

Образовательные задачи по основной образовательной области:

Продолжать учить детей отгадывать загадки самостоятельно.

Повторить изученное о диких и домашних животных используя загадки о их внешних и внутренних особенностях.

Продолжать учить детей придумывать сказку, используя примерную схему сказок (Приложение №2).

Продолжать учить детей использовать больше прилагательных, описывая героев сказки  опираясь на известные черты характера животных  и их внешних особенностей (например: Лиса-какая?- хитрая, рыжая…).

Учить детей сравнивать диких и домашних животных и находить среди них схожих по внешним признакам (например: кот- тигр, собака-волк…).

Повторить с детьми изученные знания о безопасном поведении в лесу.

Образовательные задачи по интегрированным  образовательным областям:

Художественное творчество-  конструирование из бумаги (оригами): побуждать детей  к  самостоятельной творческой деятельности.

Развитие речи: побуждать детей  к самостоятельному сочинению сказок.

Перечень видов детской деятельности и соответствующих им форм работы:

Коммуникативная - сочинение сказок, беседа ОБЖ в лесу.

Игровая – театрализованная игра «Волк и семеро козлят».

Познавательно-исследовательская - отгадывание загадок, сравнение диких и домашних животных.

Планируемый результат:

знания детей о диких и домашних животных.

Перечень оборудования и используемых материалов:

1.Оборудование: магнитофон

2.Материалы:

1.книга со сказкой;

2.квадраты для оригами;

3.схема собачки (оригами);

4.карточки с загадками для волка;

5.схема сочинения сказок;

6.карточки с животными – родственниками;

7.диск со сказочными мелодиями

Перечень художественной литературы:

1.Русская народная сказка «Волк и семеро козлят».

           Перечень методической литературы:

1.Ушакова О.Д. «Загадки, считалки и скороговорки : словарик школьника»- М.: «Литера», 2012.

Ход занятия:

I часть «Мотивационно- побудительная».

На столе лежат кудрявые парики 7 шт., рожки 7шт., парик и юбка с фартуком и рожки для козы, парик и костюм волка (заранее приготовленные и выложенные на стол в группе помощником воспитателя, в отсутствие детей в группе)

Дети  заходят в группу с воспитателем и видят реквизиты на столе, начинают рассматривать. Воспитатель спрашивает: «Дети, а что это тут такое у нас?», начинает вместе с детьми рассматривать костюмы.

Дети: «Это одежда, парики, рожки, маски».

Воспитатель: «Дети, а что можно с ними сделать, для чего они нужны?».

Дети: «Для того чтобы одеваться, играть в них».

Воспитатель: « Давайте посмотрим, какие костюмы тут есть и во что с ними можно поиграть?».

Дети: «Давайте. Тут есть семь париков, семь рожек, костюм волка, и козы».

Воспитатель: «Ну и для чего нам могут пригодиться эти костюмы?».

Дети: «Для сказки «Волк и семеро козлят»».

Воспитатель: «Хотите поиграть в эту сказку?».

Дети: «Да-а».

Воспитатель: «Только нас много, а костюмов мало, и что мы будем делать?».

Дети: «Нам надо посчитаться, кто будит играть, а кто смотреть, как в театре».

Воспитатель: «Хорошо, давайте вспомним считалочку, как раз про козленка, давайте встанем все в кружочек и выберем актеров и зрителей». Воспитатель ждет, пока дети организуют круг и совместно с детьми начинает пересчитывать и выбирать детей,  используя считалочку:

«Прыг- скок, прыг-скок

Скачет козлик – белый бок.

По полянке прыг – прыг,

Упал в ямку – кувырк.

Кувырк – кувырк, кувырок,

Кто здесь козлик – белый бок?»

Воспитатель и дети выбрали семь козлят.

Воспитатель:  «Дети, а давайте волком буду я, а козой будет наш второй воспитатель? А остальные детки, Вы зрители, как в театре. Проходите, садитесь на стульчики». Стульчики, заранее приготовленные помощником воспитателя по количеству детей. Дети надевают парики и рожки, и прячутся в заранее приготовленный помощником воспитателя  домик. Один воспитатель выходит за дверь и надевает костюм волка и ждет когда выйдет второй воспитатель в костюме козы. Второй воспитатель надевает юбку, фартук поверх своей одежды сразу, вместе с детьми и тоже надевает парик и рожки. Все расселись, звенит звонок и сказка начинается.

         

         II часть «Основная».

Выходит мама – коза (первый воспитатель), и наказывает деткам – козляткам волку дверь не открывать, и хорошо себя вести, не баловаться, прощается и уходит за дверь. Детки козлятки попрощались и сидят. Звучит сказочная музыка. В группе рядом помощник воспитателя. Входит волк (второй воспитатель) подходит к избушке и говорит в зал, остальным деткам полу - шепотом: «Я тут пока гулял, видел, что коза ушла в лес, а козлятки, наверное, одни сидят дома. Надо в дом проникнуть, и  их всех поймать. Я заранее к кузнецу зашел голос то перековал, теперь он у меня тоненький, они и не узнают, ха-ха-ха!», - и стучит в дверь домика.

Козлятки: «Кто там?».

Волк (тоненьким голосом): «Отомкнитесь, детушки, ваша милая матушка воротилась и каждому из вас принесла по гостинчику из леса»,- козлятки (дети), услышав тоненький голосок, и открыли дверь. Волк (второй воспитатель) заскакивает в избушку и говорит: «Ага! Попались! Вот я вас сейчас всех переловлю и с собою заберу!!».

Козлята: « Нет, волк, пожалуйста, не трогай нас, не забирай, а то милая матушка придет домой и не найдет нас, плакать будет».

Волк: «Ну, не знаю – не знаю. Жалко конечно вашу маму – козу, но я ведь волк, я ведь должен вас всех изловить и забрать! И что нам тогда делать?», ходит туда-сюда, делает вид что думает: «Хорошо, я придумал!», поднимает указательный  палец вверх и говорит: «А давайте я вам дам три задания, и если вы с ними справитесь, то тогда, так и быть, я вас отпущу, а сам уйду? Давайте?».

Дети: «Давайте!! Давайте!!».

Волк: «Хорошо. Слушайте первое задание: Это загадки о диких и домашних животных, угадаете?».

Дети: «Да-а!»;        

Волк загадывает загадки о диких и домашних животных (Приложение № 1), дети отгадывают все загадки и справляются с первым заданием. Волк хвалит их и называет второе задание: «Молодцы! А какие козлятки все умные, все загадки угадали! Хорошо, а второе мое задание такое: вот волк во всех сказках злой, все его боятся, а я может не хочу быть злым, хочу, чтобы меня тоже любили и не боялись, так вот а придумайте ка сказочку, в которой волк добрый, и делает добрые дела, помогает кому нибудь, в помощь вам вот здесь я повешаю схему (Приложение №2), с помощью которой  вы будете составлять сказку»,- дети совещаются, думают 5 минут, работают со схемой (Приложение № 2), затем рассказывают свой вариант сказки про доброго волка. Волк и зрители слушают. Затем волк опять хвалит детей и дает им третье задание: «Молодцы какие а!! И со вторым заданием справились!! Теперь я эту сказочку буду всем рассказывать, про то какой я молодец, со всеми дружу и никому зла не делаю!! А послушайте ка теперь третье мое задание! Скажите мне козлятки, а какой ближайший родственник волка среди домашних животных?»;

Козлятки: «Собака»;

Волк: «Правильно, а вы сможете из вот таких квадратов из бумаги сделать мне собачку?»;

Козлятки: «Да-а! Сможем!»;

Волк: «Ну посмотрим-посмотрим. Погодите - ка пока, вы наверное устали уж сидеть то, да и пальчики размять надо перед работой, вставайте на ножки и повторяйте за мной:

Прыг-скок, прыг-скок                                   Дети скачут на месте

Прыгнул козлик на мосток.                          Дети садятся на корточки

Раз, два, три, четыре, пять                            Загибают пальцы по порядку

Будем мы шаги считать.                               Хлопают в ладоши

Прыг-скок, прыг-скок                                   Встают и прыгают на месте

Скачет козлик- белый бок,                           Прыгают на месте

Белые ушки, рожки на макушке.                Ладошками показывают уши  

                                                                    Указательными пальцами – рожки.

Волк (второй воспитатель) провел физминутку и пальчиковую гимнастику. Дети начинают делать собачку методом оригами минут пять, на доске висит схема «собачки» (Приложение № 4). Затем волк всех опять хвалит, задает пару вопросов: «Какие вы все молодцы! Со всеми моими заданиями справились! Ох, не хочется мне вас отпускать, но раз уж обещал - слово сдержу, только ответьте мне на один вопрос? Ответите?».

Козлята: «Да-а!».

Волк: «Вот вы мне сказали уже, что мой ближайший родственник среди домашних животных – собака, а скажите ка мне козлятки, а у других диких животных есть братья среди домашних животных? И какие?», по мере ответов детей волк вывешивает на доску карточки с дикими и домашними животными, которые являются родственниками(Приложение № 6 ). Козлята называют животных родственников, волк их хвалит, отпускает и прощается: « Эх! Какие умные мне попались козлята, все мои задания выполнили!! Даже дополнительное и то отгадали! Ну что ж, как и обещал, я вас отпускаю и прощаюсь. Досвидания козлята. Пойду теперь всем сказку рассказывать, про доброго волка»,- машет всем рукой и уходит за дверь.

          III часть «Рефлексивная»

Звучит сказочная музыка. Входит коза – мама. Стучится в дверь и  говорит: «Отомкнитесь, детушки, ваша милая матушка воротилась и каждому из вас принесла по гостинчику из леса». Заходит в дом и спрашивает: «Ну что, как дела у вас, мои хорошие? Чем занимались, пока меня не было?»,- козлята рассказывают маме все что было, что волк приходил, задания давал, какие, про то, что они все задания его выполнили, и он ушел. А мама-коза им и говорит: «Вот за то что волку дверь открыли, надо бы вас поругать, но вы все его задания выполнили, какие умнички, и он сам ушел, за это я вас хвалю и гостинцы, которые принесла вам подарю (медали- «самый умный!» Приложение № 7)! И всем деткам, которые внимательно слушали и смотрели нашу сказку, тоже гостинцы припасла. Козлятки, помогите-ка мне раздать ребяткам гостинцы»,- коза с козлятами раздает зрителям гостинцы (медали - «самый лучший слушатель!»  (Приложение №8).  Актеры прощаются и уходят за дверь группы переодеваться.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты