Проект "Осень разноцветная"
методическая разработка по окружающему миру (средняя группа) по теме

Евдокимова Ольга Юрьевна

Проект "Осень разноцветная".

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gbdou_detskiy_sad_proekt_osen_raznotsvetnaya.docx16.12 КБ

Предварительный просмотр:

ГБДОУ Детский сад № 74 Красногвардейского района г. Санкт-Петербурга

Проект

«Осень разноцветная»

средняя группа №5

Воспитатели: Евдокимова О.Ю

                          Васяк А.А

Тип проекта: Познавательно-исследовательский, творческий.

Участники: педагоги, дети, родители.

Возраст детей: 4-5 лет.

Продолжительность: среднесрочный, 3 месяца(сентябрь, октябрь, ноябрь).

Проблема: у детей недостаточно сформированы представления о явлениях природы, чувство любви и бережного отношения к ней , умение любоваться красотами природы, отсутствие предпосылок экологического сознания.

Цель: Формирование представлений детей о своеобразии осени как времени года.

Задачи: Уточнить и расширить знания детей об особенностях осеннего периода.

Формировать представления об изменениях в живой и неживой природе осенью.

Расширять и закреплять знания детей о растениях, овощах, фруктах, грибах, о труде людей осенью.

Воспитывать бережное отношение и любовь к природе, формировать интерес детей к окружающему миру.

Формировать представления об особенностях поведения животных и птиц в осенний период времени.

Привлечь родителей к активному участию в проекте.

Итоговое мероприятие: Досуг для родителей и детей « Осенние посиделки».

Ожидаемые результаты: Дети получат знания об особенностях осеннего периода, признаках и дарах осени.

Дети научатся устанавливать простейшие связи между живой и неживой природой.

Дети научатся уважительно относиться к природе, любить ее и любоваться ее красотой.

Дети расширят свой кругозор посредством познавательно-исследовательской деятельностью.

Дети пополнят словарный запас.

Разовьются художественно-творческие навыки, театральные навыки.

Родители станут активными участниками проекта.

Этапы проекта:

Подготовительный: Постановка проблемы, поиск и сбор информации, подготовка наглядного и дидактического материала, составление плана проведения проекта, подбор литературы.

Деятельный этап: Оснащение предметно-развивающей среды. Введение в проблему(«Почему наступает осень?»). Реализация проекта через различные виды деятельности, формы и методы работы.

Завершающий этап:  Проведение досуга для родителей и детей «Осенние посиделки». Подведение итогов проекта и рефлексия.

Схематизация проекта:

Познание: Беседы об осени ( «Почему наступает осень», «Что осенью бывает», «На огороде и в саду» , « Осень в лесу»).

Ежедневные наблюдения за природными явлениями осенью.

Дидактические игры («С какого дерева лист», «Когда это бывает?», «Овощи-фрукты», «Что к чему»).

Развитие речи и Чтение художественной литературы:  Рассматривание картин на осеннюю тему беседы по ним.(И.Левитан,Н.Нестеров).

Заучивание стихотворений наизусть.

Составление рассказов « Почему я люблю осень».

С.Козлов «Большая книга сказок».

Т. Домаренок «Сказки».

Т. Александрова « Кузька в лесу».

В.Сутеев «Яблоко».

Загадки, пословицы, поговорки на осеннюю тему.

Художественно-эстетическое развитие:

Рисование: «Осеннее дерево», «Осенний лес», «Березка», «Ежики»

Лепка: «Гриб»(мухомор) , «Морковки».

Пластилинография: «Ветка рябины».

Аппликация: «Девочка в осенней одежде».

Совместная работа воспитателя и детей: «Лоси в осеннем лесу».

Социально-коммуникативное развитие:

Сюжетно-ролевые игры (« Магазин», «Идем на прогулку»)

Театральная деятельность «Репка».

Рассматривание сюжетных картин.

Игры: «Чудесный мешочек», «Овощи и фрукты», «Назови правильно», «Какой лист», «Доскажи словечко», «Что лишнее».

Труд: сбор природного материала на прогулке.

Безопасность: «Как надо одеваться осенью».

Беседы: « Здравствуй осень», «Что такое листопад», « Осень ранняя, золотая осень, поздняя осень».

Физическая культура и здоровье:  Подвижные и малоподвижные игры, физкульт - минутки, пальчиковая гимнастика.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игровая программа «Праздник разноцветных бантиков» Сценарий проведения игровой программы "Праздник разноцветных бантиков".

Предлагаю игровую программу для детей старшего дошкольного возраста "Праздник разноцветных бантиков"...

Рисование "Разноцветные колёса (разноцветные обручи)" 15.11.2019г

Учить детей рисовать предметы круглой формы слитным неотрывным движением кисти. Закреплять умение промывать кисть, промакивать ворс промытой кисти о салфетку. Развивать восприятие цвета. Закреплять зн...

В рамках проекта «Разноцветный мир» в группе «Ладушки» прошёл «Разноцветный день».

Вот и подошёл к завершению наш проект «Разноцветный мир». Наш проект получился ярким, насыщенным и плодотворным. За это время столько мы узнали, закрепили, придумали и сделали немало...

Сценарий развлечения для второй группы раннего возраста «Разноцветные шары!» (в рамках проекта "Разноцветный мир")

Цель. Создание доброй и дружной атмосферы на развлечении.Предполагаемые результаты: называют основные цвета и правильно выбирают шарики, активно участвуют в играх и выполняют танцевальные движения, до...

Проект «Мир разноцветных ладошек: сделаем наш мир толерантным!» из цикла «Театр разноцветных перчаток HAND MADE»

Авторы: Леонтьева Татьяна Владимировна и Кучукбаева Анна Леонидовна, воспитатели муниципального дошкольного образовательного учреждения детский сад № 1 «Аленушка» г. Тейково Ивановской обл...

«Разноцветный мир космоса» мастерская по рисованию в технике эбру «Разноцветный мир космоса»

Тема: Разноцветный мир космоса ( нетрадиционная техника «Эбру» )Форма занятия: игровое с элементами мастер класса.Вид деятельности: изобразительная, игровая.Образовательная область: художе...