Проект "Сказки К.И. Чуковского"
методическая разработка по окружающему миру (средняя группа) на тему

Евдокимова Ольга Юрьевна

Проект "Сказки К.И. Чуковского"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_skazki_chukovskogo.docx25.16 КБ

Предварительный просмотр:

ГБДОУ Детский сад № 74

Красногвардейского района г. Санкт-Петербург

Проект

«Сказки Корнея Ивановича Чуковского»

(для детей среднего дошкольного возраста)

Воспитатели: О.Ю. Евдокимова

                         А.А. Васяк

1. Актуальность: необходимость приобщения ребенка к сказкам, начиная с раннего возраста, бесспорна. Совершенствуя ум малыша, сказка способствует всестороннему развитию личности, помогает не только овладеть речью и развить творческие способности, но и познать окружающий мир. С целью развития устойчивого интереса к сказке как к произведению искусства был разработан проект, который поможет детям, на примере сказочных героев, распознавать добро и зло; рассматривание ярких иллюстраций к произведениям – развитию сенсорных качеств. Театрализованная деятельность, используемая в данном проекте, направлена на целостное воздействие на личность ребенка, его раскрепощение, самостоятельное творчество и способствует самовыражению личности; создает условия для социализации, корректирует коммуникативные качества; помогает осознанию чувств удовлетворения, радости, успешности и раскрывает ценность совместного творчества всех участников проекта.

2. Тип проекта: творческо-познавательный

3. Предполагаемый результат:

  • узнавать портрет писателя К.И. Чуковского;
  • знать и узнавать его произведения;
  • сформировать бережное отношение к книгам;
  • воспитать культуру общения, расширить словарный запас;
  • воспитать интерес к сказкам;
  • учить распознавать добрые дела и стремиться учить хорошим поступкам на примерах положительных героев;
  • обогатить театральный опыт дошкольников;
  • у детей появится интерес к театрализованной игре, обогатиться содержание игр, а также диапазон сюжетов и ролей;
  • у детей сформируется представление о правилах поведения в театре;
  • у родителей сформируется представление о театрализованной игре детей как об одном из наиболее важных видов деятельности в дошкольном возрасте.

4. Сроки реализации: февраль – май 2015г.

5. Участники проекта: воспитатели, воспитанники группы, родители.

6. Цель: привить любовь детям к произведениям К.И. Чуковского.

7. Задачи:

  • воспринимать литературный текст, понимать поведение героев, сопереживать им, радоваться победе добра;
  • обогатить впечатления детей от просмотра мультфильмов, предоставить возможность сопоставить литературный образ с экранизированным;
  • развить у детей интонационную выразительность, артистизм;
  • при выполнении иллюстраций к сказкам побуждать детей использовать различные техники рисования;
  •  обеспечить взаимосвязь различных видов деятельности дошкольников;
  • привлечь родителей к участию в жизни группы.

8. Методы проекта:

  • словесный;
  • наглядный;
  • игровая деятельность;
  • творческая деятельность.

9. Структура проекта:

I этап – Подготовительный: вызвать интерес у участников проекта к его тематики, составление плана проекта, подготовка дидактического материала, пополнение книжного уголка произведениями писателя.

II этап – Основной: реализация проекта (работа с детьми, взаимодействие с родителями).

III этап – Заключительный: оценка результата, определение его эффективности.

10. План реализации проекта:

Работа с детьми:

Февраль:

  • чтение произведений К.И. Чуковского «Федорино горе», «Мойдодыр»;
  • обсуждение главной идеи произведений, поступков героев, их характеров;
  • рассматривание иллюстраций к произведениям;
  • совместный просмотр мультфильмов «Федорино горе», «Мойдодыр»;
  • рассказ о писателе К.И. Чуковском, показ портрета;
  • беседы с детьми «Зачем нужно, чтобы вода была чистой», «Опасно ли быть неряхой?», «Свойства воды», «Вода – источник жизни»;
  • отгадывание загадок по темам «посуда», «вода»;
  • Д/И «Узнай героя по описанию», «Опиши, чтобы узнали дети», «Какому герою принадлежит вещь?»;
  • сюжетно-ролевые игры: «Угощение», «Куклы», «Банный день», «Большая стирка»;
  • заучивание наизусть отрывков из сказок К.И. Чуковского;
  • пальчиковая гимнастика «Водичка-водичка»;
  • рисование мелками на асфальте по сказке «Федорино горе».

Март:

  • чтение произведений К.И. Чуковского «Айболит», «Муха-Цокотуха»;
  • рассматривание иллюстраций к произведениям;
  • совместный просмотр мультфильмов «Айболит», «Муха-Цокотуха»;
  • отгадывание загадок по теме «дикие животные», «домашние животные», «насекомые»;
  • Д/И «Найди лишнее», «Подбери слово», «Из какой сказки?»;
  • заучивание наизусть отрывков из сказок К.И. Чуковского;
  • репетиции и обыгрывание сказки «Муха-Цокотуха»;
  • изготовление афиши к спектаклю «Муха-Цокотуха»;
  • пальчиковая гимнастика «Бабашка очки надела», «Пчелка», «Паук и муха»;
  • беседы «Контакты с животными», «Насекомые», «Что мы знаем о театре?», «Профессии взрослых: ветеринар, театральные профессии»;
  • художественное творчество: лепка с использованием природного материала «Жучки и божие коровки»; рисование «Самовар», «Чайный сервиз»; аппликация «Бабочка - красавица»;
  • сюжетно-ролевая игра «Театр».

Апрель:

  • чтение произведений К.И. Чуковского «Краденое солнце», «Бармалей», «Тараканище»;
  • обсуждение главных идей произведений, поступков героев, их характеров;
  • рассматривание иллюстраций к произведениям;
  • совместный просмотр мультфильмов «Краденое солнце», «Бармалей»;
  • заучивание наизусть отрывков из сказок К.И. Чуковского;
  • разгадывание загадок о животных;
  • пальчиковая гимнастика «Крокодил», «Насекомые», «Животные жарких стран»;
  • Д/И «Доскажи словечко», «Угадай к какой сказке иллюстрация», «Узнай героя сказки по описанию»;
  • беседы «Осторожно - незнакомец», «Я - пешеход»;
  • выполнение иллюстраций по произведениям К.И. Чуковского, с использованием разных техник рисования;
  • изготовление атрибутов для сюжетно-ролевой игры «Почта»;
  • сюжетно-ролевые игры «Почта», «Больница для зверей»;
  • рисование иллюстраций по произведениям К.И. Чуковского.

Май:

  • чтение произведений К.И. Чуковского «Телефон», «Путаница»;
  • обсуждение главных идей произведений, поступков героев, их характеров;
  • рассматривание иллюстраций к произведениям;
  • совместный просмотр мультфильма «Телефон»;
  • заучивание наизусть отрывков из сказок К.И. Чуковского;
  • разгадывание загадок из книги К.И. Чуковский «У меня зазвонил телефон»;
  • пальчиковая гимнастика;
  • беседы по сказкам К.И. Чуковского: «Какая сказка и почему больше понравилась?», «Из истории возникновения телефона», « «01», «02», «03» - важные номера»;
  • игра «Испорченный телефон»;
  • Д/И «Составь правильную сказку», «Волшебный мешочек»;
  • лепка любимых героев сказок К.И. Чуковского.

Работа с родителями:

Февраль:

  • опрос родителей «Читаете ли Вы дома детям, какие произведения, каких авторов?»;
  • папка передвижка «Растим будущего читателя»;
  • консультация для родителей «Чтение детям».

Март:

  • опрос «Играете ли Вы с ребенком в театр?»;
  • папка «Театр для всех» с описанием истории театра, его видов;
  • информационный материал на тему: «Театр в детском саду»;
  • консультации на темы: «Театрализованные игры – путь к детскому творчеству», «Прослушивание музыкальных сказок дома».

Апрель:

  • привлечение к совместной с детьми работе по иллюстрированию сказок;
  • заучивание с детьми отрывков из сказок К.И. Чуковского.

Май:

  • привлечение родителей совместно с детьми к участию в викторине «Дорогами сказок К.И. Чуковского»;
  • ознакомление родителей с методами реализации проекта «Сказки К.И. Чуковского».

11. Ожидаемый результат: с помощью запланированных мероприятий у детей сформировался интерес к чтению художественных произведений, любознательность, дети расширили представления о творчестве любимого многими писателя К.И. Чуковского. Дети смогли себя реализовать, проявляя свое творчество. Благодаря совместной деятельности в ходе реализации проекта укрепились взаимоотношения между детьми, воспитателями и родителями. Дети стали более общительными, раскрепощенными, уверенными в себе и своих силах, не бояться выступать перед зрителями. Мы смогли доказать родителям, что только в совместной деятельности можно лучше узнать своего малыша, его темперамент, особенности характера и, конечно же, его мечты и желания, потому что при решении каких-либо вопросов создается микроклимат, в основе которого лежат доверительные, дружеские отношения между детьми и взрослыми. В ходе проекта была обогащена предметно – пространственная среда группы. Подводя итог, можно сказать, что данный проект полностью реализовал (оправдал) предполагаемый результат.

12. Продукт проекта:

  • оформление стенда «Произведения К.И. Чуковского»;
  • инсценировка сказки «Муха-Цокотуха»;
  • выставка рисунков по произведениям К.И. Чуковского;
  • викторина (дети с родителями) «Дорогами сказок К.И. Чуковского».

13. Развивающая среда:

  • портрет К.И. Чуковского и его произведения;
  • мультфильмы по произведениям К.И. Чуковского;
  • картотека для воспитателя;
  • костюмы для театральной деятельности;
  • атрибуты для сюжетно-ролевых игр;
  • книга иллюстраций к произведениям К.И. Чуковского сделанная из рисунков детей.

14. Литература:

  1. Т.А. Ткаченко «Мелкая моторика – гимнастика для пальчиков». - М.,2013
  2. Г.А. Османова «Новые игры с пальчиками». - СПб.,2010
  3. Т.П. Гарнышева «ОБЖ для дошкольников». - СПб.,2012
  4. Т.А. Шорыгина «Осторожные сказки». - М.,2002
  5. Н.В. Губанова «Театрализованная деятельность дошкольников». – М.,2011
  6. А.В. Щеткин «Театрализованная деятельность в саду». – М.,2010
  7. В.А. Деркунская «проектная деятельность дошкольников»,2012
  8. Н.В. Краснощекова «Сюжетно-ролевые игры для детей дошкольного возраста». – Ростов н/Д.,2007


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по ознакомлению детей 4-5 лет с творчеством К.И.Чуковского. "Сказки "дедушки" Чуковского".

Цель проекта – обогатить речевой словарь ребенка и развить творческое начало через творчество детского писателя К.И.Чуковского.Задачи: - Знакомить детей с книгой, ее назначением.- Расширять знания дет...

Конспект досуга посвященного к 130-му юбилею К. И. Чуковского в средней группе на тему: «Художественный мир К.И. Чуковского – писателя, детского сказочника»

Цель:  уточнить и обобщить представления детей о творчестве К.И. Чуковского.развивать художественно-речевые и исполнительные умения и навыки, чувство юмора.способствовать формированию познаватель...

Конспект досуга посвященного к 130-му юбилею К. И. Чуковского в средней группе на тему: «Художественный мир К.И. Чуковского – писателя, детского сказочника»

Цель:  уточнить и обобщить представления детей о творчестве К.И. Чуковского.развивать художественно-речевые и исполнительные умения и навыки, чувство юмора.способствовать формированию познаватель...

Досуговое мероприятие, посвященное творчеству Корнея Ивановича Чуковского «Страна сказок и стихов Корнея Ивановича Чуковского»

Образовательные задачи:·        Продолжать воспитывать любовь и интерес детей к художественной литературе;·        Закрепить и сис...

Сценарий Вечера творчества К.Чуковского для детей старшей с (ТНР) группы «В гостях у Корнея Чуковского»

Цель.Продолжить знакомство детей с жизнью и творчеством К.И.Чуковского, помочь детям вспомнить названия и содержание сказок К. И.Чуковского, показать детям удивительный мир сказок К.И.Чуковского, их м...