Открытое занятие в средней группе «Гномики» Тема: «Деревья»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Кузина Анастасия Федоровна

В данном конспекте занятия затронуты такие программные задачи: 1.учить детей разделять предложенные объекты на группы, опираясь на схему; 2.закрепить общие существенные признаки деревьев (корень, ствол, лист); 3.систематизировать знания детей о растениях, как о живых существах, у которого есть корни, чтобы дышать, держаться, питаться; ствол, чтобы доставлять питательные вещества из земли другим органам; для их роста и развития растениям нужны почва, влага, свет, тепло; 4.развивать речь детей, обогащать активный словарь (название деревьев, кустарников, частей объекта их функций); 5.воспитывать интерес к миру растений. Для проведения занятия использованы материалы и оборудование: разрезные картинки для составления дерева (сосны, ели, берёзы) для каждого ребенка, интерактивная доска (с приготовленным дидактическим материалом).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mbdou.docx16.44 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Детский сад №6 «Сказка»

Цивильского района Чувашской Республики

Открытое занятие в средней группе «Гномики»

Тема: «Деревья»

Провёл: воспитатель Кузина А.Ф.

Цивильск 2014


Программные задачи:

1.Учить детей разделять предложенные объекты на группы, опираясь на схему.

2.Закрепить общие существенные признаки деревьев (корень, ствол, лист).

3.Систематизировать знания детей о растениях, как о живых существах, у которого есть корни, чтобы дышать, держаться, питаться; ствол, чтобы доставлять питательные вещества из земли другим органам; для их роста и развития растениям нужны почва, влага, свет, тепло.

4.Развивать речь детей, обогащать активный словарь (название деревьев, кустарников, частей объекта их функций).

5.Воспитывать интерес к миру растений.

Материалы и оборудование: разрезные картинки для составления дерева (сосны, ели, берёзы) для каждого ребенка, интерактивная доска (с приготовленным дидактическим материалом).

Словарь: названия деревьев кустарников (шиповник, сирень, черноплодная рябина), питается, дышит, размножается, растет, семена, частей объекта (корень, ствол, ветки, листья, хвоинки)

1.Организационный момент.

Воспитатель: У нас сегодня в гостях Буратино. Только посмотрите, какой он грустный. Что случилось Буратино? (Подносит игрушку к уху, делая  вид, что Буратино что-то шепчет). Оказывается, Буратино не знает, что растения тоже живые. Давайте, поможем Буратино разобраться, какие части растения для чего предназначены.

 Дети соглашаются помочь Буратино. Если вы правильно отгадаете загадки, то узнаете, что мы будем изучать.

2. Загадывание загадки (выведены на интерактивной доске).

Русская красавица стоит на поляне,
В зеленой кофточке, в белом сарафане.
(Берёза)

У меня иголки Длиннее, чем у  елки.

Очень прямо я  расту в высоту.

Если я не на опушке,

ветки только на макушке. (Сосна)

Что летом и зимой
В рубахе одной?
 (Ель)

Он стоит высокий стройный.
Лист на нем резной, узорный,
Ветками качает он.
Кто скажите это?    
( Клён )

Я на розу так похож,
Разве, что не так хорош.
Но зато мои плоды
Всем пригодны для еды
.(Шиповник)

Под листом на каждой ветке
Сидят маленькие детки.
Тот, кто деток соберет,
Руки вымажет и рот.
 (Черноплодная рябина)

На листочках там и тут
Фиолетовый салют.
Это в теплый майский день
Распускается
… (Сирень)

Будто снежный шар бела,
По весне она цвела,
Нежный запах источала.
А когда пора настала,
Разом сделалась она
Вся от ягоды черна
. (Черёмуха)

Воспитатель: Как одним словом назвать сосну, ель, березу (Деревья) Вот сегодня мы будем продолжать изучать дерево.- А где можно увидеть все это многообразие деревьев? (в лесу)

3.Физкультминутка.

Буратино потянулся,

Раз - нагнулся, два - нагнулся.

Руки в стороны развел.

Ключик, видно, не нашел.

Чтобы ключик нам достать.

Нужно на носочки встать.

Дети выполняют движения за воспитателем.

Воспитатель: А теперь, Буратино, дети покажут тебе, какие части растения для чего предназначены.

4. Изучение нового материала.

Воспитатель показывает детям игрушечную елочку и живую.

Воспитатель.- Скажите, а это елочка живая?

Дети.- Нет

Воспитатель.- Почему?   (ответы детей). А какое дерево можно назвать живым? (дети называют признаки живого существа, воспитатель выставляет модели - дышит, питается, растет, размножается). Модели прикрепляются на магнитную панель.

Презентация (Рисунок питания, роста, растения), рассматривание иллюстраций деревьев и их семена.

5. Игра «Дерево и семя». Соединить дерево с его семенем (работа на интерактивной доске)

6. Игра «Составь дерево»

Молодцы, деревья вы знаете хорошо, а теперь я вас попрошу выполнить задание.

Воспитатель: Для этого возьмите конвертик, там находятся части растения, вот из них составьте целое дерево (в конвертах разрезанные деревья по частям (крона, ствол, корень) и угадать их названия).

7. Игра «Разложи по росту»  (работа на интерактивной доске)

8. Обобщение

Воспитатель: А теперь, ребята, обобщим и закрепим наши знания, чтобы мы и Буратино не забыли, чему мы сегодня научились. (воспитатель снова обращает внимание на модели, показывает изображения - дышит, питается, растет, размножается).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в средней группе по теме «столовый этикет» «Поможем Федоре Егоровне»

История этикета очень интересна, и её значение принесет нам, воспитателям, несомненную пользу. Ведь детям мало сказать:" Делай так, а не иначе". Надо объяснить. почему, и умело объяснить. В противном ...

Конспект открытого занятия в средней группе на тему: "Огонь-друг, огонь-враг"

Конспект открытого занятия в средней группе на тему: Огонь-друг, огонь-враг"...

Конспект открытого занятия в средней группе по теме: "Волшебница-вода"

Открытая совместная деятельность-эспериментирование.Тема занятия "Волшебница-вода" Занятие проводилось подгруппой детей (8 человек) ....

Конспект открытого занятия в средней группе на тему: "Путешествие в лес"

Программное содержание: закреплять знания о лесе, деревьях, насекомых, животных, которые живут в лесу. Закреплять знания о правилах поведения в лесу.  Воспитывать любовь к природе. Продолжать раз...

Итоговое открытое занятие в средней группе на тему: «Путешествие по островам знаний» (в рамках педсовета на тему: "Анализ выполнения образовательной программы за 2018-19 учебный год и организация работы в летний период")

Итоговое открытое  занятие в средней группе на тему: «Путешествие по островам знаний»(в рамках педсовета на тему: "Анализ выполнения образовательной программы за 2018-19 учебный ...

конспект занятия в средней группе по теме "Деревья - наши друзья"

Данное занятие формирует представления о дереве, как о растении, которое имеет корень, ствол, ветки и листики ;позволяет говорить о дереве;как о живом существе, которое живет, дышит, растет, питается...