Эксперементирование
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
констект совместной деятельности педагога с детьми по теме "вода,ее своиства".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zadachi_2.docx | 19.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №20 комбинированного вида Калининского района Санкт-Петербурга
Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы
Тема «Свойства воды»
Технологии: Личностно-ориентированная, здоровье сберегающая,
Опытно-экспериментальная, игровая, проблемное обучение, модельная
Воспитатель: Лупанова Елена Павловна
2015 год
Цель: С помощью экспериментальной деятельности детей выявлять свойства некоторых веществ и тел.
Задачи:
Образовательные: Расширять представления о свойствах воды: прозрачная, не имеет формы и запаха.
Формировать умение самостоятельно проводить опыты, размышлять.
Обобщать результаты.
Развивающие: Развивать у детей наблюдательность, изобретательность, познавательную активность в процессе экспериментирования.
Активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными, глаголами по теме занятия.
Продолжать формировать умение детей отвечать полным ответом.
Воспитательные: Прививать бережное отношение к природе.
Развивать социальные навыки: Умение работать в группе. Учитывать мнение партнера, отстаивать собственное мнение, доказывать свою точку зрения.
Воспитывать аккуратность при работе с водой, осторожность.
Предварительная работа:
1. Беседы о воде, о ее роли в жизни человека.
2. Рассматривание иллюстраций на тему «Вода».
3. Чтение художественной литературы.
4. Отгадывание загадок по теме.
Оборудование:
Конверт с письмом, пластмассовые бутылки с холодной водой, сахар кусковой, речной песок, пластмассовые стаканчики, ложки, емкости для воды (колбы, пробирки, бутылки, банки), фильтры (салфетки), снег, лед, карточки-схемы пустые, карандаши простые.
Список используемой литературы:
1 «Организация опытно-экспериментальной деятельности детей 2-7 лет»
Авторы составители; Мартынова Е.А., Сучкова И.М., Волгоград-2010
2 «Экологические наблюдения и эксперименты в детском саду»
Методическое пособие Иванова А.И., Москва, ТЦ «Сфера» -2010
3 «Ребенок в мире поиска» -Программа под ред. Дыбиной О.В., Москва, ТЦ «Сфера» -2005
Ход совместной деятельности.
Воспитатель: Посмотрите на глобус. Так выглядит наша Земля из космоса. Что на глобусе обозначено, синим цветом?
Дети: Вода.
Воспитатель читает стихотворение о воде.
Вы слыхали о воде?
Говорят, она везде!
В луже, в море, в океане
И водопроводном кране.
Как сосулька, замерзает.
В лес туманом заползает.
На плите у вас кипит.
Паром чайника шипит.
Растворяет сахар в чае.
Мы ее не замечаем. „
Мы привыкли, что вода
Наша спутница всегда!
Без воды нам не умыться,
Не наесться, не напиться.
Смею вам я доложить -
Без воды нам не прожить!
Воспитатель. И правда, без воды жизнь представить сложно.
Почтальон приносит письмо.
Воспитатель: Ребята к нам в сад пришло письмо. Давайте его прочитаем
Дети: Да
Воспитатель читает письмо:
Здравствуйте! Меня зовут Чебурашка. Этим летом я с Геной отдыхал на даче. Я очень люблю воду, люблю шлепать босыми ногами по лужам, купаться, брызгаться. А вы любите воду? Что вы знаете о воде? Напишите мне ответ.
Воспитатель. Попробуем ответить на вопрос Чебурашки?
Дети: Да
Для этого нужно вооружиться вниманием и терпением. Пройдемте в лабораторию (столы с оборудованием для экспериментирования).
Воспитатель: Но сначала повторим правила безопасного поведения при экспериментировании.
1. Не толкай соседа во время работы.
2. Сначала посмотри, потом повтори.
3. Убери и на место положи.
Воспитатель: Ребята вода обладает чудесными свойствами и сейчас мы узнаем какими. Обратите внимание: на этом столе лежит снег и лед (в разных тарелочках). Мы позже к ним вернемся.
Опыт
Воспитатель: Возьмите пластиковый стакан и налей те туда воду. Понюхайте ее. Имеет ли вода запах?
Дети: Нет, вода не пахнет.
Воспитатель: Правильно, вода не имеет запаха. Ребята давайте зарисуем вывод нашего опыта на карточку. Возьмите карандаш и приготовленную чистую карточку. Каким знаком можно обозначить запах?
Дети: Можно нарисовать нос.
Воспитатель: Давайте нарисуем нос.
Дети рисуют.
Воспитатель: А как показать, что нет запаха?
Дети: Нос зачеркнуть.
Воспитатель: Молодцы. Давайте так и сделаем.
Дети зачеркивают.
Воспитатель: Молодцы, отложите карандаши и карточки. Приступим к следующему опыту.
Поставьте на картинку стакан с водой и стакан с молоком. Вам видно, что нарисовано на картинке?
Дети: Там, где вода, видно, а где молоко - нет.
Воспитатель: Возьмите карточку и карандаш. Давайте нарисуем круг. Мы будем его закрашивать?
Дети: Нет.
Воспитатель: Почему?
Дети: Вода не имеет цвета. Она прозрачная и круг прозрачный.
Воспитатель: Все правильно. Рисуем.
Откладываем карточки и карандаши, нас ждет следующий опыт. Возьмите два стакана с водой. В первый положите кусочек сахара, во второй речной песок, размешайте пластиковой ложкой. Что произошло?
Дети: Кусочек сахара растворился, а речной песок нет.
Воспитатель: Да, правильно, вода является растворителем для некоторых веществ. Давайте возьмём карточку и карандаш. Нарисуйте два стакана. Волнистой линией обозначим воду. Что еще нам надо нарисовать?
Дети: Речной песок в одном стакане, потому что он не растворился.
Воспитатель: Правильно, рисуйте.
Нарисовали?
Дети: Да
Воспитатель: Откладываем карандаши и карточки. Посмотрите у вас на столах есть разные сосуды, воронка и вода в бутылке. С помощью воронки перелейте воду в любой понравившийся вам сосуд. Теперь из этого сосуда перелейте в другой, аккуратно. Ответе какую форму принимала вода?
Дети: Вода принимала форму сосуда в который ее наливали.
Воспитатель: Вы правы, вода не имеет постоянной формы она принимает форму того сосуда, в который ее налили. Возьмите карточку и карандаш, нарисуйте пожалуйста несколько сосудов и волнистой линией обозначьте воду.
Дети рисуют.
Воспитатель: Нарисовали? Положите все на стол и выходите ко мне на середину группы. Вы наверно немножко устали. Давайте поиграем в подвижную игру «Вода, земля, воздух»
Проводится физкультминутка
Земля! (Дети приседают.)
Воздух! (Поднимают руки вверх.)
Вода! (Изображают волны руками.)
Огонь! (Поворачиваются вокруг себя.)
Воспитатель. Ребята подойдем к столу, где был снег и лед. Что вы видите?
Дети: Снег и лед растаяли и превратились в воду
Воспитатель: Правильно вода встречается в жидком состоянии, в виде пара и в твердом состоянии в виде чего?
Дети: Снега, льда и сосулек
Воспитатель. Молодцы, а почему как вы думаете снег растаял?
Дети: Потому что в группе тепло.
Воспитатель: Жаль, что снег растаял, он похож на мороженое- белый, прохладный. Кто из вас любит, есть снег и сосульки?
Дети: Снег и сосульки есть нельзя.
Воспитатель: Как вы думаете, почему нельзя есть снег?
Дети: Он холодный, грязный - можно заболеть.
Воспитатель. Скажите, а как можно доказать, что снег грязный?
Дети: Профильтровать.
Воспитатель: ДА, ребята мы можем профильтровать талую воду через фильтр. Давайте нальем талую воду из тарелки в воронку с фильтром (сложенная вчетверо бумажная салфетка).
Дети наблюдают за действиями воспитателя. Воспитатель процеживает талую воду. Разворачивает салфетки-фильтры и демонстрирует их детям. Посмотрите на наши салфеточки. Какие они чистые, или грязные?
Дети: Грязные.
Воспитатель. Почему вы так решили?
Дети: Салфетка стала грязной, на ней остались частички земли и песка.
Воспитатель. Молодцы, мы увидели, что снег и лед содержат грязь поэтому есть их не рекомендуется врачами.
Воспитатель: Ребята, давайте повторим все свойства воды, о которых мы сегодня узнали с помощью наших карточек.
Дети перечисляют все свойства, показывая соответствующую карточку.
Воспитатель: Ребята напишем Чебурашке письмо-ответ и вложим туда наши карточки. Согласны?
Дети: Согласны, да.
Воспитатель: Человек!
Запомни навсегда:
Символ жизни на Земле - вода!
Экономь ее и береги.
Мы ведь на планете не одни!
Воспитатель: Сегодня мы много узнали о воде, но еще вода помогает нам рисовать. Давайте с помощью воды и красок нарисуем портрет Чебурашки и отправим ему с письмом. Я думаю ему будет очень приятно. Будем рисовать?
Дети: Да
Воспитатель раздает бумагу, краски, кисточки. Рисунки вместе с карточками вкладываются в конверт.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект игры-эксперементирования:"Мы делили апельсин"
Конспект игры экспериментирования с бумагой в средней группе "Мы делили апельсин"...
Развитие познавательной активности детей раннего возраста в процессе элементарного эксперементирования.
Экспериментирование способствует формированию у детей познавательного интереса, развивает любознательность, мыслительную деятельность. В этой деятельности ребёнок выступает как исследователь, самостоя...
план -конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию с элементами эксперементирования с дошкольниками в младшей группе "Прятки с водой"
Данная непосредственно образовательная деятельность с элементами эксперементирования на тему "Прятки с водой" ,позволит развить познавательную активность; будет способствовать расширению знаний ...
Эксперементирование в первой младшей группе
Эксперементирование в 1 младшей группе. Простые эксперименты для детей 2-3 лет. Которые не требуют долгой подготовки и не вызывают трудностей в проведении....
Конспект занятия с элементами эксперементирования "Школа волшебства!"
Развивать у детей мыслительные операции....
Конспект заняти с элементами эксперементирования "Школа волшебства!"
В старшей группе!...
опыты(эксперементирование)
Опыты с воздухом....