Проект в подготовительной группе «Царица водица».
проект по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Стрижак Наталья Евгеньевна

 Группа: подготовительная, речевая

Вид проекта: познавательно-исследовательский

Длительность: 4 месяца (февраль, март, апрель, май)

Цель: Формировать  у детей осознанное бережное отношение к воде, как источнику жизни на земле.

Создание условий для развития познавательной и речевой активности дошкольников, любознательности, стремления к самостоятельному познанию.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл planirovanie_proekta.docxvoda_1.docx21.78 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                          Проект «Царица водица»

 Группа: подготовительная, речевая

Вид проекта: познавательно-исследовательский 

Длительность: 4 месяца (февраль, март, апрель, май)

Цель: Формировать  у детей осознанное бережное отношение к воде, как источнику жизни на земле.

Создание условий для развития познавательной и речевой активности дошкольников, любознательности, стремления к самостоятельному познанию.

Задачи:

Образовательные:

  • Сформировать у детей знание о значение воды в жизни человека, растений, животных (вода - источник жизни, среда обитания)
  • Дать представление о природных водоемах (океан, море, река, озеро, родник, пруд, болото)
  • Способствовать расширению знаний детей о свойствах воды.

Развивающие:

  • Развивать познавательную активность детей, мыслительную активность.
  • Умение планировать свою деятельность, делать выводы на основе наблюдений.
  • Развивать интерес к художественной литературе.
  • Способствовать развитию всех компонентов устной речи детей.

Воспитательные:

  • Воспитывать эмоционально уважительное отношение к природе, осознанное бережное отношение к воде.
  • Формировать осознание правил и норм, стоящих за культурно-гигиеническими навыками.
  • Способствовать развитию социальных навыков.

Итоги проекта:  

  • Создание альбома« Вода – труженица».
  • Презентация книги самоделки «Путешествие капельки».
  • Выставка творческих работ по теме проекта.

Название

Образовательных областей

Познавательное развитие

Речевое развитие

Социально-коммуникативное

развитие

Художественно- эстетическое

развитие

Физическое развитие

Развитие речи

Чтение худ. литературы

Физкультура

Здоровье

Виды совместной деятельности

  • РЭМП

«Заяц Коська и Родничок», «Плыви, плыви кораблик».

  • Экспериментирование: свойства воды, измерение объема воды, тонет – не тонет, замачиваем сухофрукты, очищаем воду с помощью фильтра.
  • Наблюдение за тучами(лужами, льдом, снегом)
  • Ознакомление с окружающим «Круговорот воды в природе».
  • Конструирование, оригами: «Летучие рыбки», «Кораблик»

Конструирование морских обитателей из конструктора «ЛЕГО», выкладывание силуэтов, игры Танграм, Колумбово яйцо.

  • Рассматривание фото иллюстраций различных водоемов, репродукции картин русских и зарубежных художников: И. Айвазовский «Девятый вал», «Черное море» И. Левитан «Озеро» Г. Сорока «вид на плотину» , Ф. Васильев «Болото в лесу» (обучение детей в подгруппах и инд. работе составлению связного описательного рассказа по картине.
  • Беседа: «Вода на земле»,
  • Составление рассказа «Путешествие капельки».
  • Составление рассказа «Что я видел в музее воды»
  • Разгадывание кроссвордов и ребусов по теме вода.
  • Составление из букв слов по теме.
  • Д.и. «Да-нет», «Загадай, я отгадаю», «Круги на воде».
  • А. С. Пушкин «Гонимы вешними лучами …»
  • Е. А Баратынский «Весна, весна!

Как воздух чист …»

  • Сказка «Два ручья».
  • «Живая вода» сказка народов Сибири.
  • «Иван царевич и серый волк»
  • К. Чуковский «Мойдодыр».
  • «Заяц Коська и родничок».
  • Н. А Некрасов «дед Мазай и зайцы»
  • Знакомство и разучивание малых фольклорных форм о воде (песенки, загадки, поговорки).
  • С/Р игры: «Подводное путешествие на батискафе, «Отважные мореплаватели».
  • Театрализованная деятельность: «Заяц Коська и родничок».
  • Экскурсия в музей воды (с родителями)
  • Труд дежурных в уголке природы: поливаем растения.
  • Готовим морс
  • Выжимаем сок из апельсина.
  • На прогулке делаем ручейки.

  • Рисование: «рыбки в аквариуме».
  • Лепка: «морское царство».
  • Апликация-мозайка: «золотые рыбки»
  • Изготовление из бросового материала морских обитателей, рыбок, аквариума фонтана и т.д.
  • Слушание музыки:

Э. Григ «Ручеек»

Г. Свиридов «Дождик»

Н. А. Римский-Корсаков «Море»

  • Подвижные игры: «Ручеек», «Море волнуется», «С кочки на кочку», «Караси и щука», «Невод».
  • Физкульт минутка «Путешествие капельки»
  • Беседа: «Дружим с водой»
  • Д/И «Хорошо – плохо»
  • Составление и заполнение мнемотаблицы «Дружим с водой» Рассматривание иллюстраций: опасные ситуации на воде.
  • На материале русской народной сказки «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»  беседа о безопасных источниках питьевой воды.                  

Создание условий для самостоятельной деятельности.

Книжный уголок: подбор литературы по теме проекта.

Центр сюжетно-ролевых игр: создание предметно-развивающей среды и совместное изготовление атрибутов (фотоаппараты, бинокли, карты, компас для игр-путешествий).

Зона развивающих интеллектуальных и дидактических игр: Танграм, Колумбово яйцо, ЛЕГО, дидактические игры по теме, настольно-печатные игры.

Центр экспериментирования: прозрачные сосуды  цилиндрической формы, узкие, широкие, сосуды фигурной формы, воронки, фильтровальная бумага, соломинки для коктейля, пипетки и т.д.

Уголок природы: лейки с водой, опрыскиватели для ухода за растениями.

Альбом с иллюстрациями природные явления (радуга, гроза, снегопад, наводнение).

Центр продуктивных видов деятельности: репродукции картин, иллюстраций по теме, различные средства рисования, обводки по теме, раскраски по теме проекта, бросовый материал для изготовления поделок.

Спортивный уголок: атрибуты для подвижных игр, спортивный инвентарь для ОРУ.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Царица – водица»

Занятие по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе«Царица – водица»Форма обучения: нетрадиционное занятие по исследовательской деятельности детей.Цель:1....

Занятие по ознакомлению с природным миром в средней группе «Царица – водица»

Систематизировать знания детей о водных ресурсах Земли....

Открытое интегрированное занятие в старшей группе «Царица — Водица»

Отгадывание загадок, беседы, чтение стихов: о воде, инее, льде, росе, дожде, снеге; чтение художественной литературы: О. Троспольский «Град», Е. Серов «Дождь&raqu...

Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной логопедической группе «Царица – Водица»

Цель:1.      Помочь детям лучше узнать окружающий его мир неживой природы.2.      Создать благоприятные условия для сенсорного восприятия, совершенств...

Занятие по ознакомлению с природным миром в средней группе «Царица – водица»

Цель: способствовать развитию у детей познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению.Программное содержание: совершенствовать знания детей о значении...